Как не попасть в спам — что мы об этом знаем

Мы собрали в цикле статей подробную информацию о доставляемости — от технических настроек домена и IP-адресов до работы с лояльностью и репутацией. В этой статье делимся кратким руководством к действию. Подробности читайте в полном цикле статей по доставляемости:

Работа с доставляемостью начинается с настройки правильной инфраструктуры рассылок. Сделайте так, чтобы почтовый провайдер знал, что именно вы шлёте письма, а не спамер использует ваш домен в корыстных целях.

При разработке инфраструктуры отталкивайтесь от платформы рассылок. При выборе платформы уделяется особое внимание критериям доставляемости:

  1. Возможность использовать выделенные IP-адреса или же только общие (shared IP’s).
  2. Определяем типичного клиента платформы — кто отправляет в основном с этой платформы, какие тематики бизнеса. Выбираем тот сервис, который используют коллеги по бизнесу и направлению деятельности.
  3. Смотрим на репутацию платформы в целом и репутацию отдельных её клиентов. Узнаём, как доставляются письма клиентов этой платформы.
  4. Если есть возможность, проверяем, как сотрудники платформы работают с доставляемостью клиентов.

Когда выбрали платформу, начинаем настройку аутентификации:

  1. Прописываем SPF-запись, чтобы указать, с каких IP-адресов можно отправлять письма от имени вашего домена. SPF — базовый и обязательный механизм аутентификации рассылок. Если его нет — кто угодно сможет использовать ваше доменное имя в своих письмах. При этом получатели рассылок будут уверены, что письма отправляете вы, хотя по факту это фишинг.
  2. Добавляем в каждое письмо DKIM — цифровую подпись ваших рассылок. Обычно платформы сами создают ключ DKIM. Вам остаётся прописать его методы использования в виде DNS-записи на домене.
  3. Прописываем политику DMARC — один из механизмов защиты компании от фишинга. Сначала выясняем, кто и откуда шлёт письма от вашего имени, потом постепенно включаем политику карантина и reject для блокировки чужих писем. Не забываем до этого настроить SPF и DKIM для всех вариантов отправки ваших собственных писем — это и маркетинговые рассылки, и корпоративная почта, и таск-менеджеры или система helpdesk. Иначе вы можете заблокировать собственные письма.

Теперь начинаем отправлять рассылки с выбранной платформы. При старте рассылок помним о необходимости набрать положительную репутацию для отправляющего домена и IP-адресов. Для этого используйте тактику прогрева, которую мы описали в статье о репутации отправителя. Там же есть и о распределении объёмов отправки писем на этапе прогрева, можно брать и пользоваться.

Не забываем проверять, что ваш домен и IP-адреса случайно не попали в чёрные списки — иначе вся работа по прогреву будет напрасной, вас заблокируют ещё на начальном этапе оценки писем почтовым провайдером на спам. Важно знать особенности чёрных списков, их типы (доменные или на основе IP) и ключевые блэклисты.

Для оценки качества рассылок используем статистику платформы и постмастеров почтовых провайдеров. Внутри платформы оцениваем ключевые показатели доставляемости:

  • жалоб не больше 0,4%,
  • ошибок доставки не более 3–4%,
  • показатель отписок не более 1–3%, но зависит от сферы бизнеса.

Удаляйте из базы тех подписчиков, которые жалуются на рассылки. Это можно сделать с помощью механизма Feedback loop. Большая часть почтовых провайдеров предоставляют его в рамках работы постмастеров. У нас есть подробный обзор о том, какие показатели есть в сервисах, как их подключать и какие у каждого почтовика есть особенности, их сильные и слабые стороны.

Список почтовых провайдеров, по которым указана информация:

  1. Mail.ru,
  2. Yandex,
  3. Gmail,
  4. AOL,
  5. Yahoo,
  6. Outlook.com.

Кроме этого, необходимо заботиться и о качестве базы подписчиков:

  1. Используйте double opt-in для подтверждения емейла при подписке. Да, часть пользователей не подтвердит свой емейл, зато у вас будет только активная база и плюсы к репутации домена от самого факта кликов по ссылке подтверждения.
  2. Плюс double opt-in убережёт вас от спам-ловушек — специально сгенерированных емейл-адресов. Они нужны почтовым провайдерам для отлова спамеров. У нас есть большой и подробный гайд по спам-ловушкам.

Ну и напоследок делимся подборкой сервисов, которые упростят работу с доставляемостью и помогут вам не попасть в спам:

Надеемся, что этот цикл будет полезен для вас. Будем рады помочь вам в поиске и решении проблем с доставляемостью!

Повышаем продажи через емейл-канал
Напишите нам
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 659
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 659
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку