Содержание

    Как попасть в INBOX: всё про постмастеры

    Эта шестая статья из  цикла статей «Как попасть в INBOX». В предыдущей статье мы рассказывали о репутации отправителя и тактиках прогрева, а в этой — поговорим о таком инструменте, как постмастер.

    Постмастер в общем смысле — это инструмент, предоставляемый почтовым провайдером для анализа результатов массовых рассылок.

    Данный инструмент поможет вам узнать уровень доставляемости ваших рассылок, реакцию подписчиков, а также о некоторых возникших неполадках. Эта информация будет полезна при планировании и оптимизации дальнейшей стратегии емейл-маркетинга.

    Рассмотрим возможности постмастеров наиболее популярных почтовых платформ, а именно:

    • Постмастер Mail.ru
    • Постофис Yandex
    • Постмастер Gmail
    • Постмастер AOL
    • Постмастер Yahoo
    • Постмастер Outlook.com

    Постмастер Mail.ru

    Как подключить?

    Для подключения постмастера Mail.ru зарегистрируйте почту в Mail.ru и перейдите на страницу постмастера.

    Далее добавьте домен, который хотите отслеживать. Для этого нажмите на кнопку меню «Добавить домен».

    Интерфейс Mail.ru

    Для отображения статистики необходимо подтвердить права на домен любым из трёх способов: HTML-файл, meta-тег или DNS-проверка. При успешной проверке прав статистика по данному домену станет доступна.

    Подтверждение прав на домен в Mail.ru

    Что он может?

    Постмастер Mail.ru предоставляет доступ к статистике рассылок, группируя её по дням, неделям или месяцам.

    Статистике рассылок в Mail.ru

    Среди предлагаемых параметров:

    • Письма — количество отправленных писем;
    • Жалоб — количество нажатий на кнопку «Спам»;
    • Репутация, % — средний процент жалоб за 30 дней. Она рассчитывается как отношение количества жалоб за 30 дней к общему количеству отправок за этот промежуток времени и выражается в процентах;
    • Тенденция, % — изменение процента жалоб за 7 дней по отношению к проценту за 30 дней;
    • Прочит. — количество открытых писем;
    • Удал. прочит. — количество писем, удалённых после прочтения;
    • Удал. непрочит. — количество писем, удалённых до прочтения;
    • Доставлено, % — процентное соотношение следующих типов писем:
      • Доставлено — количество писем, доставленных в папку «Входящие»;
      • Возможно, спам — количество писем, доставленных в папку «Спам»;
      • Точно спам — количество писем, которые не были приняты серверами Mail.Ru. В ответ на такие письма всегда приходит письмо с ошибкой 550 spam message discarded.

    Наиболее важными характеристиками здесь являются текущая репутация и процент доставленных писем. Эти критерии наиболее явно отражают состояние рассылки и её динамику,

    Графики на соседней вкладке наглядно демонстрируют динамику того или иного показателя:

    Помимо группировки по дням, есть возможность увидеть общую статистику по отдельным сообщениям. Сделать это можно на вкладке «Письма». Такой вид группировки пригодится, если в один день было отправлено несколько писем и нужно увидеть статистику по жалобам и доставляемости по каждому из этих писем.

    Постмастер Mail.ru поддерживает технологию FeedBack Loop. О ней мы уже рассказывали вам. Для подключения FBL необходимо указать емейл-адрес, на который начнут приходить отчёты. Сделать это можно на странице настроек.

    К сожалению, у постмастера нет открытого API. Отсутствие этой возможности затруднит реализацию автоматической выгрузки отчётов. Мы уже рассказывали, как смогли это обойти.

    Постофис Yandex

    Данный сервис полезен для емейл-маркетолога, так как предоставляет большой объём данных, благодаря которым можно улучшить рассылки и сделать их более действенными.

    Как подключить?

    Для подключения постофиса Яндекс зарегистрируйте почту и перейдите на страницу постофиса.

    В появившееся поле введите домен и нажмите на кнопку «Добавить»:

    После чего сервис предоставит инструкцию по настройке:

    После подтверждения прав домен появится в списке «Мои домены» на главной странице сервиса.

    Для настройки FBL необходимо запросить активацию через форму по ссылке. При этом для Яндекса невозможно настроить FBL для конкретного домена, необходимо указывать только пул IP-адресов, с которых отправляются ваши сообщения.

    Что он может?

    Постофис Yandex, так же, как и Mail.ru, предоставляет доступ к подробной статистике рассылок.

    На странице статистики домена группировка идёт по темам сообщений с сортировкой в хронологическом порядке, в отличие от вкладки «Тема», на которой письма отсортированы по алфавиту.

    Пример статистики Yandex

    По нажатию на письмо открывается подробная статистика в виде графика:

    Нужно больше?

    Дополнительно можно посмотреть более полную статистику:

    Здесь особенно интересна статистика активности подписчиков по времени и внутри письма. Отсюда можно узнать, сколько человек просмотрели письмо до конца, сколько времени подписчики тратят на чтение письма, в какое время суток открывают и сколько времени проходит с момента получения до прочтения письма. Анализируя эту информацию, можно скорректировать время отправки письма, его длину и объём текстов внутри, что позволит улучшить эффективность рассылок.

    Также можно скачать всю статистику по письму в виде pdf-файла с большим количеством различных графиков.

    У постмастера Yandex есть API. С помощью него можно автоматизировать выгрузку отчётов по рассылкам.

    Постмастер Gmail

    Как подключить?

    Создаёте аккаунт в Google и переходите на страницу постмастера.

    При первом заходе вам предложат добавить новый домен:

    Также это можно сделать, нажав на кнопку «Добавить» на главной странице постмастера.

    После ввода домена нажимаем на кнопку «Далее». И на втором шаге видим инструкцию подтверждения прав на домен:

    Помимо подтверждения через TXT-запись, есть возможность использовать CNAME-запись для аутентификации.

    После подтверждения домена, он появится в списке доменов на главной странице постмастера.

    Для подключения FBL необходимо добавить служебный заголовок Feedback-ID, подробнее об этом читайте в статье.

    Что он может?

    Постмастер Gmail позволяет получить менее подробную информацию о ваших рассылках. Среди доступного:

    • доля попадания в спам;
    • репутация IP и домена;
    • информация об аутентификации (прохождении проверок DKIM, SPF и DMARC);
    • информация о шифровании трафика (доля TLS);
    • информация о сбоях доставки.

    Также доступен механизм FBL.

    Все отчёты в постмастере Gmail формируются в виде графиков и таблиц с выборкой данных за промежуток от 7 до 120 дней.
    Отметим, что информация в отчётах может отсутствовать в случае малого количества отправок на почтовые ящики Gmail. Данные начнут отображаться при наличии достаточного объёма (сотни записей) данных о ежедневном трафике.

    Пример отчёта «Доля попаданий в спам»

    Постмастер Gmail — не самый удобный инструмент для анализа рассылок, однако наглядно показывает динамику репутации домена и IP и статистику по прохождению SPF, DKIM и DMARC.

    Если же ваши рассылки отправляются на большое количество зарубежных адресов, то вам стоит узнать о следующих трёх сервисах, предоставляемых наиболее популярными почтовыми провайдерами в англоязычном сегменте.

    Постмастер AOL

    В отличии от сервисов выше, у постмастера AOL иные функции, основные из них:

    • возможность занести свой IP в белый список;
    • FBL;
    • проверка репутации IP;
    • верификация IP (проверка использования фаерволов и прокси);
    • база кодов возвращаемых ошибок.

    Данные функции доступны без регистрации. Чтобы ими воспользоваться, нужно заполнить и отправить соответствующую форму.

    Для настройки FBL отправьте запрос на подключение, заполнив эту форму.

    После заполнения нажмите на кнопку Next.

    Пример формы постмастера AOL

    На следующем шаге выберите почтовые ящики для подтверждения (предлагается 3 варианта: abuse@domain.ru, postmaster@domain.ru или domain-adm@domain.ru) и IP-адреса домена.

    После заполнения формы на выбранный адрес придёт письмо со ссылкой и кодом подтверждения.

    После подтверждения на указанную на первом шаге почту начнут приходить отчёты FBL.

    Постмастер Yahoo

    Постмастер Yahoo также не предоставляет статистику рассылок, единственной его функцией является FeedBack Loop.

    Для подключения нам нужен аккаунт в сервисе. После регистрации перейдите на страницу постмастера.

    Далее заполните информацию для работы сервиса. Для этого нажмите на кнопку New Sender Application и заполните предлагаемую форму:

    Для настройки FBL перейдите по ссылке и заполните форму.

    После отправки формы на почтовый ящик postmaster@domain.ru (не забудьте настроить данный почтовый ящик на вашем домене) будет выслан код подтверждения. Этот код необходимо ввести для подтверждения прав на домен.

    Как только домен будет подтверждён, на указанный в форме почтовый ящик начнут поступать отчёты.

    Постмастер Outlook.com

    На главной странице постмастера находится множество информации, направленной на разъяснение возможностей и поддержку пользователей Outlook.com.

    Отправителям массовых рассылок могут быть интересны некоторые пункты, например:

    • принципы работы алгоритмов фильтрации почты;
    • технические правила, предъявляемых к отправителям;
    • коды и описания ошибок, возвращаемых Outlook.com;
    • описание служб, предоставляемых Outlook.com или партнёрами.

    Среди представленных служб:

    JMRP — служба, предоставляющая отчёты о случаях доставки нежелательной почты, о которых сообщили пользователи Outlook.com. По сути является механизмом FBL.
    SNDS — служба, которая предоставляет общие сведения о надёжности диапазона IP-адресов отправителей на основе показателей системы Outlook.com. (отображает отслеживаемые IP-адреса со статусом, отличным от normal).

    SNDS позволяет настроить отслеживание только для принадлежащих вам IP. Если используются общие IP-платформы, то отслеживать их статус с помощью SNDS смогут только владельцы платформы.

    Как подключить?

    Зарегистрировать аккаунт Microsoft и перейти на страницу службы.

    На странце Junk Mail Reporting Program заполнить и отправить форму:

    Здесь необходимо ввести все IP-адреса, с которых отправляются рассылки. При вводе IP-адреса сервис предлагает на выбор почтовые ящики, на которые после отправки формы придёт письмо со ссылкой подтверждения. По ней необходимо перейти.
    Также на контактный ящик, указанный выше, с помощью сервиса docusign.net будет выслан контракт, который необходимо подписать для завершения настройки аккаунта.

    После выполнения всех требований на указанный почтовый ящик начнут приходить уведомления о жалобах на рассылки.

    Службы Outlook.com

    • отслеживают репутацию ваших IP-адресов в экосистеме Microsoft,
    • определяют учётные записи пользователей или компьютеры, используемые для отправки нежелательной почты,
    • удаляют жалующихся подписчиков из базы.

    Выводы

    Грамотно используя описанные выше инструменты, можно значительно улучшить показатели рассылок, а сделать письма интересными и удобными для подписчиков. Отслеживая показатели доставляемости вы всегда будете в курсе текущей ситуации как с технической, так и с качественной стороны. А механизм FBL позволит избежать отправки писем незаинтересованным адресатам.

    Улучшим показатели ваших рассылок
    С помощью глубокого анализа ЦА и грамотной стратегии
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку