Как заинтересовать пользователя
Большинство емейл-рассылок не способны заинтересовать пользователя. По статистике, мы открываем не более 10 % маркетинговых сообщений. Сегодня мы подготовили советы и кейсы, как добиться, чтобы клиенты охотно читали вашу рассылку.
Во-первых, хороший емейл никогда не существует сам по себе, он всегда часть долгих взаимоотношений между брендом и пользователем. Кроме того, письмо должно быть полезным. Только в этом случае оно вызовет у клиента интерес.
Маркетологи Amazon понимают, что подписчику будет полезнее получить рекомендации по поводу книг из его любимой категории, а не просто случайную подборку.
Компания Trello присылает одно письмо, в котором перечислены все события, которые пользователь пропустил, пока был офлайн, а не отдельные сообщения о каждом событии. Это наглядные примеры того, как маркетологи учитывают опыт взаимодействия с клиентом при создании рассылок.
Знать своего подписчика
Невозможно предложить полезный контент человеку, о котором вы ничего не знаете. Казалось бы, очевидная идея! Но многие маркетологи не могут ответить на простые вопросы:
- Посещал ли пользователь раньше сайт компании?
- Он ещё не знаком с продуктом?
- Регулярно ли подписчик открывает рассылку?
- Делал ли он покупки на сайте раньше?
Если ответы на эти вопросы включены в базу данных, специалисты могут создавать качественные емейл-кампании и адаптировать их к потребностям конкретных клиентов. Такие емейл-кампании без особых проблем смогут заинтересовать пользователя.
Вот как это делают специалисты компании Vero.
Когда администратор приглашает нового пользователя присоединиться к Vero, он получает приветственное сообщение. Содержание письма меняется в зависимости от специализации получателя: разработчики, маркетологи и администраторы получают разные емейлы. Задача специалистов Vero — предоставить каждому клиенту информацию, полезную именно ему.
Для этого необходимо определить категорию каждого пользователя. Главную роль при разработке емейл-кампании Vero играет CRM, а не база рассылки. Когда коллега приглашает пользователя присоединиться к Vero, ему присваивается определённый статус (например, разработчик, маркетолог, администратор и т.д.). На основании этого статуса маркетологи выбирают подходящий контент.
Быть последовательным
После незнания собственных клиентов вторая самая распространённая ошибка маркетологов — непоследовательность. Специалисты должны стремиться сформировать единый имидж бренда и придерживаться одного эмоционального тона при создании сообщений. Стоит использовать единый дизайн для продуктов, емейлов и даже постов в социальных сетях. Этот совет отлично иллюстрирует подход специалистов компании Slack.


Чтобы обеспечить единый стиль и последовательность при общении с клиентами, все специалисты должны понимать ценности компании и иметь доступ к ресурсам.
Храните шаблоны в одном месте, доступном для всех, и используйте инструмент, позволяющий легко менять текст письма или автоматизированного сообщения.
Не заваливать подписчика сообщениями
Большинство людей раздражает, когда им присылают несколько сообщений в один день или слишком много емейлов с разнообразной информацией. Конечно, бывают исключения, но, как правило, такие рассылки выглядят неуместно и неряшливо.
Чтобы избежать такого впечатления и заинтересовать пользователя, необходимо выработать стратегию и строго придерживаться её. Пошаговое развитие и сегментирование помогут сделать емейл-кампанию структурированной, а не хаотичной.
Хороший пример такого подхода — рассылка, представляющая инструмент Canva for Work от компании Canva. Пользователи получали письма с достаточным интервалом. При этом каждое сообщение рассказывало о новом свойстве Canva for Work. Все емейлы и контент компании, распространяемый по разным каналам, были выдержаны в едином стиле.

Залог успеха емейл-кампании — уважение к клиентам. Узнавайте больше о своих подписчиках, будьте последовательны и не заваливайте пользователей сообщениями. Эти простые правила помогут вам превзойти конкурентов, сделав рассылку привлекательной.