Емейл-маркетинг в образовании
Емейл-маркетинг в образовании позволяет плотно вести коммуникацию между ресурсами и их учениками. Чтобы убедить в необходимости емейл-канала, мы подобрали несколько кейсов, о которых расскажем в этом руководстве.
Средний Open Rate у емейл‑рассылок в образовательном секторе достигает 44,8 % (по данным Benchmark). Если эти цифры вам ни о чём не говорят, скажем, что электронная почта позволяет плотно вести коммуникацию между образовательными ресурсами и их учениками. С её помощью у вас появится возможность удержать пользователя, предложить ему новые программы, проанализировать их итоги, создать целевые аудитории для работы.
Начать действовать можно на основе практик, о которых мы расскажем ниже.
Детали оформления письма
Чтобы не создавалось ощущения «занудного обучения», важно сделать письмо лаконичным, легко воспринимающимся, запоминающимся.
- 35 % подписчиков открывают емейл, впечатлённые его темой. Избегайте общих сюжетных линий, будьте уникальными и специфичными. Дайте читателю понять, что его ждёт в письме. Тема письма — ваш первый и единственный шанс привлечь внимание подписчика.
Рекомендуем использовать темы не длиннее 50 символов, а остальную важную информацию помещать в прехедер. Пусть первые 10 символов отражают смысл письма. Не используйте многосложных слов, это пугает. Если ваша тема и письмо в целом выглядят как титул диссертации, то лучше перепишите их.
Как антипример приводим тему письма от «Интуита». Она очень длинная, но не доносит смысла письма до получателя:
- Имя отправителя может меняться в зависимости от типа рассылки. Письма с информацией о курсе отправляйте от имени преподавателя. Это заметно повысит показатели открытия. Новостные рассылки с анонсами и ссылками на контент желательно отправлять от имени компании, так вы не обманете доверия своих подписчиков.
- Следите за размером: придерживайтесь контентной ширины письма в 500–660 пикселей.
- Ссылки на контакты с куратором, кнопки соцсетей и ссылки на дополнительные сервисы упростят процесс обучения и обеспечат пользователю положительный опыт.
- Оптимизация под мобильные устройства очень важна. В 2016 году открытие образовательных рассылок на девайсах составило 41 % (данные IBM Marketing Cloud).
Даже если человек прочёл адаптивный емейл на мобильном, но перешёл на неоптимизированный сайт, вероятность записи на курс у вас будет стремиться к нулю. Да и такими тонкостями обладает емейл-маркетинг в образовательной сфере.

Приветственная цепочка
Welcome-емейл — первое письмо, которое получит подписчик. Уделите его разработке максимум внимания. Согласно данным опроса от MarketingSherpa, приветственные емейлы открываются в 63 % случаев. С таких писем и начинается весь емейл-маркетинг, именно такие цепочки и позволяют судить будет ли дальнейшее общение с клиентом или нет.
Задайте дружелюбный тон и расскажите новому подписчику о том, как часто он будет получать от вас письма. Отличный пример подаёт первое письмо «Теорий и практик».

Это письмо знакомит пользователя с образовательной программой. Используйте призывы к действию для создания последовательности шагов для студента-новичка.

В письме указаны действия, которые «нужно выполнить прямо сейчас»:
- Зарегистрироваться на курсы. (Возможность просмотреть все курсы и записаться. Ограничений на количество программ нет. Записаться, если дата начала не объявлена.)
- Призыв присоединяться к блогу и страницам в социальных сетях, чтобы узнать о популярных курсах, участвовать в конкурсах и т. д.
- CTA «Заполните свой профиль». Мотивация к этому действию следующая: «…другие студенты узнают больше о вас, а вы получите советы по учёбе от кураторов».
Пользователи Lingualeo получают приветственную цепочку из нескольких писем. В ней можно узнать обо всём — от навигации по сайту и премиум-возможностей до мобильного приложения и советов по обучению. Письма приветственной цепочки приходят пользователю ежедневно. Это пример того, когда емейл-маркетинг ведется грамонто.




Триггерные емейлы
Триггерные рассылки направлены на определённое действие или событие, связанное с посетителем сайта. Это могут быть посещения, регистрации, авторизации, переходы по ссылкам, заказ услуги или незавершённое её оформление. Важное отличие от традиционных емейл-рассылок: это не массовая отправка, а реакция на действие подписчика. За этой реакцией следуют различные цепочки — сценарии поведения типичного посетителя. Вариативность и реакция на действия пользователя — те новшества, которые сегодня предлагет емейл-маркетинг и их неплохо бы использовать.
Одним из вариантов сценария может оказаться регистрация на курс. Напоминайте подписчику о начале курса за день или за час до старта.
Или вы видите, что пользователь просматривал один и тот же курс более двух раз, но так и не приобрёл его. Отправьте ему триггер с напоминанием об этом курсе с дополнительной мотивацией — скидкой.




Информационная рассылка
Информационные письма — основа прямой коммуникации с клиентом. Создавайте рассылки с большим объёмом контента. Это могут быть новости, дайджесты вашей программы. Рассказывайте о своих возможностях! Информационные рассылки — это то с чего начинается емейл-маркетинг.
Программное обеспечение легко производит мощные информационные письма, которые могут включать в себя содержательные уроки продолжительностью в несколько минут.


Цепочки лояльности
Выстраивайте программу лояльности, наблюдая за пользователями. Пусть самые старательные получают баллы, бейджи, награды, статусы. Прибегните к геймификации, это добавит изюминку программе.
«Викиум», например, присылает результаты сразу после тестирования, так пользователь сможет наблюдать за развитием — вести дневник своего прогресса прямо в электронной почте. Это мотивирует подписчика пользоваться сервисом и в дальнейшем.

Реактивационные письма
К сожалению, не все готовы активно и постоянно пользоваться ресурсом. Кто-то в процессе может потеряться, забыть — тогда наступает время реактивационных писем. Они помогут вернуть интерес пользователя.

Сегментация
Благодаря сегментированию базы подписчиков вы сможете делать более релевантные предложения. Анализируя действия пользователей в рассылках и на сайте, вы узнаете, что их интересует.
Аналитика
Следите за показателями емейл-рассылок. Смотрите, какие темы и в какие дни более востребованы, на что пользователи больше всего реагирует.
Грамотно разработанная емейл-маркетинговая стратегия увеличит лояльность пользователей, поможет стимулировать покупательную активность, получить обратную связь, увеличить активность в социальных сетях, привлечь трафик. Это отличный способ сделать учеников вашими друзьями, увеличить продажи платных услуг и контента.