Емейл-маркетинг и социальные сети: друзья навек
Согласно исследованию ExactTarget, около 95% людей ежедневно проверяют емейл, и 77% из них предпочитают, чтобы емейл-маркетинг сообщения и другие коммерческие предложения приходили именно на электронную почту. Маркетологам стоит обратить внимание на эту статистику.
Хотя социальные сети составляют конкуренцию электронной почте, пользователи регулярно получают емейлы от Facebook*, Twitter или LinkedIn. Это важный сигнал от соцсетей: электронная почта по-прежнему очень важна. Для регистрации в любой соцсети требуется действующий электронный адрес.
Почему емейл-маркетинг по-прежнему важен для SMM-специалистов?
Поддержание базы электронных адресов даёт брендам возможность сохранять прочный контакт с фактическими и потенциальными клиентами. Если бы Facebook* изменил своё пользовательское соглашение и запретил отправлять маркетинговые сообщения по электронной почте (или даже размещать их на стене), бренды могли бы рассылать письма с предложением товаров и услуг по базе с помощью приёмов емейл-маркетинга. Поскольку 95% пользователей ежедневно проверяют входящие письма, профессионалы понимают, что емейл-маркетинг способен жить и процветать независимо от социальных сетей.
Почему нужно интегрировать SMM и емейл-маркетинг?
Многие специалисты стали использовать социальные сети, например, Facebook*, Twitter и LinkedIn, как плацдарм для рассылки маркетинговых сообщений клиентам. Эффективное использование соцсетей может помочь маркетологам в наращивании базы емейлов. Хотя в соцсетях можно осуществлять продажи, по этому каналу часто трудно продавать товары и услуги. Если вы привлечёте в свою базу «друзей» из соцсетей, то сделаете бренд более привлекательным и сможете продвигать товары и услуги за счёт «мягкой» продажи. Не забывайте, что 77% пользователей предпочитают получать маркетинговые сообщения и другие коммерческие предложения по электронной почте. Для начала привлеките участников в своё сообщество в соцсети. Когда вы завоюете их доверие и будете готовы продавать, добейтесь, чтобы «друзья» подписались на вашу рассылку.
Как добиться, чтобы «друзья» в соцсети подписались на рассылку?
- Расскажите участникам сообщества, как можно подписаться на рассылку. Регулярно публикуйте информацию о кампании в соцсетях. Пример простого поста на Facebook*: «Если вам понравилась последняя запись в нашем блоге, подпишитесь на рассылку, чтобы ничего не пропустить».
- Расскажите «друзьям», что они получат, если подпишутся. В чём преимущество рассылки? Что ценного она несёт, чего нельзя получить в соцсетях?
- Мобилизуйте своё сообщество. Попросите частников рассказать о вашей рассылке друзьям и коллегам.
Как емейл-маркетинг помогает добиться, чтобы подписчики рассказывали о рассылке своим друзьям?
- Размещайте СТА над заголовком. Обычно в этом месте расположена надпись: «Это сообщение не отображается? Посмотрите его онлайн». Но вместо этого можно написать что-то вроде: «Если Вам понравилось это сообщение, перешлите его другу!» Вы также можете попросить подписчиков опубликовать в Twitter ссылку на последнее письмо. Не забудьте задать текст, который хотите использовать в Twitter.
- Просто попросите. Всегда просите подписчиков делиться контентом, который кажется им информативным или полезным, с друзьями и коллегами.
- Делайте объявления. Используйте электронную почту для важных объявлений о новых продуктах, новых членах команды, приближающихся событиях, скидках на товары и услуги или предложениях, ограниченных по времени. Напоминайте подписчикам, чтобы они поделились новостями с друзьями и коллегами.
Емейл-маркетинг жив! Маркетологи могут ещё долго информировать фактических и потенциальных клиентов по электронной почте. Входящие сообщения доступны пользователям дома, на работе и в пути на мобильных устройствах. Интеграция SMM и емейл-маркетинга должна стать главным приоритетом для профессионалов в 2014 году.
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена