Тренды емейл-маркетинга
Тренды интернет-маркетинга — не всегда что-то новое. Часто трендами становятся вещи, которые ранее уже использовались некоторыми компаниями, но встречались нечасто. В этой статье я расскажу об 11 трендах емейл-маркетинга, которые будут наиболее актуальны в 2019 году.
Мокапы в iPhone XS
Обновляйте папку с мокапами каждый раз, когда выходит новый iPhone. По данным Strategy Analytics, iPhone X — самый популярный смартфон мира второго квартала 2018 года. И он остаётся самым популярным мокапом на данный момент. Современные девайсы в рекламе компании показывают её актуальность, поэтому в 2019 году iPhone X сменит совсем новенький iPhone XS.

Адаптация под дисплеи Super retina
iPhone X и более поздние модели обладают новым, улучшенным дисплеем — Super retina. Размер экрана iPhone X и нового iPhone XS — 2436×1125 пикселей, 458 пикселей на дюйм. При такой плотности отдельные пиксели неразличимы для глаз и обеспечивает высокую детализацию изображения. Как адаптировать изображения под дисплеи Super retina, мы писали ещё в прошлом году. Кардинально дисплеи iPhone X и iPhone XS не отличаются, поэтому советы останутся актуальными ещё как минимум год — до выхода новой модели. А пока — не забываем оптимизировать изображения под Super retina.
Мобильная версия — в приоритете
В 2018 году 47% пользователей открывают письма с мобильных. Веб-почту открывают 36%, и только 17% приходится на десктопы. Поэтому макеты писем всё чаще рисуют сразу под смартфоны. Как правило, ширина мобильных макетов составляет 320 px — под экраны iPhone 4 и iPhone 5, самых маленьких из тех смартфонов, которые ещё можно встретить у пользователей. И уже после согласования мобильного дизайна макет адаптируется под десктопы. Это отражается на дизайне писем.
Показатели открытий с различных сред варьируются для разных компаний. Например, если вы готовите рассылку на B2B-сегмент, вероятнее всего, с десктопов открывать её будут чаще. А если ваша база в основном состоит из подписчиков мобильного приложения, показатель открытий с мобильных почтовиков может достигать 90% и более. Поэтому, прежде чем менять подход в разработке макетов, оцените, с чего открывают письма чаще именно ваши подписчики. Но если большинство ваших подписчиков предпочитают мобильные почтовики — смело следуйте тренду.
Интерактивность
Интерактив в письмах — это опросы, ховеры, сворачиваемые блоки, видео прямо в письме. Необычный контент приятно удивляет подписчиков. Но ещё больше удивятся те, кто вместо красивого и живого письма получит поломанный код.


Далеко не все почтовые клиенты поддерживают интерактивные письма. Поэтому, прежде чем следовать моде, оцените свои силы: сможете ли вы предусмотреть все проблемы с отображением интерактивных писем. Если нет — используйте гифки. Они работают везде, кроме Outlook, и привлекут внимание ваших подписчиков.
Подражание соцсетям
Соцсети популярнее писем. Компании используют привычные для подписчиков элементы интерфейса Инстаграма* или ВКонтакте в своих письмах. Пользователи уже знают, куда нажать и какой результат они получат. Поэтому такие письма собирают больше переходов.
Pudra делится отзывами своих покупателей в письме. Блоки свёрстаны так, будто бы мы читаем посты от обычных пользователей. Это внушает больше доверия.
Чёрные емейлы
Раньше письма с чёрным фоном компании использовали разве что на Хэллоуин и в Чёрную пятницу. Они отличались от остальных писем и привлекали внимание. В 2018 году чёрных писем стало гораздо больше. В инбоксе теперь можно встретить письма от компаний, которые решили сделать свои шаблоны полностью чёрными.

Но большинство компаний всё-таки продолжают использовать чёрные письма только в особых случаях: по какому-либо инфоповоду или для отправки на определённый сегмент. Например, «Райффайзенбанк» приглашает своих премиальных клиентов на закрытые мероприятия стильными чёрными емейлами.

Юридическая прозрачность и грамотность
В 2017 году мы писали о новых штрафах за нарушение закона о персональных данных. 25 мая 2018 года вступил в силу General Data Protection Regulation — GDPR, который ужесточил правила использования персональных данных на территории ЕС. Поэтому одним из самых важных трендов емейл-маркетинга является юридическая прозрачность и грамотность. Теперь даже самые безответственные компании несколько раз подумают, прежде чем «забыть» кнопку отписки или даже сделать вот такую рекурсию:

Также Роскомнадзор предупреждает, что в 2019 году появится единый портал, где пользователь сможет увидеть, кому он дал разрешение на обработку своих персональных данных.
Эмодзи в письме
В нашем блоге мы уже писали об эмодзи в теме писем и проводили сплит-тестирование. Эмодзи используют не только в теме, но и закладывают в основу дизайна письма — с ними оно выглядит современнее. Особенно это подойдёт компаниям, которые ориентируются на молодёжную аудиторию.
Есть два способа добавить эмодзи в ваше письмо: сверстать их картинкой и прописать кодом.
Если вы используете официальные эмодзи в виде картинок, вы нарушаете права правообладателей. Те эмодзи, которые мы все привыкли видеть на своих смартфонах и компьютерах, принадлежат Apple, Android и Windows. Поэтому размещать их в своих письмах без разрешения нельзя.
Можно обратиться к правообладателям напрямую, но быстрее и проще — прописать эмодзи кодом. Это законно, ведь устройство пользователя само считывает код и преобразует в изображения. Но на разных устройствах они будут выглядеть по-разному.



Если вас это не устраивает и вы хотите быть уверены, что ваши эмодзи отобразятся на всех ОС одинаково, — возьмите изображение из фотобанка и сверстайте картинкой. Это тоже легально.

Необычные дизайн-решения
Современные письма — это уже не просто упорядоченный текст, картинки и кнопки. Дизайнеры всё чаще удивляют подписчиков письмами с необычной структурой и оформлением.
Компания Ace Hotel Shop напоминает подписчикам, что до конца распродажи осталось всего несколько часов. Повторяющийся текст сразу бросается в глаза, а его посыл ясен всем без исключения. К тому же подписчику интересно, что находится в конце письма, и он обязательно проскроллит его до футера.

Надеемся, что в 2019 году мы увидим ещё больше писем с необычной структурой. Получать такие всегда приятно.
Лаконичность и оригинальность
Лаконичность в рекламе — новый тренд, который также коснулся и писем. Современная реклама должна быть стильной и креативной. Отличный пример — реклама мобильного оператора «Йота». Она максимально проста, но этим и привлекает.

Параллельно был запущен хештег в соцсетях — #хештегрекламыyota. Пользователи высказывали своё мнение о рекламе и привлекали ещё больше внимания к компании.
Компания AnywayAnyday тоже в тренде. Все мы привыкли получать письма о путешествиях с красочными фотографиями разных мест. В письме AnywayAnyday шутит над привычными штампами и сразу даёт информацию о выгодных направлениях.

Оптимизация емейл-канала
Наконец, отмечу главный тренд емейл-маркетинга — его оптимизацию. С каждым годом появляется всё больше новых сервисов, например Stripo.email. Они упрощают работу с письмами, шаблонизируют рассылки и сокращают время на их разработку. Всё, что можно автоматизировать, — автоматизируется, а что нельзя — собирается в шаблоне силами одного маркетолога без привлечения дизайнеров и технических специалистов.
И всё-таки емейл-маркетинг развивается. В основном это отражается на дизайне писем — они всё больше ориентированы на мобильные и разрешение их экранов. Встретить красивое, но неадаптивное письмо сейчас можно разве что на Пинтересте.
Адаптация письма под все почтовые сервисы накладывает определённые ограничения. Но мы знаем, как сделать так, чтобы ваши письма выглядели модно даже в самых старых Аутлуках, напишите нам ↓
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена