Курс диджитал-дизайна

Эмодзи в теме письма. За и против

В моих «Входящих» всё больше писем с эмодзи в теме. Какие-то компании используют их в каждой рассылке, какие-то остаются консервативными и обходятся одним текстом.

В статье разберём причины, по которым используют эмодзи, и выясним, всем ли компаниям они подходят. Я провёл A/B-тестирование и узнал, как эмодзи влияют на открываемость. В конце вас ждут результаты этого тестирования.

Почему компании используют эмодзи

Некоторые компании делают ставку на использование эмодзи в теме письма, и вот почему:

Эмодзи привлекают внимание подписчиков

Это главная причина, почему компании используют эмодзи. Среди сплошного текста в инбоксе подписчика ваша тема будет отличаться и привлекать внимание.

Увеличивают узнаваемость бренда

Повторяющиеся эмодзи ассоциируются с брендом. Посмотрев на тему письма, подписчик сразу понимает, от кого оно пришло.

Компания FoxFishing использует эмодзи-удочку в каждой теме письма

Передают эмоции

С помощью эмодзи компании передают эмоции, которые должно вызвать письмо. Это удобно, потому что иногда достаточно использовать один яркий эмодзи, чтобы создать настроение.

Экономят место

Количество символов в теме ограничено. Телефоны поддерживают около 30 символов, а браузеры показывают около 50. В таком случае эмодзи позволят более ёмко выразить свою мысль.

Почему некоторые компании отказываются от эмодзи

Не все компании признают использование эмодзи в теме письма, потому что они вызывают ряд проблем:

Отображаются на устройствах по-разному

Компании ставят в тему определённые эмодзи, которые подходят содержанию письма и стилю бренда. Но, к сожалению, на устройствах подписчиков все эмодзи будут выглядеть по-разному. Всё зависит от операционной системы и модели устройства. Далее поговорим об этом детальнее.

Меняют вид в зависимости от почтового клиента

Разница в эмодзи разных мобильных устройств — полбеды. Почтовые клиенты тоже отображают их по-разному.

Подходят далеко не всем

Если вы представляете серьёзный бренд, использование эмодзи может сказаться отрицательно на эффективности рассылок. Так как ЦА попросту не привыкла к общению с эмодзи.

Особенности отображения эмодзи на различных устройствах и в почтовых клиентах

Основная причина, по которой компании отказываются от эмодзи, — разное отображение на устройствах и в почтовых клиентах. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Отображение на устройствах

Windows начала поддерживать эмодзи с 7-й версии. На всех предыдущих версиях эмодзи выглядят как квадрат «☐». Это бросается в глаза и вызывает недоумение.

Яблочные устройства начиная с Mac OS X 10.7 и iOS 4.0 полностью поддерживают эмодзи.

Устройства на Android поддерживают эмодзи с версии 4.1, но только с 4.4 Kitkat они стали цветными:

Одни и те же эмодзи на разных устройствах отображаются по-разному. Разработчики постепенно сглаживают различия, и эмодзи приобретают более-менее универсальный вид. Но пока не теряйте бдительность и проверяйте, как выглядят эмодзи в теме письма.

Отображение в почтовых клиентах

Не все почтовые клиенты отображают эмодзи одинаково. Некоторые клиенты вообще не поддерживают эмодзи.

Проблемы возникнут у пользователей Outlook 2003. Этот клиент совсем не поддерживает эмодзи.

Outlook.com раньше отображал слово emoji вместо смайлика, но теперь и с этим почтовым клиентом всё стало хорошо:

Во всех остальных клиентах я проблем не выявил.

Обязательно тестируйте отображение эмодзи в теме письма на различных устройствах и клиентах перед отправкой.

Какие эмодзи используют чаще остальных

Среди всех тем с эмодзи можно выделить изображения, которые встречаются чаще всего. Топ-10:

Во время праздников и по случаю громких инфоповодов на первые места в топе популярности выходят тематические эмодзи. Угадайте, что за праздник:

A/B-тестирование: влияют ли эмодзи на Open Rate

Каждая компания решает для себя, использовать эмодзи или нет. Часто это решение принимается интуитивно. Но мы в EMAILMATRIX не полагаемся на волю случая и тестируем всё, что может повлиять на эффективность рассылок.

Для интернет-магазина «Четыре Лапы» мы провели A/B-тест: отправили одно сообщение с эмодзи в теме письма и одно без. Рассылки уходили по двум равным сегментам. Чтобы подкрепить полученные результаты и убедиться в их корректности, мы провели тест на девяти разных емейл-кампаниях.

Первое письмо

Письмо с поздравлением и интересными фактами о собаках.

Второе письмо

Рассказываем про обновление сайта «Четырёх Лап».

Третье письмо

С третьего по шестое письмо рассказываем о кормах для кошек разных возрастов. Нужно было показать, что для каждого возраста необходим свой корм.

Четвёртое письмо

Пятое письмо

Шестое письмо

Седьмое письмо

Рассказываем про разные аксессуары для ухода за шерстью: почему их так много и чем они отличаются. В письме есть блоки товаров для собак и кошек.

Восьмое письмо

Рассказываем о том, что доставка в Обнинске стала удобнее. В письме есть блоки товаров для собак и кошек.

Девятое письмо

Промописьмо, в котором рассказываем об акциях в интернет-магазине.

Дикого всплеска открытий и увеличения Open Rate на десятки процентов не произошло. Результаты:

Номер письма С эмодзи Без эмодзи
1 OR — 16,54%
UOR — 13,10%
OR — 16,71%
UOR — 12,49%
2 OR — 9,53%
UOR — 6,73%
OR — 9,65%
UOR — 6,84%
3 OR — 18,53%
UOR — 12,89%
OR — 18,72%
UOR — 13,28%
4 OR — 18,88%
UOR — 14,63%
OR — 17,66%
UOR — 13,62%
5 OR — 17,88%
UOR — 12,81%
OR — 16,70%
UOR — 12,00%
6 OR — 15,78%
UOR — 10,94%
OR — 16,00%
UOR — 11,69%
7 OR — 12,30%
UOR — 9,46%
OR — 12,34%
UOR — 9,51%
8 OR — 17,05%
UOR — 12,01%
OR — 14,95%
UOR — 10,92%
9 OR — 19,45%
UOR — 11,35%
OR — 18,64%
UOR — 11,05%

Разница составляет десятые и сотые процентов. Она слишком мала, чтобы говорить о влиянии эмодзи на эффективность рассылок.

Это значит, что использовать эмодзи нужно не для увеличения Open Rate, а для души.

Вы всегда можете поэкспериментировать и протестировать, как ваша аудитория реагирует на эмодзи в теме. Если правильно и интересно их обыграть, возможно, вам повезёт, и результаты тестов превзойдут все ожидания. Не упускайте такую возможность.

Мы подготовили чек-лист для проверки эмодзи в теме письма перед его отправкой, если вы захотите поэкспериментировать.

  • Отражает ли эмодзи смысл темы и содержание письма?
  • Узнайте, на каких устройствах и почтовых клиентах подписчики просматривают письма.
  • Проверьте отображение эмодзи на этих устройствах и клиентах.
  • Убедитесь, что подписчик поймёт тему без эмодзи.
  • Проведите A/B-тестирование.
  • Используйте ту тему, которая показала лучшие результаты.
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку