Эмодзи в письмах. За и против

В моих «Входящих» всё больше писем с эмодзи в теме. Какие-то компании используют их в каждой рассылке, какие-то остаются консервативными и обходятся одним текстом. В статье разберём причины, по которым используют эмодзи в письмах, и выясним, всем ли компаниям они подходят. Я провёл A/B-тестирование и узнал, как эмодзи влияют на открываемость. В конце вас ждут результаты этого тестирования.

Почему компании используют эмодзи в письмах

Некоторые компании делают ставку на использование эмодзи в теме письма, и вот почему:

Эмодзи в письмах привлекают внимание подписчиков

Это главная причина, почему компании используют эмодзи. Среди сплошного текста в инбоксе подписчика ваша тема будет отличаться и привлекать внимание.

Увеличивают узнаваемость бренда

Повторяющиеся эмодзи ассоциируются с брендом. Посмотрев на тему письма, подписчик сразу понимает, от кого оно пришло.

Компания FoxFishing использует эмодзи-удочку в каждой теме письма

Передают эмоции

С помощью эмодзи компании передают эмоции, которые должно вызвать письмо. Это удобно, потому что иногда достаточно использовать один яркий эмодзи, чтобы создать настроение.

Экономят место

Количество символов в теме ограничено. Телефоны поддерживают около 30 символов, а браузеры показывают около 50. В таком случае эмодзи позволят более ёмко выразить свою мысль.

Почему некоторые компании отказываются от эмодзи

Не все компании признают использование эмодзи в теме письма, потому что они вызывают ряд проблем:

Отображаются на устройствах по-разному

Компании ставят в тему определённые эмодзи, которые подходят содержанию письма и стилю бренда. Но, к сожалению, на устройствах подписчиков все эмодзи будут выглядеть по-разному. Всё зависит от операционной системы и модели устройства. Далее поговорим об этом детальнее.

Меняют вид в зависимости от почтового клиента

Разница в эмодзи разных мобильных устройств — полбеды. Почтовые клиенты тоже отображают их по-разному.

Подходят далеко не всем

Если вы представляете серьёзный бренд, использование эмодзи может сказаться отрицательно на эффективности рассылок. Так как ЦА попросту не привыкла к общению с эмодзи.

Особенности отображения эмодзи на различных устройствах и в почтовых клиентах

Основная причина, по которой компании отказываются от эмодзи, — разное отображение на устройствах и в почтовых клиентах. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Отображение эмодзи в письмах на устройствах

Windows начала поддерживать эмодзи с 7-й версии. На всех предыдущих версиях эмодзи выглядят как квадрат «☐». Это бросается в глаза и вызывает недоумение.

Яблочные устройства начиная с Mac OS X 10.7 и iOS 4.0 полностью поддерживают эмодзи.

Устройства на Android поддерживают эмодзи с версии 4.1, но только с 4.4 Kitkat они стали цветными:

Одни и те же эмодзи на разных устройствах отображаются по-разному. Разработчики постепенно сглаживают различия, и эмодзи приобретают более-менее универсальный вид. Но пока не теряйте бдительность и проверяйте, как выглядят эмодзи в теме письма.

Отображение в почтовых клиентах

Не все почтовые клиенты отображают эмодзи одинаково. Некоторые клиенты вообще не поддерживают эмодзи.

Проблемы возникнут у пользователей Outlook 2003. Этот клиент совсем не поддерживает эмодзи.

Outlook.com раньше отображал слово emoji вместо смайлика, но теперь и с этим почтовым клиентом всё стало хорошо:

Во всех остальных клиентах я проблем не выявил.

Обязательно тестируйте отображение эмодзи в теме письма на различных устройствах и клиентах перед отправкой.

Какие эмодзи в письмах используют чаще остальных

Среди всех тем с эмодзи можно выделить изображения, которые встречаются чаще всего. Топ-10:

Во время праздников и по случаю громких инфоповодов на первые места в топе популярности выходят тематические эмодзи. Угадайте, что за праздник:

A/B-тестирование: влияют ли эмодзи в письмах на Open Rate

Каждая компания решает для себя, использовать эмодзи или нет. Часто это решение принимается интуитивно. Но мы в EMAILMATRIX не полагаемся на волю случая и тестируем всё, что может повлиять на эффективность рассылок.

Для интернет-магазина «Четыре Лапы» мы провели A/B-тест: отправили одно сообщение с эмодзи в теме письма и одно без. Рассылки уходили по двум равным сегментам. Чтобы подкрепить полученные результаты и убедиться в их корректности, мы провели тест на девяти разных емейл-кампаниях.

Первое письмо

Письмо с поздравлением и интересными фактами о собаках.

Второе письмо

Рассказываем про обновление сайта «Четырёх Лап».

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

Третье письмо

С третьего по шестое письмо рассказываем о кормах для кошек разных возрастов. Нужно было показать, что для каждого возраста необходим свой корм.

эмодзи в письмах

Четвёртое письмо

Пятое письмо

Шестое письмо

Седьмое письмо

Рассказываем про разные аксессуары для ухода за шерстью: почему их так много и чем они отличаются. В письме есть блоки товаров для собак и кошек.

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

Восьмое письмо

Рассказываем о том, что доставка в Обнинске стала удобнее. В письме есть блоки товаров для собак и кошек.

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

Девятое письмо

Промописьмо, в котором рассказываем об акциях в интернет-магазине.

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

эмодзи в письмах

Дикого всплеска открытий и увеличения Open Rate на десятки процентов не произошло. Результаты:

Номер письмаС эмодзиБез эмодзи
1OR — 16,54%
UOR — 13,10%
OR — 16,71%
UOR — 12,49%
2OR — 9,53%
UOR — 6,73%
OR — 9,65%
UOR — 6,84%
3OR — 18,53%
UOR — 12,89%
OR — 18,72%
UOR — 13,28%
4OR — 18,88%
UOR — 14,63%
OR — 17,66%
UOR — 13,62%
5OR — 17,88%
UOR — 12,81%
OR — 16,70%
UOR — 12,00%
6OR — 15,78%
UOR — 10,94%
OR — 16,00%
UOR — 11,69%
7OR — 12,30%
UOR — 9,46%
OR — 12,34%
UOR — 9,51%
8OR — 17,05%
UOR — 12,01%
OR — 14,95%
UOR — 10,92%
9OR — 19,45%
UOR — 11,35%
OR — 18,64%
UOR — 11,05%

Разница составляет десятые и сотые процентов. Она слишком мала, чтобы говорить о влиянии эмодзи на эффективность рассылок.

Это значит, что использовать эмодзи нужно не для увеличения Open Rate, а для души.

Вы всегда можете поэкспериментировать и протестировать, как ваша аудитория реагирует на эмодзи в теме. Если правильно и интересно их обыграть, возможно, вам повезёт, и результаты тестов превзойдут все ожидания. Не упускайте такую возможность.

Мы подготовили чек-лист для проверки эмодзи в письмах перед его отправкой, если вы захотите поэкспериментировать.

  • Отражает ли эмодзи смысл темы и содержание письма?
  • Узнайте, на каких устройствах и почтовых клиентах подписчики просматривают письма.
  • Проверьте отображение эмодзи на этих устройствах и клиентах.
  • Убедитесь, что подписчик поймёт тему без эмодзи.
  • Проведите A/B-тестирование.
  • Используйте ту тему, которая показала лучшие результаты.
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку