Emarsys: «Мы задаём тренды на глобальном уровне»
Продолжаем цикл интервью об интернет-маркетинге. В прошлый раз мы познакомили вас с Иваном Боровиковым, основателем компании Mindbox. А в этот — поговорим с Кириллом Зеленевым, директором Emarsys в России и СНГ. Он расскажет о себе, клиентах, функциях платформы и сколько стоят услуги сервиса Emarsys.
На мой взгляд, это самое откровенное интервью из цикла. Я узнала обо всех подводных камнях сервиса, многообразии его функций и главных преимуществах компании. Если вы еще не определились выбором мультиканального сервиса, обратите внимание на Emarsys.
Расскажите пару слов о себе. Как вы пришли в сервис? Почему решили заниматься CRM-маркетингом?
Всем привет! Меня зовут Кирилл Зеленев. Я генеральный директор Emarsys в России и СНГ с середины 2017 года. Но работаю в компании более 5 лет (с открытия офиса в Москве). Технический университет помог мне понять, что IT-направление — одно из самых перспективных и молодых в мире. Ещё учась на последнем курсе, я попал в купонный бизнес, у которого был рассвет в то время. Если коротко, там я и осознал всю важность CRM. Этот отдел приносил более 60% ежемесячной прибыли. А приглашение в Emarsys получил совершенно случайно — забыв закрыть интерес к вакансиям на LinkedIn ☺
Опишите кратко ваш сервис.
Emarsys B2C Marketing Cloud — профессиональная облачная платформа по автоматизации мультиканального маркетинга.
Мы помогаем маркетологам использовать максимум данных о своих клиентах для автоматизации персональных коммуникаций. Управление всеми каналами (емейл, СМС, push, веб и social ads) находится под единой «крышей». Это позволяет маркетологам сфокусироваться на стратегии и креативе и даёт возможность комплексно подходить к решению задач монетизации, увеличения лояльности и удержания клиентов.
Как давно ваш сервис находится на российском рынке? Почему вы пришли на этот рынок?
Более чем за 5 лет присутствия на российском рынке компания ООО «Эмарсис» обзавелась внушительным портфолио: среди наших клиентов более 80 крупнейших (KupiVip Holding, S7 Airlines, «Спортмастер», Ulmart, Sunlight, TSUM, Wargaming и т. д.).
Российский рынок представлял собой большой потенциал для нашей компании: огромное количество людей, которое с каждым годом всё больше диджитализируется в активно развивающемся E-рынке. Но не стоит забывать и о слабой конкуренции.
Чем ваша платформа отличается от остальных представленных на рынке?
По версии Forrester, Emarsys входит в топ-15 мировых лидеров по автоматизации маркетинга с 2016 года, но не стоит забывать и про отчёт Gartner, где мы тоже вошли в топ компаний по мультиканальной автоматизации с использованием ИИ (AI).
Мы задаём тренды на глобальном уровне. Это означает, что сперва все нововведения появляются у нас (перед тем как делать глобальный анонс, мы все новые функции даём на тестирование нашим клиентам), а потом уже у наших конкурентов. Например, пуши в мобильных приложениях. В октябре 2016 года российским клиентом Emarsys был отправлен первый push. У нашего главного локального конкурента эта функция вышла в Q2/Q3 2017. В 2018 году мы выходим на IPO.
Кому подойдёт ваш сервис? Кто он, ваш идеальный клиент?
Наши идеальные клиенты — это крупные ecommerce-проекты и бренды с базой от 50 000 подписчиков, а так мы работаем с самыми разными типами бизнесов, от банков до футбольных клубов.
Какова оплата за пользование?
Ценообразование базируется на абонентской плате. Стоимость формируется индивидуально под каждого клиента в зависимости от выбранного пакета опций.
Например, если вам нужна мультиканальная автоматизация, с емейл + mobile push + рекомендации в email/на сайте + СМС + персонализация сайта в зависимости от действия посетителя на сайте и вне его + web push (я не беру огромный спектр других функций), и при этом ваша база около 100 тысяч контактов, то абонентская плата будет порядка 140–200 тысяч рублей в месяц, в зависимости от объёмов СМС и емейлов. Что самое главное — всё это будет «под одной крышей» в очень дружелюбном интерфейсе.
Перечислите ключевые функции платформы.
- Интеграция с базами данных клиента, интеграция с сайтом, интеграция с мобильным приложением реализуется через API. У него очень широкий набор функций. Также есть выбор готовых интеграций «за 10 минут».
- Унифицированные профиль контакта, сегментация пользователей, GEO-таргетинг, визуализация LTV и сегментация по eRFM-модели.
- Система персональных товарных рекомендаций на сайте и в рассылке, интеллектуальная система управления стимулами.
- Совместно с Kickdynamic разработана система управления контентом в момент открытия письма. Эта функция предоставляет несколько возможностей:
- Таргетинг секций (шаблон перестраивается в зависимости от сегмента получателей).
- Система предиктивных рекомендаций в рассылке.
- Персонализация в зависимости от погоды, геопозиции и т. д.
- Адаптивная блочная вёрстка писем.
- СМС-рассылки, mobile push нотификации.
- Веб-персонализация — всплывающие окна в зависимости от поведения на сайте/в рассылках. Вся информация, которая есть о человеке, например, первый раз зашёл на сайт, может использоваться для персонализации баннеров на сайте.
- Интеграция с рекламными сетями Фейсбука* и Гугла. С помощью этой функции можно делать сегментированный ретаргетинг. Он экономит огромные суммы для клиентов. Зачем показывать баннеры, если пользователи и так реагируют на более дешёвый канал?
- Возможность использования всех каналов в одной цепочке коммуникаций.
- Искусственный интеллект, который внедрён во все наши продукты, — начиная от самостоятельного выбора времени, когда лучше сделать рассылку индивидуально под каждого получателя, заканчивая процентом скидки, которую стоит или не стоит давать клиенту, и многое другое.
Почему клиентам нужно выбрать ваш сервис?
Как я уже говорил ранее, мы являемся мировым лидером по мультиканальной автоматизации. Соответственно, причина тут не одна, так как критерии отбора очень жёсткие. Нашими конкурентами считаются IBM, Adobe marketing cloud, Oracle, Teradata, Salesforce и т. д. Из них только у нас есть официальное представительство на территории РФ. Учитывая кризис в России, мы пересмотрели ценовую политику, что дало нам основное преимущество. Можно сказать, у вас есть возможность купить «Мерседес» по цене «Лады».
С какими вопросами чаще всего обращаются в команду поддержки клиентов?
Их можно разделить на две группы:
- Вопросы по работе с платформой (редко когда какой-то клиент использует все её возможности, поэтому появляются вопросы о том, как сделать что-то новое);
- Технические вопросы, связанные с интеграцией, работой с API, вопросы о нюансах работы нейросети Predict, ИИ или, например, о том, как происходит расчёт аналитических метрик по кампаниям или пользователям.
Расскажите о каком-то курьёзном случае в работе?
Долго думал, какой пример можно привести ☺ Вспомнил весёлую историю, как один из емейл-маркетологов (на стороне нашего клиента) полностью проспал тренинг, который был оплачен компанией, и приступил к работе. Так как у клиента было большое количество продуктов, маркетолог понял, что ему всё же нужно было обучение. И испугавшись, что его накажут, если Emarsys выставит счёт за повторный тренинг, он предложил своему аккаунт-менеджеру провести неофициальный тренинг, кинув деньги на карту☺ Мы очень любим своих клиентов, поэтому провели тренинг бесплатно, но история очень запомнилась.
Расскажите о самом значительном достижении сервиса на российском рынке?
Каждый 5-й емейл в России, отправленный через платформу, — это работа Emarsys. Это официальная статистика Yandex с CSA саммита.
Как часто платформа обновляется?
Обновления и глобальные релизы новых продуктов и функций выходят каждый квартал. Мы тратим порядка 10–15% оборота компании (а оборот составляет порядка 100 млн евро в год) на развитие продуктов.
Ваши IP-адреса индивидуальны? И даже для мелких клиентов?
Emarsys проактивно управляет IP-группами и почтовыми серверами, используя адаптивные технологии, которые позволяют устранить риск блокировки отправителей. Благодаря оптимизации IP-групп и регулированию объёма сообщений в соответствии с репутацией клиента, команда по доставляемости обеспечивает оптимальные результаты рассылок, сохраняя высокую скорость и поддерживая работоспособность экосистемы отправки сообщений.
Иными словами, учитывая наш опыт, мы часто ставим клиентов не на выделенную группу (хотя они об этом просят), так как это будет лучше в первую очередь для клиента.
Если клиенту требуются выделенные IP-адреса, они доступны в рамках расширенного пакета поддержки.
Мы отвечаем всем требованиям законодательства. У нас есть лицензия ФСТЭК, а также мы включены в реестр операторов ПД.
Поделитесь ссылкой на документацию для наших читателей.
С удовольствием: http://documentation.emarsys.com/
Спасибо Кириллу за подробный рассказ. Впереди еще 4 интервью с представителями платформ по автоматизации маркетинга. Следите за анонсами новых статей.
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена