Геймификация, соцсети и единорог на роликах и результаты

«В 2013 году Вы прошли 874 километра. Это больше, чем протяжённость долины Серенгети. А ещё ровно столько же составляет высота единорога на роликах, удерживающего 34 404 336 обеденных тарелок. Ух ты!» Такие сообщения получаешь не каждый день. Это и есть геймификация!

Редко где увидишь единорога в радужных лосинах, который разъезжает на роликах, удерживая пирамиду из тарелок.

Геймификация и ее плюсы

Это сообщение было отправлено компанией Fitbit, продающей товары для здоровья и фитнеса. Специалисты Fitbit создают продукты, которые «помогают изменить жизнь». Устройство Fitbit отслеживает физическую активность и сон, рассчитывает пройденное расстояние и имеет множество дополнительных функций. При этом оно легко помещается в карман.

Потрясающая технология, не правда ли?

Минуточку, это ещё не всё. Устройство синхронизировано с мобильным телефоном и аккаунтом в интернете. Пользователь может не только следить за собственной физической активностью, но и сравнивать свои результаты с достижениями друзей или родных. Скриншот ниже показывает, как работает эта функция.

Геймификация

Шутки в сторону. Настало время понять одну важную вещь: геймификация действительно эффективна. Люди от природы склонны к играм и соперничеству. Нас мотивирует возможность одержать победу. Именно поэтому рейтинги и конкурсы оказываются таким действенным маркетинговым инструментом в социальных сетях.

Однако геймификация сама по себе не является выигрышной стратегией. Нужно поддерживать интерес пользователей и убедить их посещать сайт, а также делиться новостями в соцсетях. Как этого добиться? Попробуйте взять пример с Fitbit и сделать конкуренцию лёгкой, весёлой и добродушной.

Геймификация Fitbit сохраняет вовлечённость пользователей.

Все мы занятые люди. Даже страсть к соперничеству не заставила бы многих из нас посещать сайт Fitbit и сравнивать свои результаты с достижениями друзей и родных. Для этого требуется напоминание. Кроме того, пользователю нужен простой способ рассказать миру о своих победах.

Помимо рекламных сообщений специалисты Fitbit присылают клиентам емейлы со статистикой успехов. Например, такие:

А ещё пользователи получают «медали» за свои достижения.

Геймификация

Перевод:

«Отлично! Вы заработали Медаль воздухоплавателя!

Вы поднялись на двухтысячный этаж. Так высоко можно добраться только на воздушном шаре.

Вы получите следующую медаль, если удвоите результат.»

В письмах со статистикой достижения клиента сравниваются с его прошлыми результатами и успехами его друзей. С помощью сообщений о присвоении «медалей» маркетологи поздравляют пользователя и дают ему возможность поделиться рекордом в соцсетях. Для этого достаточно нажать кнопку «Твитнуть» или «Нравится».

Вот что происходит, когда клиент нажимает кнопку «Твитнуть» в конце поздравительного емейла:

Геймификация

Перевод:

«Что нового?

Я поднялся на двухтысячный этаж и заработал Медаль воздухоплавателя от Fitbit!»

Вуаля! Симпатичный готовый твит со ссылкой на профиль в Fitbit и хэштегом. Поиск по хэштегу #Fitstats в Twitter показывает, что клиенты Fitbit не просто играют, а участвуют в жизни бренда.

К слову о емейлах Fitbit… Помните единорога на роликах? Да-да, того самого, который держит на голове пирамиду из тарелок.

Главное достоинство этого письма в том, что оно написано человеческим языком. Текст письма написан людьми и для людей. Он звучит естественно, потому что маркетологи не используют скучный корпоративный язык. В итоге получилось неформальное, весёлое, интересное и уникальное сообщение.

Каждое письмо персонализировано, но для отдельных сегментов аудитории используется одинаковый текст. Маркетологам Fitbit не нужно сочинять десятки тысяч уникальных сообщений. Они делят клиентов на сегменты в зависимости от пройденного за год расстояния. Конечно, это сильно облегчает специалистам работу.

Эти дружеские емейлы забавны, ими легко поделиться в соцсетях, а главное, они убеждают пользователя вернуться на сайт (где можно купить ещё больше продуктов).

Попробуйте использовать геймификацию, репосты в соцсетях и неформальный дружелюбный язык. Результаты не заставят себя ждать!

Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку