Содержание

    Отменяем стереотипы: 16 примеров оригинальных рассылок на 23 Февраля и 8 Марта

    Два раза в год перед емейл-маркетологом встаёт интересная задача — праздничные емейлы по половому признаку. Речь о рассылках на 23 Февраля и 8 Марта. Предлагаю вспомнить, какой на дворе век, и перестать кормить монстра гендерных стереотипов.

    По стандарту в электронные ящики нам сыпятся ванильно-розовые послания для женщин и письма в цвете хаки — для мужчин. Почему я против? Назову две главные причины: этическую и маркетологическую.

    С точки зрения этики, отказавшись от этой традиции, вы проявите уважение к подписчикам и подписчицам. Не все женщины из вашей базы любят розовый и цветы. Не каждый мужчина питает страсть к оружию и военной тематике. Это не значит, что теперь нужно резко делать наоборот. Просто выберите нейтральный дизайн и не навязывайте паттерны поведения в текстах поздравлений — дайте своим подписчикам больше свободы.

    С точки зрения выгоды вы получите возможность выделиться. Тут всё просто: вашей рассылке на 23 Февраля и 8 Марта уделят больше внимания, если она будет отличаться от других. Большинство брендов в феврале и марте идут по проторённой дорожке — милитари и цветы.

    «И что теперь делать-то?» — спросите вы. Вот несколько идей с примерами.

    Примечание. Для некоторых примеров рассылок на 23 Февраля и 8 Марта я взяла емейлы от англоязычных маркетологов ко Дню отца и Дню матери. Ведь в эти праздники подписчиков тоже поздравляют по гендерному признаку, а значит, все идеи из таких писем нам подойдут 😉

    Дарите подарки

    Во время праздников люди отдыхают, поздравляют близких, занимаются шопингом — дайте им дополнительный повод для радости. Отправьте купон на подарок или скидку. У вас будет больше клиентов, а у них — больше выгодных покупок. Все довольны!

    Если хотите дополнить письмо поздравлением, постарайтесь не скатываться в «Милые дамы, вы услада наших глаз». Хороший пример — MAC в рассылке на 8 Марта предлагают женщинам прислушиваться к себе и выбирать то, что им хочется.

    рассылка на 23 февраля
    рассылка на 8 марта
    рассылка на 23 февраля

    Дайте больше контента

    Используйте инфоповод для контентных рассылок — интересных и полезных. Можно даже поиграть со стереотипами, точнее, внести вклад в их разрушение.

    Очень здорово это сделали Estee Lauder и Gett. Первые отправили макияжные советы от мужчин-экспертов — обратите внимание, что подойдут они представителям обоих полов. А вторые — сервис по заказу такси — сделали интервью с сотрудницей, которая демонстрирует крутые результаты в нетипичной для женщины профессии.

    рассылка на 8 марта
    рассылка на 23 февраля

    Сделайте полезные подборки товаров

    Такие рассылки лучше отправить заранее — подписчики скажут вам спасибо, ведь мучения на тему выбора подарка испытывают все, вне зависимости от пола.

    рассылка на 8 марта
    рассылка на 23 февраля

    SAXX и Kate Spade уделили особенное внимание визуалу, показывая, что подарки для мужчин тоже могут быть яркими и красивыми.

    рассылка на 8 марта
    рассылка на 23 февраля

    А Williams Sonoma напоминают, что приготовить любимому человеку праздничный завтрак, обед или ужин — отличная идея.

    рассылка на 8 марта

    Некоторые бренды просто используют привязку к празднику в своих регулярных письмах с подборками товаров: Gallerie и Aizel предложили 8 Марта поддержать покупками талантливых художниц и женщин-дизайнеров.

    рассылка на 23 февраля
    рассылка на 8 марта

    Обратитесь к противоположному полу

    Это можно делать не только в подборках подарков. Устройте к 8 Марта конкурс для мужчин. Пример можно подсмотреть у «Яндекс.Музыки» — сервис предложил подписчикам конкурс по составлению плейлистов «Для неё», а победителям подарил по две подписки. Ловко использовали инфоповод для вовлечения.

    А у TOPTOP отлично получилось развлечь подписчиц тестом про мужчин в рассылке на 23 Февраля.

    рассылка на 23 февраля
    рассылка на 8 марта

    Будьте креативными

    Пусть поздравление будет простым, но выдержанным в интересной концепции. Цель тут — запомниться аудитории, связав свой бренд с позитивом и мыслью: «Ого, классно придумали».

    Спортивные бренды традиционно преуспевают на этом поприще. PUMA использует образ супергероя, и это вовсе не стереотипно — потому что больше про спорт, а не про мужественность. А Nike ломают устоявшееся представление о подарках девушкам, предлагая им кроссы вместо бриллиантов.

    Надеюсь, что разбор примеров был полезен, и с нетерпением жду в электронном ящике больше оригинальных поздравлений с грядущими праздниками. Если тоже хотите выделиться своей рассылкой на 23 Февраля и 8 Марта — обращайтесь к нам, воплотим лучшие идеи вместе 😉

    Дарим чек-лист эффективного емейл-маркетинга
    Пришлём на почту
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1469
                [name] => Заметки
                [slug] => notes
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1951
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 26
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1469
                [category_count] => 26
                [category_description] => 
                [cat_name] => Заметки
                [category_nicename] => notes
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться заметкой
    Подписаться на рассылку