Go Analytics! 2019. Пост-релиз
Для оценки эффективности маркетинговых кампаний и в постоянном поиске наиболее удачных решений для клиентов мы в EMAILMATRIX ежедневно анализируем большие объёмы данных. Поэтому посещение крупнейшей конференции по онлайн-аналитике давно входило в мои планы. И вот я наконец-то попал на Go Analytics!.
Аналитические доклады и кейсы так или иначе всегда есть в программе конференций, которые я посещаю. Но на Go Analytics! их количество зашкаливает.
В этом году программу мероприятия поделили на 3 параллельных потока:
- Business Stream — как с помощью аналитики принимать решения и управлять организацией.
- Marketing Analytics Stream — как с помощью аналитики принимать решения и управлять маркетингом.
- Product Analytics Stream — как с помощью аналитики принимать решения и управлять продуктом.
Мне были интересны доклады секции маркетинга, поэтому большую часть времени я провёл там.

Спикеры рассказывали про уже известные тренды последних лет, которые всё ещё актуальны для многих крупных компаний: Big Data, нейросети и machine learning, data-driven marketing.
Больше всего мне запомнилось 5 выступлений, кратко озвучу их главные тезисы:
- Виктория Гурбатова, экс-руководитель проекта по клиентской аналитике в Ostrovok.ru, заявила, что машинное обучение вовсе не панацея. Даже простые алгоритмы могут принести значительный выхлоп и помочь лучше понять клиентов и бизнес в целом. А это значит, что и без больших бюджетов на внедрение сложных систем аналитики можно добиться улучшения показателей бизнеса.
- Сергей Шивалин из UMSolution рассказал, как за 130 долларов в месяц с помощью Google Cloud Platform автоматизировать маркетинговую аналитику и ускорить процессы принятия решений в компании. Главный секрет ускорения — наличие проблем в компании. Это лучший повод для развития и драйвер роста бизнеса.
- Сергей и Илья на примере Goods.ru рассказали, как построили многоканальную атрибуцию в компании и с какими сложностями пришлось столкнуться. И они не первые спикеры, кто отметил важность такого показателя, как юнит-экономика. Он определяет прибыльность бизнес-модели путём оценки прибыльности единицы товара или одного клиента.
- Выступление Алексея Чернобровова вызвало массу вопросов в зале. Тема и правда была очень интересная и актуальная для аудитории, так как многие хотели бы научиться прогнозировать выручку при распределении трафика и оптимизировать бюджеты рекламных кампаний. Алексей рассказал, как это можно сделать, используя алгоритмы машинного обучения, и как построить модель, которая оптимизирует ROI всего проекта, а не отдельной компании. Вот это был фурор!
- Странные доклады на конференции тоже присутствовали. Например, выступление Виктора Ильинского из divan.ru. Резюмировать его можно так: если вы после окончания школы не знали, где применить знания по геометрии, но очень хотели, обратитесь к Виктору. Он подскажет, как построить систему рекомендаций интернет-магазина на базе косинусного сходства 🙂 На самом деле этот необычный доклад было очень интересно послушать.
Кстати, Яндекс.Метрике исполнилось 10 лет. Специально к этому событию сотрудники компании подготовили тест: «Узнай, какой ты аналитик». Очень советую его пройти, поднимает самооценку до небес.
Это не всё, что было от Яндекса в этот день. Прямо на конференции они анонсировали облачный сервис визуализации данных — Yandex DataLens.
Подробнее узнать о сервисе и оставить заявку на получение доступа можно здесь.
На Go Analytics! было действительно много полезной информации, не общей теории и воды, а именно живых кейсов и примеров. Очень жду видеозаписи выступлений и презентации. Всю полученную информацию нужно срочно переосмыслить и начать применять на наших проектах и клиентах.