Как преуспеть в Google: решающие факторы для рейтинга и трафика. Часть 1
Кому, как не нам в SEOquick, знать, что целостное и продуманное SEO приводит к высоким рейтингам и лучшему трафику. Назвать все элементы, которые помогают достичь такого эффекта, крайне сложно. В конечном счёте важен лишь успех. Но я постараюсь перечислить большинство факторов, улучшив которые, вы сможете приблизиться к заветному успеху в SEO .
Итак, факторы успеха SEO — это те элементы, которые вы можете улучшить своими силами и которые зависят от вас: ваш рейтинг, трафик и видимость в поиске Google.
Для удобства я разделил их на:
- критичные;
- важные;
- косвенно влияющие на рейтинг;
- не самые важные, но влияющие;
- негативные.
Критичные факторы
Контент, который нацелен на поисковые запросы пользователей
SEO позволяет доставить необходимый контент прямо к пользователю в тот момент, когда он этого хочет. Чтобы это случилось, нужно точно знать, что именно ищут пользователи. Поэтому важной частью SEO является исследование поисковых запросов вашей ЦА.
Количество внешних и внутренних ссылок
Google учитывает ссылочную массу ресурса: чем она больше, тем лучшую позицию сайт получает в поисковой выдаче. Причём важно как количество источников, ссылающихся на сайт, их авторитетность и популярность, так и структура внутренних ссылок. Они должны быть работающими, с понятным и логичным анкорным текстом, в который также можно добавить подходящую ключевую фразу.
Соответствие запросу пользователя
Роботы учитывают соответствие контента основным ключевым словам — страница должна быть полезной для пользователя. Здесь важно соблюдать несколько правил:
- учитывайте ожидания посетителя: если страница создаётся под запрос «цена на услугу», содержание должно полностью раскрывать этот вопрос. Дополнительно можно разместить, например, прайс-лист или онлайн-калькулятор;
- сделайте ваш сайт доступным для поисковых систем: убедитесь, что страница отображается корректно, для неё подобраны title и description с учётом ключевых фраз.
Уникальность контента
Убедитесь, что ваш контент представляет собой уникальную ценность по сравнению со всеми похожими страницами в интернете. Чтобы уникализировать ресурс, недостаточно заказать новые тексты или видеоматериалы. Также важно продумать метатеги, верно прописать robots.txt, настроить внутреннюю переадресацию — всё это учитывают поисковики.
robots.txt — это текстовый документ в формате UTF-8, создаваемый специально для поисковых роботов. В нём содержатся общие рекомендации о том, какие страницы нужно (и можно) сканировать и ранжировать. Так же в нём можно «закрыть» некоторые разделы сайта для поиска.
Соотношение кликов к показам (CTR)
Исследования SEO показывают: чем больше люди кликают на вашу страницу в результатах поиска Google, тем скорее вырастет ваш рейтинг. Но не всё так просто: Google учитывает CTR, но не считает его ключевым фактором. Однако это не значит, что о данном коэффициенте можно забыть. Ведь более высокий CTR означает, что вас смотрит больше людей, что у вас больше потенциальных линков и возможностей для взаимодействий.
Три главных инструмента для повышения CTR:
- титульные теги,
- метаописание,
- утп (уникальное товарное предложение).
Скорость загрузки сайта
Рейтинг сайта напрямую зависит от скорости его загрузки. Исследования показали значительную корреляцию между скоростью и рейтингами у всех (не только медленных) сайтов. Сам Google также заявлял, что скорость сайтов — один из факторов ранжирования для мобильного поиска.
Адаптивность
Современные сервисы, сайты и письма делают мультифункциональными, чтобы они правильно отображались на смартфонах и планшетах. И не зря: этот фактор серьёзно влияет на SEO-эффективность.
Важные факторы
Грамотный дизайн
Внешность всегда важна. То же касается и сайтов. Современный дизайн с понятной навигацией способствует:
- эффективному взаимодействию с пользователями;
- большему количеству посещений;
- увеличению конверсии.
Единственно верного пути для создания дизайна и организации страницы нет. Но вот что точно сыграет вам на руку:
- понятная навигация на странице,
- видимое основное содержание,
- полезное дополнительное содержание,
- чистые UX- и общий дизайн,
- неагрессивная реклама.
Главный (видимый) контент — это часть веб-страницы, которая сфокусирована на её главной цели. Будь то блог, описание продукта, новостная статья, видео или что-то другое.
Дополнительный контент — это часть страницы, которая каким-то образом относится к основному содержанию.
Например, основным контентом может быть подробный текстовый обзор продукта, а дополнительным — короткий ролик, демонстрирующий его.
Использование релевантных тем, ключевых фраз и слов
Если вы хотите, чтобы ваш сайт выводился в органической выдаче по определённым запросам, прописывайте их формулировки в ключевых частях вашего сайта. Например в заголовках страниц, метаописаниях, URL, метаданных, основном тексте.
Раньше стратегия SEO заключалась в простом наполнении контента ключевыми фразами. Сегодня Google гораздо лучше распознаёт текст. Теперь он продвигает то содержание, которое несёт реальную пользу читателю и содержит аккуратно и грамотно встроенные ключевые фразы, а не просто бездумно ими напичканное. Несмотря на это, всё ещё полезно включать в тексты фразы и слова, которые ищет ваша аудитория.
Релевантность ссылок
Представьте, что вы владеете кофейней в Санкт-Петербурге. Если бы вы были Google, какую ссылку на вашу кофейню вы бы посчитали более важной и весомой?
- В которой балерина на своём блоге сослалась бы на вас с пометкой «неплохой веб-сайт».
- В которой американский ресторатор указал бы вас в обзоре как «лучшую кофейню в Санкт-Петербурге».
Думаю, вы бы выбрали второй вариант. По крайней мере Google точно выберет его.
Таким образом на релевантность прежде всего влияет:
- текст ссылки,
- уместность страницы,
- локальная взаимосвязанность.
Локальная взаимосвязанность — термин из повторного ранжирования, при котором на результаты поиска влияет связанность страниц друг с другом.
Т.е. если на страницу ссылается несколько других страниц с хорошим рейтингом ранжирования, то это автоматически повышает её релевантность.
Запомните золотой вопрос при построении ссылки: «Приведёт ли этот линк „конверсионных“ посетителей на мой сайт?»
Структура страницы
Структуру страницы нужно организовывать таким образом, чтобы Google было проще найти и распознать вашу информацию. Для этого:
- пропишите в вёрстке с помощью тегов понятную иерархию заголовков, подзаголовков, основного текста, списков и таблиц;
- следите, чтобы вся информация в пределах страницы относилась к одной тематике, была связана между собой;
- оптимизируйте контент.
Глубина содержания
Существуют две взаимоисключающие концепции:
- длина сообщения не влияет на рейтинг;
- чем длиннее текст, тем выше рейтинг.
В чём же дело? Если мы возьмём любую популярную новостную страницу, у которой тысячи просмотров в день, то становится очевидно, что ей не нужен дополнительный объём текста. Она и так удовлетворяет запросам пользователя.
Но если вы конкурируете за просмотры пользователей с другими похожими страницами, то размер имеет значение. У более длинного и исчерпывающего текста больше шансов выиграть эту битву.
Объём поиска брендов
Чем больше людей интересуются именно вашим брендом, тем ближе к топу становится ваш сайт. Вот несколько примеров, как пользователи ассоциируют бренд с различными ключевыми словами:
- Бренд: Adidas
- Навигация: Adidas.com
- Бренд + ключевое слово: Adidas беговые кроссовки
- Бренд + навигация: беговые кроссовки Adidas.com
Частый поиск брендов образовал некую связь между названиями брендов и ключевыми словами. Например, Adidas у многих ассоциируется с беговыми кроссовками. Поэтому наметилась тенденция показывать именно этот бренд при их поиске.
Авторитет + доверие
Неизвестно, как точно Google определяет авторитетность сайтов, но есть способы, которые способствуют тому, чтобы он счёл ваш сайт таковым. Например:
- прописывайте чёткую структуру URL;
- создавайте как можно больше контента на одну тему.
Поисковые системы учитывают общую популярность сайтов, ссылающихся на ваш ресурс. Например, у Википедии больше авторитета, чем у обычного тематического блога. Если она будет ссылаться на ваш сайт, он автоматически обойдёт конкурентов, на которых ссылаются менее авторитетные издания.
Доверие — важный аспект. У сайта со ссылками на спам может быть много просмотров, потому что его владельцы или кто-либо ещё использовали различные хитрые уловки. Но Google это замечает и испытывает к таким сайтам меньше доверия. А чем меньше у него доверия к сайту, тем дальше в рейтинге он его отодвигает.
Персонализация
Чтобы оценить удовлетворенность посетителя, Google анализирует время, проведённое им на сайте, и выполненные им целевые действия (оформление покупки, чат с менеджером и т. п.).
Если вы посетили сайт, и, по мнению Google, вас всё устроило, в следующий раз, если вы введёте тот же запрос, он опять покажет вам этот же сайт в результатах поиска.
Факторы, помогающие в персонализации:
- местоположение;
- использование Mobile App;
- емейл-история.
Использование изображений и видео
Конечно, можно быть в топе и без использования видео и изображений, но они делают контент гораздо привлекательнее. Сейчас видео является самым популярным форматом и лучше других подталкивает пользователя к покупке. Не зря компании стали чаще его использовать в сравнении с предыдущими годами:

HTTPS
Браузеры относят HTTPS-сайты к безопасным. Страницы без HTTPS Google агрессивно маркирует как небезопасные. Соответственно, его отсутствие по умолчанию становится отрицательным фактором для рейтинга.
Одинаковый контент на нескольких языках (Hreflang) для интернационализации
Если у вас есть версии сайта на разных языках, обязательно внедрите hreflang. Тогда Google будет гораздо легче показывать правильное содержание нужной аудитории.
Атрибуты hreflang — способ маркировки страниц с одинаковым содержанием, но на разных языках и для разных регионов.
В следующей части я расскажу про факторы, которые косвенно и негативно влияют на рейтинг Google. Следите за обновлениями в блоге.