Как преуспеть в Google: решающие факторы для рейтинга и трафика. Часть 1

Кому, как не нам в SEOquick, знать, что целостное и продуманное SEO приводит к высоким рейтингам и лучшему трафику. Назвать все элементы, которые помогают достичь такого эффекта, крайне сложно. В конечном счёте важен лишь успех. Но я постараюсь перечислить большинство факторов, улучшив которые, вы сможете приблизиться к заветному успеху в SEO .

Итак, факторы успеха SEO  — это те элементы, которые вы можете улучшить своими силами и которые зависят от вас: ваш рейтинг, трафик и видимость в поиске Google.

Для удобства я разделил их на:

  • критичные;
  • важные;
  • косвенно влияющие на рейтинг;
  • не самые важные, но влияющие;
  • негативные.

Критичные факторы

Контент, который нацелен на поисковые запросы пользователей

SEO позволяет доставить необходимый контент прямо к пользователю в тот момент, когда он этого хочет. Чтобы это случилось, нужно точно знать, что именно ищут пользователи. Поэтому важной частью SEO является исследование поисковых запросов вашей ЦА.

Количество внешних и внутренних ссылок

Google учитывает ссылочную массу ресурса: чем она больше, тем лучшую позицию сайт получает в поисковой выдаче. Причём важно как количество источников, ссылающихся на сайт, их авторитетность и популярность, так и структура внутренних ссылок. Они должны быть работающими, с понятным и логичным анкорным текстом, в который также можно добавить подходящую ключевую фразу.

Соответствие запросу пользователя

Роботы учитывают соответствие контента основным ключевым словам — страница должна быть полезной для пользователя. Здесь важно соблюдать несколько правил:

  • учитывайте ожидания посетителя: если страница создаётся под запрос «цена на услугу», содержание должно полностью раскрывать этот вопрос. Дополнительно можно разместить, например, прайс-лист или онлайн-калькулятор;
  • сделайте ваш сайт доступным для поисковых систем: убедитесь, что страница отображается корректно, для неё подобраны title и description с учётом ключевых фраз.

Уникальность контента

Убедитесь, что ваш контент представляет собой уникальную ценность по сравнению со всеми похожими страницами в интернете. Чтобы уникализировать ресурс, недостаточно заказать новые тексты или видеоматериалы. Также важно продумать метатеги, верно прописать robots.txt, настроить внутреннюю переадресацию — всё это учитывают поисковики.

robots.txt — это текстовый документ в формате UTF-8, создаваемый специально для поисковых роботов. В нём содержатся общие рекомендации о том, какие страницы нужно (и можно) сканировать и ранжировать. Так же в нём можно «закрыть» некоторые разделы сайта для поиска.

Соотношение кликов к показам (CTR)

Исследования SEO показывают: чем больше люди кликают на вашу страницу в результатах поиска Google, тем скорее вырастет ваш рейтинг. Но не всё так просто: Google учитывает CTR, но не считает его ключевым фактором. Однако это не значит, что о данном коэффициенте можно забыть. Ведь более высокий CTR означает, что вас смотрит больше людей, что у вас больше потенциальных линков и возможностей для взаимодействий.

Три главных инструмента для повышения CTR:

  • титульные теги,
  • метаописание,
  • утп (уникальное товарное предложение).

Скорость загрузки сайта

Рейтинг сайта напрямую зависит от скорости его загрузки. Исследования показали значительную корреляцию между скоростью и рейтингами у всех (не только медленных) сайтов. Сам Google также заявлял, что скорость сайтов — один из факторов ранжирования для мобильного поиска.

Адаптивность

Современные сервисы, сайты и письма делают мультифункциональными, чтобы они правильно отображались на смартфонах и планшетах. И не зря: этот фактор серьёзно влияет на SEO-эффективность.

Важные факторы

Грамотный дизайн

Внешность всегда важна. То же касается и сайтов. Современный дизайн с понятной навигацией способствует:

  • эффективному взаимодействию с пользователями;
  • большему количеству посещений;
  • увеличению конверсии.

Единственно верного пути для создания дизайна и организации страницы нет. Но вот что точно сыграет вам на руку:

  • понятная навигация на странице,
  • видимое основное содержание,
  • полезное дополнительное содержание,
  • чистые UX- и общий дизайн,
  • неагрессивная реклама.

Главный (видимый) контент — это часть веб-страницы, которая сфокусирована на её главной цели. Будь то блог, описание продукта, новостная статья, видео или что-то другое.


Дополнительный контент — это часть страницы, которая каким-то образом относится к основному содержанию.

Например, основным контентом может быть подробный текстовый обзор продукта, а дополнительным — короткий ролик, демонстрирующий его.

Использование релевантных тем, ключевых фраз и слов

Если вы хотите, чтобы ваш сайт выводился в органической выдаче по определённым запросам, прописывайте их формулировки в ключевых частях вашего сайта. Например в заголовках страниц, метаописаниях, URL, метаданных, основном тексте.

Раньше стратегия SEO заключалась в простом наполнении контента ключевыми фразами. Сегодня Google гораздо лучше распознаёт текст. Теперь он продвигает то содержание, которое несёт реальную пользу читателю и содержит аккуратно и грамотно встроенные ключевые фразы, а не просто бездумно ими напичканное. Несмотря на это, всё ещё полезно включать в тексты фразы и слова, которые ищет ваша аудитория.

Релевантность ссылок

Представьте, что вы владеете кофейней в Санкт-Петербурге. Если бы вы были Google, какую ссылку на вашу кофейню вы бы посчитали более важной и весомой?

  • В которой балерина на своём блоге сослалась бы на вас с пометкой «неплохой веб-сайт».
  • В которой американский ресторатор указал бы вас в обзоре как «лучшую кофейню в Санкт-Петербурге».

Думаю, вы бы выбрали второй вариант. По крайней мере Google точно выберет его.

Таким образом на релевантность прежде всего влияет:

  • текст ссылки,
  • уместность страницы,
  • локальная взаимосвязанность.

Локальная взаимосвязанность — термин из повторного ранжирования, при котором на результаты поиска влияет связанность страниц друг с другом.

Т.е. если на страницу ссылается несколько других страниц с хорошим рейтингом ранжирования, то это автоматически повышает её релевантность.

Запомните золотой вопрос при построении ссылки: «Приведёт ли этот линк „конверсионных“ посетителей на мой сайт?»

Структура страницы

Структуру страницы нужно организовывать таким образом, чтобы Google было проще найти и распознать вашу информацию. Для этого:

  • пропишите в вёрстке с помощью тегов понятную иерархию заголовков, подзаголовков, основного текста, списков и таблиц;
  • следите, чтобы вся информация в пределах страницы относилась к одной тематике, была связана между собой;
  • оптимизируйте контент.

Глубина содержания

Существуют две взаимоисключающие концепции:

  • длина сообщения не влияет на рейтинг;
  • чем длиннее текст, тем выше рейтинг.

В чём же дело? Если мы возьмём любую популярную новостную страницу, у которой тысячи просмотров в день, то становится очевидно, что ей не нужен дополнительный объём текста. Она и так удовлетворяет запросам пользователя.

Но если вы конкурируете за просмотры пользователей с другими похожими страницами, то размер имеет значение. У более длинного и исчерпывающего текста больше шансов выиграть эту битву.

Объём поиска брендов

Чем больше людей интересуются именно вашим брендом, тем ближе к топу становится ваш сайт. Вот несколько примеров, как пользователи ассоциируют бренд с различными ключевыми словами:

  • Бренд: Adidas
  • Навигация: Adidas.com
  • Бренд + ключевое слово: Adidas беговые кроссовки
  • Бренд + навигация: беговые кроссовки Adidas.com

Частый поиск брендов образовал некую связь между названиями брендов и ключевыми словами. Например, Adidas у многих ассоциируется с беговыми кроссовками. Поэтому наметилась тенденция показывать именно этот бренд при их поиске.

Авторитет + доверие

Неизвестно, как точно Google определяет авторитетность сайтов, но есть способы, которые способствуют тому, чтобы он счёл ваш сайт таковым. Например:

  • прописывайте чёткую структуру URL;
  • создавайте как можно больше контента на одну тему.

Поисковые системы учитывают общую популярность сайтов, ссылающихся на ваш ресурс. Например, у Википедии больше авторитета, чем у обычного тематического блога. Если она будет ссылаться на ваш сайт, он автоматически обойдёт конкурентов, на которых ссылаются менее авторитетные издания.

Доверие — важный аспект. У сайта со ссылками на спам может быть много просмотров, потому что его владельцы или кто-либо ещё использовали различные хитрые уловки. Но Google это замечает и испытывает к таким сайтам меньше доверия. А чем меньше у него доверия к сайту, тем дальше в рейтинге он его отодвигает.

Персонализация

Чтобы оценить удовлетворенность посетителя, Google анализирует время, проведённое им на сайте, и выполненные им целевые действия (оформление покупки, чат с менеджером и т. п.).

Если вы посетили сайт, и, по мнению Google, вас всё устроило, в следующий раз, если вы введёте тот же запрос, он опять покажет вам этот же сайт в результатах поиска.

Факторы, помогающие в персонализации:

  • местоположение;
  • использование Mobile App;
  • емейл-история.

Использование изображений и видео

Конечно, можно быть в топе и без использования видео и изображений, но они делают контент гораздо привлекательнее. Сейчас видео является самым популярным форматом и лучше других подталкивает пользователя к покупке. Не зря компании стали чаще его использовать в сравнении с предыдущими годами:

HTTPS

Браузеры относят HTTPS-сайты к безопасным. Страницы без HTTPS Google агрессивно маркирует как небезопасные. Соответственно, его отсутствие по умолчанию становится отрицательным фактором для рейтинга.

Одинаковый контент на нескольких языках (Hreflang) для интернационализации

Если у вас есть версии сайта на разных языках, обязательно внедрите hreflang. Тогда Google будет гораздо легче показывать правильное содержание нужной аудитории.

Атрибуты hreflang — способ маркировки страниц с одинаковым содержанием, но на разных языках и для разных регионов.



В следующей части я расскажу про факторы, которые косвенно и негативно влияют на рейтинг Google. Следите за обновлениями в блоге.

Понравились советы?
Продвинем в топ и вас. Обращайтесь!
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 663
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 663
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку