Как преуспеть в Google: решающие факторы для рейтинга и трафика. Часть 2

В первой части я уже рассказал о самых главных факторах, которые влияют на рейтинг Google. В этой части я продолжу давать советы по продвижению и расскажу о косвенных и негативных факторах.

Факторы, косвенно влияющие на рейтинг

Лёгкие в использовании URL

URL влияет на разные аспекты SEO, такие как коммуникационный обмен, ранжирование, CTR и пр.

Несколько правил, которые помогают при оптимизации URL:

  • короткие URL работают лучше длинных,
  • избегайте в URL чисел и специальных знаков,
  • используйте не более одного-двух ключевых слов в одном URL.

Контроль параметров

Слишком большое количество параметров в URL может вызвать у поисковой системы трудности при его обработке. Google предоставил для своих пользователей специальный инструмент на консоли поисковика для работы с этими параметрами — URL Parameter Tool.

Этот инструмент позволяет вебмастеру настраивать URL сайта, и, если всё сделать правильно, они станут более привлекательными для Google. Но даже сам Google предупреждает, что этот инструмент стоит использовать только опытным специалистам, иначе можно ухудшить параметры ранжирования. Поэтому лучше доверьте это дело SEO-специалисту.

Главная парнель URL Parameter Tool

Самим же маркетологам гораздо проще использовать в этих целях тег «rel=canonical». Этот тег помогает удалить дубликаты страниц и заодно объяснить Google, страница с какой версией URL является предпочтительной для ранжирования. Т. е. вебмастер указывает страницу с нужной URL, а дубликаты с другими URL автоматически удаляются.

Качественное дополнительное содержание

Низкое качество экстраконтента можно определить по плохой навигации и навязчивой рекламе. Хорошее дополнительное содержание, как правило, поощряет пользователя и улучшает сотрудничество. Оно может включать в себя:

  • дополнительные продукты;
  • дополнительную или дублирующую навигацию;
  • соответствующие статьи;
  • комментарии и другое.

Контроль роботов

Есть несколько аспектов, которые крайне не нравятся роботам. Чтобы не ссориться с поисковиками, убедитесь, что на сайте нет ничего из этого списка:

  • дублирующих страниц;
  • некачественного (т. е. неинтересного для пользователей) контента;
  • страниц с конфиденциальными данными (например серией и номером паспорта или платёжной информацией пользователей);
  • страниц администрирования в общем доступе (например с информацией о сервере и другими техническими сведениями);
  • страниц с низкими поисковыми результатами.

Наличие карты на сайте

Использование карт сайта — неоспоримый фактор успеха в SEO, в особенности если речь идёт об объёмных сайтах.

Пример карты сайта Metro

Карты помогают пользователю ориентироваться на сайте и являются дополнительным плюсом при ранжировании. Помимо этого карты помогают выделить специализированное содержание, например:

  • видео,
  • изображения,
  • новости Google,
  • аналоги страницы на других языках.

Простая архитектура сайта

Архитектура сайта — это то, как страницы взаимосвязаны друг с другом. Эта структура должна быть удобна и логична для пользователя. Помимо этого её считывают роботы. Простая архитектура сайта помогает Google распределить ссылки по важности.

Пример простой архитектуры: главная страница > категории > продукты

Возраст домена

Более старым сайтам проще занять высокое место в рейтинге, т. к. у них в сравнении с молодыми сайтами было больше времени для создания различных каналов связи. Почти все SEO-исследования указывают на взаимосвязь рейтинга и возраста сайта.

Использование семантического содержания

В SEO-сфере компании постоянно тестируют, какие темы и тексты больше нравятся Google. Ясно одно: содержание должно соответствовать теме и включать в себя логичные словесные ассоциации.

Например логично, что текст о выборе фитнес-браслета должен содержать такие слова, как «модель», «серия», «пульс» и т. п.

Расширение сферы влияния домена

Для Google все универсальные домены одинаковы по значимости. Поэтому используйте любой из них:

  • сom. — самый популярный домен (75% аккаунтов);
  • .net, .org, .info, .biz — популярные альтернативы .com;
  • .design, .tech, .online, .app — новые бренды среди доменов;
  • .edu, .gov, .mil — лимитированные версии.

Локация сервера

Локация сервера также влияет на место в поисковой выдаче. Использование максимально близкого к вашим визитёрам сервера имеет два очевидных преимущества:

  • сервер, находящийся поблизости, значительно улучшает скорость загрузки;
  • Google может использовать локацию вашего сервера как сигнал для геотаргетинга.

Большой объём прямого трафика

Взаимосвязь между прямым трафиком и высокими рейтингами существует.
Большее количество просмотров всегда приводят к большему количеству репостов и других взаимодействий. В результате SEO становится более продуктивным и результаты ранжирования меньше зависят от смены алгоритмов Google.

Читабельность

Низкокачественный или непонятный текст ранжируется хуже. Поэтому содержание контента должно максимально соответствовать вашей аудитории, быть понятным и полезным. Например, спортивные и медицинские страницы всегда используют свой сленг и синтаксис.

Соответствие действительности

Google ценит выше актуальный контент в сравнении с тем, который использует недостаточно достоверную информацию.

Хорошая репутация автора

Люди охотнее доверяют проверенным источникам. Например, если вы известны как автор статей о здоровье и красоте, Google может ранжировать ваш контент о косметических процедурах выше, чем все остальные.

Не самые важные, но влияющие факторы

Использование аналитики Google

Google не использует данные Google Analytics для рейтинга. Но вы как владелец сайта можете использовать их для улучшения его позиций в поисковой выдаче.

Плотность ключевых слов

Конечно, ключевые слова важны, но их количество и плотность не являются фактором, напрямую влияющим на место в рейтинге. Гораздо эффективнее полностью раскрыть тему, используя семантически сходные материалы.

Повторяющиеся теги H1

Негласное правило SEO — использовать только один заголовок H1 на страницу.
Хотя Google утверждает, что эта установка не совсем верна и заголовков первого уровня может быть сколько угодно.

Специальный IP

Возможно, раньше существовали преимущества хостинга сайтов с уникальным IP. Сейчас же большинство хостинг-компаний даже не предлагают этот способ как вариант для SEO-продвижения.

Магические обратные ссылки .Edu и .Gov

Легенда гласит, что ссылки .edu и .gov автоматически придают вес и повышают доверие пользователей. Однако пока это ничем не подтверждено.

Негативные факторы

Спам UGC

UGC (User-generated content или пользовательский контент) — это оригинальный контент, который создаётся аудиторией бренда.

Спам всегда отрицательно влияет на рейтинг. Когда у вас отличный аккаунт, но его портит спам, который производят ваши пользователи, это очень неприятно. К нему относятся спам-комменты, запросы на регистрацию и аккаунты на бесплатных хостах.

Слабый контент

Если вашей странице не хватает уникальности или содержания, знайте: она слабая. Особенно Google осуждает аффилированные сайты, смысл существования которых только в том, чтобы привести вас на другой ресурс, тогда как сами из себя они ничего не представляют. Уж лучше два-три уникальных предложения на страницу, чем 100 переписанных, но на разных страницах.

Ошибки Meta noindex

Meta noindex — тег, который используют, чтобы исключить страницу из результатов выдачи. Но если злоупотреблять им, это скажется на всём сайте: он просто станет невидимым для Google. Многие специалисты считают это одной из самых часто встречающихся ошибок при работе с SEO.

Блокировка Robots.txt

Страницы, заблокированные robots.txt (в индексном файле) случайно или специально, не займут хорошего места в рейтинге.

Переспам ключевыми словами

Не стоит наполнять контент ключевыми словами только ради того, чтобы просто наполнить. Это вызывает переспам и приводит к блокировкам. И у этого компонента должна быть логика и мера.

Пиратство / уведомления DMCA

Не важно, пиратский у вас сайт или нет. Рейтинг будет ниже, если число уведомлений DMCA об удалении авторских прав превысит максимально допустимое.

DMCA — закон об авторском праве в цифровой среде.

Спам расширенных сниппетов

Если вы хотите стать заметным, расширенные сниппеты подходят как нельзя лучше. Множество людей пытается заработать на них с помощью явной рекламы, не имеющей отношения к основному содержанию страницы. Но вы можете легко быть наказаны за это, ведь у Google даже есть специальная форма, где конкуренты могут на вас пожаловаться.

Блокировка важных файлов JS и CSS

Следите, чтобы ваши JavaScript и файлы CSS в robots.txt не были заблокированы для видимости Google. Иначе он не сможет идентифицировать вас, что негативно скажется на рейтинге. К сожалению, многие забывают об этом аспекте.

Ссылки на подозрительные сайты

Если ссылки на качественные источники Google поощряет, то ссылки на спам-страницы наоборот, будут уменьшать индекс доверия ко всему сайту. Это может серьёзно ухудшить вашу репутацию.

Агрессивная реклама

Google наказывает сайты с агрессивной рекламой на первом экране (т. е. до прокрутки), а также мобильные сайты с обилием всплывающих окон.

Сайты с порно или откровенным содержанием

Google скроет сайт из результатов поиска, если контент будет содержать порно.

Перенаправления

Речь идёт об автоматических перенаправлениях пользователей с одного URL на другой. Например, вы хотели перейти по ссылке «оптимизация сайта», но вас перенаправили на страницу «купить мастер-класс по CTJ». Это может быть сделано из корыстных побуждений, например ради рекламы продукта, либо просто по неопытности веб-мастера.

Есть примеры сайтов, которые содержат и более 300 перенаправлений! Но всё же учитывайте, что если перенаправлений больше пяти, робот отказывается ранжировать страницу. Поэтому не используйте обманные редиректы. Если вы можете не направлять своих пользователей туда, куда они не ожидают, не делайте этого.


Учитывайте все вышеперечисленные факторы, и продвижение в топ Google не заставит себя долго ждать. И напоследок дам вам маленький подарок — наше видео о том, как ускорить индексацию сайта в поиске за пять шагов.

Понравились советы?
Продвинем в топ и вас. Обращайтесь!
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 663
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 663
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку