Графический контент. Ваш стиль и уникальность
Сейчас появляется всё больше сервисов и технических инструментов, облегчающих жизнь дизайнерам. Только за последнюю неделю я наткнулась на три разных генератора: человеческие лица, пейзажи и даже персонажи аниме.
Безудержное увлечение такими сервисами может привести к тому, что ваши проекты будут функционирующими — но безликими. Генераторы способны создать нечто усреднённое: генерировать живые, человеческие эмоции они пока не научились. А из массы предложений на рынке выделится и привлечёт внимание то, что способно вызвать у пользователя эмоции, — что-то нешаблонное, сделанное «с душой». Звучит, возможно, чересчур поэтично, но в этом суть: нужно делать своё, вкладывать душу и усилия, тогда ваш продукт вызовет отклик.
Автоматизация и шаблоны — это классно, но наряду с оптимизацией процессов важно не забывать про эмоциональную составляющую того, что мы делаем. Уникальный графический контент поможет решить эту проблему.
Выделяйтесь с помощью уникального графического контента
Собственные фотографии, иллюстрации, инфографика спасут даже самый шаблонный сайт, помогут вам выделиться среди конкурентов и привлечь взгляд будущего клиента. Взять готовое со стоков или воспользоваться генератором, конечно, проще, быстрее и дешевле. К этому подходу прибегают довольно часто. Но запомниться это не поможет.
Часто одну и ту же картинку с фотостока можно встретить в рекламе нескольких разных компаний. Печально, если это имиджевые материалы: пропадает уникальность и теряется ассоциативный ряд, ведущий к вашему бизнесу и продукту. Поэтому лучше заморочиться и подготовить свой графический контент. Это позволит:
- сделать бизнес уникальным и выделяющимся;
- добавить человечности;
- сформировать нужные пользовательские ощущения от потребления контента;
- существенно повысить качество проекта.
Я за то, чтобы создавать графические материалы осознанно, под задачу. Это особенно важно, когда речь идёт о масштабных проектах и тем более о позиционировании бренда.
Например, сейчас мы работаем с «Райффайзен Капиталом». Константа их бренд-коммуникации — словосочетание «на порядок». Для объяснения преимуществ бренда оно дополняется наречиями — на порядок больше, на порядок выгоднее. Фирменный ракурс фотоконтента «снизу вверх» усиливает трансляцию этих сообщений. Он создаёт ощущение, что объект на снимке фундаментальный и масштабный — на порядок больше, чем всё вокруг. Герои фотоконтента поддерживают эту тональность — они спокойны, расслабленны, уверены в себе, ведь они могут на порядок больше, когда пользуются услугами клиента.
Ещё два примера, как уникальный графический контент помогает выделиться, — MailChimp и Dropbox Blog. Не так давно они презентовали собственную кастомную графику — иллюстрации в духе сложного примитивизма. Такая стилистика создаёт максимальное ощущение рукотворности картинки. Небрежные штрихи, шероховатости, осязаемые текстуры — эти иллюстрации воспринимаются уже не как «просто картинки», они близки к искусству. А оригинальные метафоры тонко и изящно доносят суть продукта.
Мы поддерживаем идею уникального контента и активно используем последние тренды в иллюстрациях в блоге.
Если вам тоже чего-то такого хочется, а штатного иллюстратора или фотографа у вас нет, обратитесь к нам в EMAILMATRIX — выслушаем, подскажем и сделаем так, чтобы ваш бизнес выделялся среди конкурентов.
Если вы предпочитаете всё же обойтись своими силами, тогда к вашим услугам стоки.
Дорабатывайте стоковый контент и будьте в тренде
Мониторьте стоки, находите подходящие картинки и дорабатывайте их. Конечно, даже доработанные стоковые иллюстрации не сделают ваш контент уникальным. Но они хотя бы покажут, что вы разбираетесь в трендах, и помогут выглядеть свежо.
Главная сложность — найти подходящие материалы для основы будущей иллюстрации. Ведь они должны соответствовать общей идее бренда. Например, иногда нужно, чтобы на иллюстрации были изображены определённые ракурсы, эмоции персонажей или выдержан конкретный стиль графики. Проявите фантазию и доработайте исходники согласно требованиям своего брендбука.
При выборе и доработке материала не забывайте о трендах:
- эффект зерна, царапины, пыль;
- неаккуратные мазки, кляксы и капли;
- искажённые пропорции, игра форм;
- необычные метафоры, абсурдные композиции.
Чтобы было нагляднее, приведу примеры плохих и хороших иллюстраций с описанными эффектами.
Плохие иллюстрации:
Хорошие иллюстрации:
Ориентируйтесь также на:
- изображения с «мягкими», естественными эмоциями;
- асимметричные композиции, в них больше жизни.
Плохие фотографии:
Хорошие фотографии:
Мораль такова: стремитесь к лучшему — не ограничивайте себя стоковыми материалами. Уникальные фотографии и иллюстрации выступают для аудитории в роли эмоционального мостика к вашему продукту. Этой части работы нужно уделять не меньше внимания, чем удобству, автоматизации и оптимизации процессов. Тогда клиенты, доверяясь вашему бренду, будут оценивать продукт как что-то уникальное и воспринимать себя как участника узкой группы «тех, кто шарит».
Ну и чтобы закрепить материал, приведу в качестве примера бренды, которые уделяют большое внимание контенту. За ними действительно приятно следить.
Nike
Рекламная кампания как произведение искусства — это про Nike. Их копируют, на них ориентируются. Фотоконтент всегда исключительно эмоциональный и вдохновляющий.
Pure
Кто-то скажет, что это тот же самый Тиндер, только вид сбоку. А я скажу — офигенные иллюстрации!