Как удивить и порадовать ваших лучших клиентов
Многие гостиницы стремятся удивить и порадовать постоянных клиентов, например, поселяя их в номер более высокого класса без дополнительной платы. Согласитесь, приятно оказаться в больших апартаментах вместо забронированного стандартного номера. Так гостиницы поощряют преданных клиентов и повышают их лояльность.
Ваши лучшие клиенты заслуживают такого же отношения. Возможно, у вашей компании есть программы лояльности. Если вы добавите к ней емейл-кампанию, в которой поблагодарите ценных клиентов, то получите сразу два значительных преимущества.
- У вас появится возможность легко использовать данные и автоматизацию, чтобы сообщить клиентам, что вы их цените и благодарны за преданность.
- Это, в свою очередь, поможет удержать клиентов и часто сделает их ещё более ценными.
Как найти, поощрить и удивить лучших клиентов
Емейл-кампания для лучших клиентов обычно включает три элемента:
- Параметры, по которым вы определяете ценных клиентов.
- Искреннее письмо с благодарностью, в котором вы дарите клиенту нечто ценное.
- Интегрированная автоматизированная система, отправляющая сообщения, если клиент соответствует заданным параметрам.
Один из подходов ― постоянное использование модели RFM (Давность, Частота, Деньги) в режиме реального времени. RFM поможет вам выявить лучших клиентов на основании данных о том, как давно и как часто они делали покупки, а также сколько денег потратили за определённый период. Интегрируйте эту модель в свою емейл-программу, чтобы автоматически находить ценных клиентов.
Удивить клиентов можно разными способами
Многие компании радуют своих лучших клиентов более ценными бонусами, чем в приветственной, поздравительной или реактивационной кампании.
Например, одна фирма отправляет клиентам код на скидку в 50 долларов при любой покупке на сумму выше 50 долларов. Такие подарки кажутся довольно дорогими. Но в то же время они стимулируют продажи более дорогих продуктов.
Однако сообщения с благодарностью не обязательно должны содержать скидки. Что ценят ваши клиенты? Некоторые емейлы могут стимулировать продажи, но кто же откажется от подарков. Вот несколько идей:
- Возможность раньше других приобрести спортивное снаряжение и другие сезонные товары.
- Ранняя продажа билетов, VIP доступ или бесплатные места более высокого класса.
- Доступ к бета-тестированию новых программ или видеоигр.
- Эксклюзивный или ранний доступ к премиум-контенту.
- Личные встречи с первыми лицами компании.
- Достаточное количество бонусов, чтобы повысить уровень клиента в вашей программе лояльности.
- Подписанная книга основного лектора на вашем вебинаре.
Пять советов для создания кампании по поощрения клиентов
- Добавьте в тему письма благодарность. Упомяните о подарке. Проведите тестирование, чтобы выяснить, какая стратегия увеличит конверсию: прямо объявить о подарке или только намекнуть о нём.
- Сделайте письмо личным и непринуждённым. Обращайтесь к клиенту по имени, а в конце поставьте подпись одного из руководителей компании. Если это уместно, добавьте фото руководителя. Пишите, как будто обращаетесь к другу, используйте слова «я», «мы», «ты».
- Демонстрируйте бренд. Письмо должно отражать вашу корпоративную культуру с помощью уместного юмора, языка и изображений.
- Экспериментируйте с дизайном. Пусть письмо напоминает открытку с благодарностью, а не ваше обычное сообщение. Протестируйте разные варианты, чтобы выбрать лучший.
- Используйте динамический контент. Добавьте динамические модули, которые предлагают клиенту продукты на основании его недавних или типичных покупок.
Эти советы помогут вам удивить клиентов и запустить собственную программу, которая порадует клиентов и обеспечит их лояльность на годы вперёд.