Законопослушный Double Opt-in
Функция double opt-in стала обязательной во многих сервисах рассылок. Зачем она нужна? С помощью двойного подтверждения почтовые провайдеры проверяют базу на легальность. Но это только одна из причин. Давайте разберем всё по порядку.
Что такое Double Opt-in?
Double Opt-in, или двойное подтверждение подписки. Механизм, позволяющий пользователю выразить согласие на получение емейл-рассылки.
Как это обычно происходит?
- Пользователь оставляет емейл в форме на сайте.
- На указанный адрес приходит письмо, в котором пользователь должен подтвердить согласие на получение рассылки.
- После клика на кнопку «Подтвердить подписку» адрес подписчика добавляется в соответствующий сегмент для рассылок, а сам подписчик перенаправляется на страницу с благодарностью за подписку.
- Это требование законодательства. С 1 июля 2017 г. увеличились штрафы для компаний за нарушения при обработке персональных данных.
- Это позволяет избежать наличия невалидных адресов в базе. Например, пользователь может допустить ошибку в адресе, и в список рассылок добавится несуществующий емейл.
- большое количество жёстких ошибок из-за отправки на несуществующие адреса;
- жалобы тех, кто не подписывался на рассылки;
- и как следствие — резкое падение репутации домена, попадание рассылок в спам и прочие прелести жизни нерадивого емейл-маркетолога.
- коммуницировать с заинтересованной аудиторией,
- избежать проблем с репутацией и доставляемостью,
- не нарушать законодательство.
Казалось бы, всё просто и логично. Но на практике такое встречается далеко не всегда. А клиентам порой приходится доказывать важность и необходимость настройки двойного подтверждения. Какая же польза от double opt-in и почему не все хотят внедрять этот элемент в свою емейл-стратегию? Давайте разберёмся.
Зачем нужен?
Второй пункт не так страшен, и его можно избежать, настроив проверку формы на корректность введённого адреса. А вот от регистрации на сайте или тысяч подписок ботов это уже не спасёт.
Не раз сталкивался с ситуацией, когда в результате атаки на сайте в базу добавлялось большое количество совершенно «левых» емейлов. Всем им начинали отправляться письма приветственной цепочки. В результате:
Всего этого можно было бы избежать, настроив double opt-in. Это, конечно, не полный цикл того, как обезопасить свой сайт от атак недоброжелателей, но в данном случае дальше писем подтверждений это бы всё не зашло.
Вроде бы польза очевидна, но давайте разберёмся, какие аргументы приводят те, кто не хочет настраивать double opt-in.
Почему двойное подтверждение есть не у всех?
«Мы потеряем часть контактов, которые оставили свой емейл, но не подтвердили. А мы могли бы продавать им нашу прекрасную продукцию».
Действительно. Если взять все емейлы, оставленные в форме на сайте, за 100 %, то процент тех, кто подтвердил рассылку, всегда будет меньше. В предыдущей главе я описал, почему это происходит.
Случается так, что вполне реальный человек, подписавшийся на рассылки, может пропустить письмо-подтверждение и не попасть в базу. Чтобы избежать этой ситуации, напомните забывчивому подписчику о необходимости подтверждения вторым письмом. В некоторых случаях можно и третьим, но сильно не увлекайтесь, а то есть вероятность попадания в спам.
Итак. Даже несмотря на то, что вы отправили новым подписчикам уже несколько писем с просьбой подтвердить подписку. Всё равно останутся те, кто этого не сделал. Насколько ценны эти контакты, если представить, что за ними скрываются реальные люди, валидные емейлы и т. д.? Думаю, это явно не самая активная часть вашей аудитории. А благодаря double opt-in вы получите в базу реальных людей, заинтересованных в ваших рассылках на законных основаниях.
Чек-лист. Что важно помнить при настройке double opt-in?
Форма подписки
Она должна быть простой. Содержать действительно важные обязательные поля.
Содержать чек-бокс о согласии пользователя на обработку персональных данных.
Содержать ссылку на Политику конфиденциальности.
Отправка формы
Информируйте пользователя о том, что его контакт добавлен в базу и в ближайшее время он получит письмо на почту, в котором нужно будет подтвердить подписку.
Письмо подтверждения
Не делайте сложное письмо. Нередко сталкивался с просьбами добавить в первый емейл преимущества компании, суперакции, ссылку на сайт и т. д.
Во-первых, пользователь ещё не давал вам своего согласия на получение такой информации и имеет полное право отправить письмо в спам.
Во-вторых, добавляя лишние блоки и ссылки в письмо, вы тем самым рассеиваете внимание пользователя и снижаете вероятность перехода по ссылке подтверждения, а это чревато потерей контакта.
Делайте письмо максимально простым, с чётким и понятным CTA.
Напишите про условия осуществления коммуникации.
Нелишней будет ссылка на Политику конфиденциальности.
Страница «Спасибо за подписку»
Проинформируйте подписчика о том, что он всё сделал правильно.
Перенаправьте его на специальную страницу-заглушку или pop-up, на котором поблагодарите его за оставленный контакт.
На странице можно попросить заполнить больше информации о себе в личном кабинете, попросить добавить адрес в адресную книгу или вернуть пользователя на главную страницу.
Вывод:
Double opt-in позволит вам:
UPD
C 31 октября 2017 года компания Mailchimp ставит single opt-in в качестве настройки по умолчанию. Пользователи платформы могут сохранять спокойствие, double opt-in останется в настройках и желающие могут подключить его в личном кабинете. Все подробности новости здесь.