Как уменьшить число отписок?

В новом рецепте мы расскажем вам:

  • Какие альтернативы можно предложить подписчикам, решившим отписаться от вашей рассылки
  • Как возможность выбора и управления рассылкой может повлиять на решение подписчика уйти
  • Пять способов уменьшить количество отписок

Итак, вопрос, волнующий абсолютно всех емейл-маркетологов:

Что делать с подписчиками, которые больше не хотят получать ваши письма?

С течением времени определенный процент людей теряет интерес к рассылке и, что бы вы ни делали, решает покинуть лист. Хотите верьте, хотите нет, но это не повод для печали. Добровольная отписка — часть замечательного явления под названием «доверительный маркетинг», по законам которого сейчас функционирует вся рекламная индустрия. Право выбора и управления рассылаемым контентом находится всецело в руках подписчика. Тем более, все мы и так знаем, что емейл-маркетинг работает намного эффективнее, когда любое действие со стороны маркетолога происходит с согласия клиента.

Поэтому первое, что вам нужно сделать — это начать воспринимать решения своих подписчиков как данность, без лишних эмоций.

Что же касается конструктивных шагов в целях уменьшения числа отписок, от вас также многое зависит. Причем, не обязательно делать упор на ценность вашего контента, как это обычно происходит. Ниже — пять способов отговорить подписчиков, которые решили покинуть ваш список.

1. «Opt-down» как альтернатива для «opt-out»

Пожалуй, самой популярной и наиболее эффективной альтернативой отписки (opt-out) является снижение частоты рассылки (opt-down). Проще говоря, лучше слать подписчику меньше предложений, чем совсем потерять его. Многие клиенты охотно соглашаются на такой вариант, потому что они, по сути, устают не от вашего контента, а от его чрезмерного количества.

В разные периоды покупательского цикла клиент настроен по-разному. Предложения актуальны, когда клиент целенаправленно ищет определенный продукт, в другие моменты лучше оставить его в покое и подождать, пока он снова созреет для покупки. Опять же, в зависимости от типа товара, период покупательской неактивности может составлять от нескольких месяцев (обувь) до нескольких лет (компьютерная техника).

Возможность влиять на частоту рассылки — это принципиально важная опция, которую вы обязаны предоставить своим клиентам, если хотите поддерживать с ними здоровые и продуктивные отношения.

Вот отличный пример страницы отписки Bed, Bath & Beyond. Они рассылают промо-емейлы ежедневно и предлагают подписчикам ограничить частоту рассылки одним письмом в неделю или в месяц, по желанию клиента:

image

2. Предложите на выбор несколько типов сообщений (из различных категорий)

Снижение частоты подписки — эффективный, но не единственный способ удержания клиентов. Если ваша рассылка в основном состоит из продающих емейлов, попробуйте разбавить ее сообщениями разного типа. Это может быть видео-контент, тизеры и ссылки на блог-посты, триггерные емейлы с напоминаниями о брошенных корзинах, wish-листами и т.д.

Многие подписчики согласны остаться в базе данных при условии, что количество писем уменьшится, поэтому предложить им ваше новостное письмо — отличный способ сохранить контакт.

Epson на своей странице отписки предлагают пользователям выбрать интересные им типы сообщений, включая информационную рассылку:

Epson

3. Включите функцию смены электронного адреса

Еще один способ предоставить подписчикам возможность контролировать рассылку — разрешить им менять адрес, на который они хотели бы получать емейлы.

На самом деле, у людей бывает множество причин для того, чтобы изменить свой адрес. Вот наиболее распространенные:

  • Они заводят новый ящик вследствие смены работы или емейл-провайдера.
  • Они решают перенести рассылку с рабочего на личный ящик (или наоборот).
  • Они решают закрыть ящик с огромным количеством подписок на различные коммерческие рассылки и завести новый, только с избранными подписками.

Ваша обязанность — позволить клиенту указать другой электронный адрес, если он того желает. Как, например, это сделали Flowers:

Flowers

4. В качестве варианта можно предложить подписчикам выбрать формат сообщений

Учитывая тот факт, что 60 % всей электронной почты открывается сегодня с мобильных устройств, формат сообщения играет важную роль. Если вы хотите оставаться на связи с клиентом, сделайте так, чтобы ему было удобно читать вашу рассылку. Предложите подписчикам выбор между текстовым форматом или HTML, либо попросите указать, с какого устройства они чаще всего проверяют почту.

Об этом можно и нужно говорить на странице отписки. Особенно если вам кажется, что у ваших подписчиков могут быть проблемы с чтением сообщений из-за неподходящего формата.

5. Поддерживайте связь с клиентом за пределами емейл-рассылки

Если кто-то покидает ваш лист, это не значит, что человек больше не желает о вас слышать. Вы можете напоминать о себе через другие каналы связи.

Например, если ранее пользователь совершил у вас покупку, можно продолжить общение с ним через обычную почту или через социальные сети.
Вероятность того, что тот или иной клиент просто предпочитает другой способ коммуникации с вами, очень велика. Поэтому важно попробовать различные варианты.

Следите за историей вовлечения и покупок клиента и подбирайте способы связи, которые ему наиболее удобны и приятны.

Еще раз обратите внимание на страницу отписки Bed, Bath & Beyond, где компания предлагает клиентам отказаться не только от емейл-рассылки, но и от почтовых отправлений, если они того пожелают.

Итак, помните: важно рассматривать процедуру отписки не как потерю, а как дополнительный источник возможностей и знаний о своих клиентах.

Источник: www.marketingprofs.com
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку