Рецепт о том, как уменьшить число отписок от рассылки?
В новом рецепте мы расскажем вам, как уменьшить число отписок, а также:
- Какие альтернативы можно предложить подписчикам, решившим отписаться от вашей рассылки
- Как возможность выбора и управления рассылкой может повлиять на решение подписчика уйти
- Пять способов уменьшить количество отписок
Итак, вопрос, волнующий абсолютно всех емейл-маркетологов:
Что делать с подписчиками, которые больше не хотят получать ваши письма?
С течением времени определенный процент людей теряет интерес к рассылке и, что бы вы ни делали, решает покинуть лист. Хотите верьте, хотите нет, но это не повод для печали, ведь можно уменьшить число отписок. Добровольная отписка — часть замечательного явления под названием «доверительный маркетинг», по законам которого сейчас функционирует вся рекламная индустрия. Право выбора и управления рассылаемым контентом находится всецело в руках подписчика. Тем более, все мы и так знаем, что емейл-маркетинг работает намного эффективнее, когда любое действие со стороны маркетолога происходит с согласия клиента.
Поэтому первое, что вам нужно сделать — это начать воспринимать решения своих подписчиков как данность, без лишних эмоций.
Что же касается конструктивных шагов в целях уменьшения числа отписок, от вас также многое зависит. Причем, не обязательно делать упор на ценность вашего контента, как это обычно происходит. Ниже — пять способов отговорить подписчиков, которые решили покинуть ваш список.
1. «Opt-down» как альтернатива для «opt-out»
Пожалуй, самой популярной и наиболее эффективной альтернативой отписки (opt-out) является снижение частоты рассылки (opt-down). Проще говоря, лучше слать подписчику меньше предложений, чем совсем потерять его. Многие клиенты охотно соглашаются на такой вариант, потому что они, по сути, устают не от вашего контента, а от его чрезмерного количества.
В разные периоды покупательского цикла клиент настроен по-разному. Предложения актуальны, когда клиент целенаправленно ищет определенный продукт, в другие моменты лучше оставить его в покое и подождать, пока он снова созреет для покупки. Опять же, в зависимости от типа товара, период покупательской неактивности может составлять от нескольких месяцев (обувь) до нескольких лет (компьютерная техника).
Возможность влиять на частоту рассылки — это принципиально важная опция, которую вы обязаны предоставить своим клиентам, если хотите поддерживать с ними здоровые и продуктивные отношения.
Вот отличный пример страницы отписки Bed, Bath & Beyond. Они рассылают промо-емейлы ежедневно и предлагают подписчикам ограничить частоту рассылки одним письмом в неделю или в месяц, по желанию клиента:

2. Предложите на выбор несколько типов сообщений (из различных категорий), чем уменьшить число отписок
Снижение частоты подписки — эффективный, но не единственный способ удержания клиентов. Если ваша рассылка в основном состоит из продающих емейлов, попробуйте разбавить ее сообщениями разного типа. Это может быть видео-контент, тизеры и ссылки на блог-посты, триггерные емейлы с напоминаниями о брошенных корзинах, wish-листами и т.д.
Многие подписчики согласны остаться в базе данных при условии, что количество писем уменьшится, поэтому предложить им ваше новостное письмо — отличный способ сохранить контакт.
Epson на своей странице отписки предлагают пользователям выбрать интересные им типы сообщений, включая информационную рассылку:

3. Включите функцию смены электронного адреса
Еще один способ предоставить подписчикам возможность контролировать рассылку — разрешить им менять адрес, на который они хотели бы получать емейлы.
На самом деле, у людей бывает множество причин для того, чтобы изменить свой адрес. Вот наиболее распространенные:
- Они заводят новый ящик вследствие смены работы или емейл-провайдера.
- Они решают перенести рассылку с рабочего на личный ящик (или наоборот).
- Они решают закрыть ящик с огромным количеством подписок на различные коммерческие рассылки и завести новый, только с избранными подписками.
Ваша обязанность — позволить клиенту указать другой электронный адрес, если он того желает. Как, например, это сделали Flowers:

4. В качестве варианта можно предложить подписчикам выбрать формат сообщений, чем уменьшить число отписок
Учитывая тот факт, что 60 % всей электронной почты открывается сегодня с мобильных устройств, формат сообщения играет важную роль. Если вы хотите оставаться на связи с клиентом, сделайте так, чтобы ему было удобно читать вашу рассылку. Предложите подписчикам выбор между текстовым форматом или HTML, либо попросите указать, с какого устройства они чаще всего проверяют почту.
Об этом можно и нужно говорить на странице отписки. Особенно если вам кажется, что у ваших подписчиков могут быть проблемы с чтением сообщений из-за неподходящего формата.
5. Поддерживайте связь с клиентом за пределами емейл-рассылки
Если кто-то покидает ваш лист, это не значит, что человек больше не желает о вас слышать. Вы можете напоминать о себе через другие каналы связи.
Например, если ранее пользователь совершил у вас покупку, можно продолжить общение с ним через обычную почту или через социальные сети.
Вероятность того, что тот или иной клиент просто предпочитает другой способ коммуникации с вами, очень велика. Поэтому важно попробовать различные варианты.
Следите за историей вовлечения и покупок клиента и подбирайте способы связи, которые ему наиболее удобны и приятны.
Еще раз обратите внимание на страницу отписки Bed, Bath & Beyond, где компания предлагает клиентам отказаться не только от емейл-рассылки, но и от почтовых отправлений, если они того пожелают.
Итак, помните: важно рассматривать процедуру отписки не как потерю, а как дополнительный источник возможностей и знаний о своих клиентах.