Упущенные возможности электронных счетов

Электронные счета ― желанные гости в папке «Входящие», но емейл-маркетологи почти не используют их возможности.

Представьте, что вы хозяин офлайн-магазина. Стали бы вы тратиться на бумажные счета, которые покупатели всё равно выбросят или потеряют? Гораздо дешевле и экологичнее отправлять клиентам счета по электронной почте. Кроме того, в емейлы можно включить ненавязчивый призыв к действию.

Онлайн-сервисы и магазины не могут обойтись без рассылки счетов по электронной почте, и специалистам стоит использовать маркетинговый потенциал таких сообщений.

Джек Дорси, один из основателей Twitter и генеральный директор Square CEO, назвал счета будущим средством массовой информации. Это спорное утверждение. Но нельзя не согласиться, что электронные счета могут стать самостоятельным интерактивным продуктом, который будет привлекать клиентов. Этот канал стоит использовать для вовлечения пользователей.

Емейл-маркетологи упускают грандиозные возможности электронных счетов. Их использование выгодно и клиентам, и брендам, потому что люди хотят получать счета и не могут без них обойтись.

Предлагаем вам сравнить несколько сообщений с электронными счетами.

Электронные счета: упущенные возможности

Это счёт за подарочную карту ресторана, купленную онлайн. Сообщение очень функционально: в нём указан номер заказа, название продукта и стоимость. Но письмо целиком ― одна большая упущенная возможность.

1

Вот какие изменения стоит внести, чтобы увеличить доход ресторана:

  • Вставить призыв к действию. Письмо очень лаконично. Можно добавить ссылки на страницы ресторана в Facebook и Twitter или предложить клиенту небольшую скидку, если он подпишется на рассылку.
  • Завести партнёра. Если люди покупают подарочные карты на сайте ресторана, то они дарят их другим людям, не так ли? В следующий раз им снова могут понадобиться подарки. Хорошая идея ― начать сотрудничество с другой компанией, расположенной поблизости, чтобы развиваться вместе. Например, рядом с этим рестораном работает милая кофейня. Два заведения могут предложить клиентам совместный купон. Так посетители кофейни узнают о ресторане.
  • Добавить «вкусные» фотографии. Ниже вы видите картинку со страницы ресторана в Facebook. Почему бы не использовать это аппетитное изображение в счёте?
2

Из-за ограниченных ресурсов небольшие компании часто экономят на маркетинге. Но для крупных брендов такой подход непростителен.

Следующий пример ― сообщение от Apple.

3

Специалисты Apple иногда используют счета как маркетинговый канал, но не всегда.

Маркетологи компании располагают поистине бесценными данными: они знают о клиентах всё. В некоторых емейлах используется распространённый и очень эффективный призыв к действию: «Если Вам понравился этот продукт, обратите внимание на тот». Apple не предлагает пользователям купоны, поэтому такой подход вполне разумен. Компания получает 30% от продажи каждого приложения, поэтому активно продвигает разные приложения из одной категории.

Несколько советов по улучшению емейла:

  • Рассказать о ближайшем офлайн-магазине Apple, ведь маркетологам известно местонахождение пользователя. В большинстве магазинов можно приобрести фирменные аксессуары и бесплатно поиграть с новейшими гаджетами.
  • Вдохновить клиента. В последнее время реклама Apple навевает ностальгию. Такие видео по душе фанатам бренда, но емейлы со счетами могут привлечь и других покупателей.
  • Использовать рекламу партнёров. Возможно, стоит выделить место для рекламы разработчиков. Это отличный способ рассказать пользователям об обновлениях приложений.

Эти довольно простые идеи могут быть очень полезны даже для офлайн-компаний, которые пока не предлагают клиентам электронных счетов.

А теперь посмотрим на пример удачного оформления электронного счёта.

Новые возможности электронных счетов

Предлагаем вашему вниманию сообщение от службы такси Uber.

4

Маркетологи Uber знают своё дело. Ничего удивительного для успешной инновационной компании. Философия Uber прекрасно описана в блоге компании:
«Uber почти не тратит денег на маркетинг, клиенты советуют нас своим знакомым. Я имею в виду старое доброе „сарафанное радио“. В офисе, в ресторане, на дружеской вечеринке кто-нибудь спрашивает: „Кто домой с Uber?“ 95% пассажиров обратились к нам по совету знакомых. Это невероятно. После каждой 7 поездки мы получаем нового клиента».

Uber понимает, что люди советуют знакомым только те компании, которые хорошо работают. Но каждому клиенту, который привёл друга, дарят 20 долларов. Результаты показывают, что это очень эффективный приём.

Источник: blog.getvero.com
Понравился кейс?
Мы поможем реализовать его и у вас!
Напишите нам.
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку