56 % подписчиков открывают емейлы на мобильных
В августе 2016 года Litmus Email Analytics анонсировал статистику влияния мобильных устройств на открытия емейл-сообщений. Данная статистика не соответствует российским реалиям, но мы движемся в верном направлении и в ближайшее время настигнем западных коллег.
Лаборанты EMAILMATRIX подготовили адаптированный перевод материала, чтобы можно было глянуть, что происходит у них, и сравнить с нашими показателями. Например, в июле 2016 года процент открытий емейл-сообщений на мобильных устройствах достиг 56 %. В почтовых клиентах на десктопных устройствах упал до 17 %, а в веб-интерфейсах остался на уровне 27 %.
Топ-10 почтовых клиентов
Рейтинг самых популярных почтовых клиентов за июль 2016 года.
Открытия на смартфонах выросли до 56 %
В июле процент открытия емейлов на мобильных устройствах увеличился до 56 %. Это рекорд 2016 года. Ранее подобный всплеск наблюдался в апреле. Популярность почтовых клиентов для ПК упала до 17 %. В прошлом году в это время на десктопные почтовые клиенты приходилось 22 % открытий. На долю веб-интерфейсов остаётся 27 % открытий. Всё это говорит о постоянном росте популярности мобильных устройств.
Android наступает на пятки iPad
Популярность на мобильном рынке Android возросла с 9,3 % до 10,4 %. Устройства на базе OC Android наступают на пятки старому доброму iPad, который сохраняет популярность — 11,38 %. iPhone продолжает сохранять лидирующие позиции, из месяца в месяц увеличивая свою долю на рынке. Но в мае наблюдался спад до 32,9 %. Посмотрим, что же будет дальше, возможно, 33,5 % — это только начало.
Такие цифры наконец-то подтолкнули маркетологов к мысли о том, что пора адаптировать емейл-сообщения под мобильные устройства.
Исходя из совместного исследования Litmus, Salesforce и Fluent, количество B2C-компаний с адаптивной вёрсткой выросло до 88 % за прошедшие два года.
Увеличился и процент отписок среди подписчиков у брендов, не адаптирующих емейлы, — около 45 %. Это много!
Если более половины ваших подписчиков используют мобильные устройства для чтения емейлов, используйте следующие подходы:
- Мобильная вёрстка — вёрстка, ориентированная на небольшие экраны смартфонов и планшетов. По своей сути она ничем не отличается от обычной (неадаптивной) вёрстки, но ширина макета обычно составляет 480–320 px.
- Мобильная адаптация, основанная на медиазапросах, — применяются медиазапросы для управления структурой и стилями отображения письма в зависимости от размера экрана.
- Комбинированный подход — объединяет «резиновый подход» и такие приёмы как фланговая адаптация и блочное перестроение. При этом здесь могут использоваться медиазапросы как вспомогательный инструмент.
Популярность почтовых клиентов для ПК упала на 17 %
Процент открытий в почтовых клиентах на ПК продолжает падать. Начиная с июля 2015 мы видим спад на 5 %, хотя раньше на их долю приходилось 22 % открытий. Это объясняется ростом популярности мобильных приложений. Рейтинг Apple Mail также упал с 7 % до 6,8 %, а Outlook с 7,1 % до 6,7 %.
27 % открытий приходятся на веб-интерфейсы
Популярность веб-интерфейсов по-прежнему составляет 27 %. Gmail продолжает лидировать с 16,31 % открытий.
Необходимо отметить, что на днях Gmail сообщил о том, что начинает поддержку медиазапросов. Это сильно упростит жизнь html-кодерам и маркетологам.
Заключение
Данные были получены благодаря 1 миллиарду открытий емейлов, отправленных с 1 июля 2016 до 31 июля 2016. Используйте приведённую выше статистику для понимания вашей аудитории и корректировки стратегии коммуникации с ней.