Самые актуальные данные про мобильные емейлы и трафик
В 2016 году мы писали про мобильные емейлы и актуальную на тот момент статистику. Сегодня мы решили дополнить и обновить эту информацию. В этой статье вы найдёте все самые свежие данные.
По словам Inc, в среднем каждый пользователь проводит 4 часа в день в своём мобильном телефоне. Это напрямую влияет на модель поведения пользователя и покупки в интернете. Например, согласно данным отчёта Master Card, 56% россиян покупают одежду и аксессуары с помощью мобильных устройств. На втором месте электроника — её покупают с мобильного 47% россиян. Интересная статистика в преддверии новогодних праздников: россияне лидируют среди всех европейцев по количеству покупок новогодних подарков со смартфона — целых 86%. Если всё это обобщить: 84% россиян используют мобильные устройства для шопинга.
А это значит, что принцип mobile first при разработке емейлов стал основополагающим. Поэтому я проанализировал и собрал в этой статье всю самую важную и актуальную информацию о мобильном канале с упором на мобильные емейлы.
Мобильный трафик: сравнения и устройства
По данным Campaign Monitor, мобильный трафик составляет 52,2% от мирового веб-трафика. А WeAreSocial и HootSuite выяснили, что за последний год количество уникальных «мобильных» пользователей выросло на 123 млн. А количество тех, кто пользуется социальными платформами с мобильного, выросло на 476 млн.
Также по данным WeAreSocial и HootSuite, на Android приходится 76,2% мирового мобильного трафика, на iOS — 22,5% и на прочие 1,3%.
R:TA Agency ежемесячно собирает статистику по российскому сегменту интернета и рассылает её в виде емейл-дайджестов. Из неё видно, что 50% трафика приходится на мобильные устройства, почти 77% из которых — с Android, и лишь 23% приходится на долю iOS.
Мобильный как среда открытия емейлов
GetResponse утверждает, что с мобильных устройств пользователи совершают только 34,3% открытий. Лидирует десктоп — 45,7%. Зато CTR больше всего именно на мобильных — 47% кликов:
А, например, Litmus заявляет, что в среднем с мобильных совершается больше всего открытий — 42%.
Где и как читают мобильные емейлы
Почтовики
Последние годы первую строчку рейтинга безоговорочно занимал стандартный почтовик айфона. Однако в сентябре 2019 Gmail впервые в истории обогнал всех и вышел на первое место. Outlook в прошлом году был пятым, а в этом — входит в тройку самых популярных почтовиков. Yahoo тоже совершил заметный рывок по сравнению с прошлым годом — к сентябрю этого года он отвоевал целых три строчки рейтинга, расположившись на шестом месте.
Но уже в октябре всё вернулось на свои места, и Apple iPhone снова с большим отрывом возглавляет этот рейтинг.
К слову о Gmail, здесь вы можете также прочитать про настройку Gmail Inbox Actions.
А ещё Gmail поддерживает AMP-письма. Недавно мы сделали своё AMP-письмо, в котором также рассказали о возможностях этой технологии. Посмотреть его вы можете здесь.
Держите руку на пульсе и следите за обновлениями Gmail. И думайте, как встраивать новые функции в свою стратегию коммуникации и использовать возможности одного из самых популярных клиентов на полную мощность.
Если брать только стандартные мобильные клиенты, то тут однозначно лидирует почтовое приложение от Apple:
Как читают и от чего зависит
59% пользователей проверяют свою личную почту с мобильных, будучи в пути. Причём люди в возрасте 18–24 лет делаю так чаще других:
Для её проверки предпочитают использовать в основном мобильные люди как в возрасте 18–24 лет, так и в возрасте 35+, но первые — в особенности:
Что касается рабочей почты — чаще всего её проверяют на компьютерах, причём этот способ предпочитают преимущественно пользователи более старшего возраста. На мобильном рабочую почту проверяют реже, и это в основном люди в возрасте 18–34 лет:
Такие выводы, казалось бы, очевидны, но статистика позволяет убедиться в этом наверняка. Эти данные стоит учитывать, особенно если ваши подписчики относятся к разным возрастным группам. В таком случае следует распределить их по разным сегментам и подстроить контент под удобную для каждой группы среду открытия.
Время
Из отчёта Litmus видно, что пользователи в основном проверяют емейлы утром. Об этом мы тоже как-то писали. Однако, судя по графикам, в некоторых странах вечером люди тоже активно проверяют почту.
Но мобильные емейлы отличаются от остальных. Например, в США открытия с мобильных немного провисают в полдень и к вечеру опять начинают расти. В то время как десктопные и веб-мейловые показатели после утренней активности плавно снижаются.
В Великобритании разница между мобильными емейлами и остальными становится ещё более заметной. Что интересно, к вечеру открываемость с мобильных растёт и даже превышает утреннюю.
Похожая история в Австралии и Новой Зеландии — к вечеру мобильный канал набирает обороты.
Если же сравнивать показатели всех стран, то я бы отметил, что в мобильном канале на протяжении дня активность более равномерная, нежели в остальных каналах. Это логично, ведь телефон всегда находится под рукой, и, если пользователю пришло что-то важное, он может моментально это прочитать. А если есть свободная минутка, то проверка почты — это как раз то, на что можно её потратить.
Сфера бизнеса
Сфера вашего бизнеса также влияет на то, где вероятнее всего откроют ваше письмо. Например, в сегменте досуга, спорта и отдыха доля мобильных открытий 60%. В то время как в сегменте образования — только 38,2%.
По данным DDMA, в сегменте B2C на 47,8% больше открытий на мобильном телефоне, чем в B2B.
Взаимодействие с письмами
Между открытием письма и первым кликом проходит какое-то время. Это может быть одна секунда, может быть 15. Зависит от того, насколько информация в письме актуальна и интересна для подписчика.
По данным Litmus, 61% пользователей, открывших письмо, будут просматривать его не менее 8 секунд. Причём стоит отметить, что среднее время на прочтение письма с 2011 до 2018 года выросло с 10,4 секунд до 13,4. А это ни много ни мало почти 30% за 7 лет:
Мобильные емейлы показывают ещё больший процент — 66%:
Такому поведению тоже есть резонное объяснение. Мы часто листаем почту на телефоне, чтобы скоротать время. Например, стоя в очереди, будучи в дороге, смотря телевизор и т. п. В таких ситуациях мы никуда не спешим и спокойно читаем контент. Другое дело — на работе. Если письмо приходит на рабочий компьютер, а у вас в это время аврал по задачам, конечно же, такой емейл вы будете читать уже совсем с другим настроением и не сильно вдаваясь в нюансы написанного.
Тёмная тема
В сентябре этого года владельцы iPhone «обновились» до iOS 13. Важная фича, которую нужно учитывать емейл-маркетологам, — тёмная тема. Что касается писем, они автоматически подстраиваются под тёмную тему и отображаются на чёрном фоне, только если это личные или полностью текстовые письма. Остальные письма по умолчанию будут отображаться на белом или любом другом заданном в вёрстке фоне.
Однако можно сделать так, чтобы одно и то же письмо отображалось на чёрном фоне у пользователей с тёмной темой и на белом фоне у пользователей со стандартной белой темой. В этом вам помогут медиазапросы. Подробнее об этом читайте здесь.
Основные выводы
Все источники предоставляют разные данные, а информацию конкретно по России найти очень непросто, поэтому сложно делать какие-то однозначные выводы. Но главный вывод — мобильные популярны, а значит, и мобильные емейлы!
Количество людей, которые проверяют почту на мобильном и делают покупки с телефона, растёт. Это значит, что вы можете общаться с вашими подписчиками в любое время и в любом месте. Главное, не забывать, что письма должны выглядеть хорошо на всех устройствах. Поэтому обязательно тестируйте отображение емейлов на популярных устройствах и почтовых клиентах. А также учитывайте на этапе дизайна то, как мобильные емейлы адаптируются.
Не зря, по данным отчёта от e-village и Clang, 80% брендов отправляют адаптированные под мобильные устройства письма. 12% делает это нерегулярно, и лишь 8% не заморачиваются с адаптацией.
Помните, что нынешние почитатели смартфонов — это то самое «старшее» поколение в будущем. Поэтому со временем число тех, кто предпочитает мобильный канал, будет только увеличиваться.
Чтобы понять, что нужно конкретно вашей аудитории, нужно её изучать, анализировать среду открытия емейлов, тестировать различные варианты. Если вы будете чётко знать свою ЦА и её потребности и подстроите под них своей контент, результаты не заставят себя долго ждать.