Девять трюков в емейл-маркетинге

Американский интернет-магазин eBags продает багажные сумки. Много сумок. Свыше 550 брендов и около 50 000 различных моделей. С момента запуска проекта в марте 1999 года было продано 18 миллионов сумок.

По словам совладельца eBags Питера Кобба, емейл-маркетинг сыграл немаловажную роль в успехе бизнеса.

В компании есть штатный емейл-маркетолог, у которого только недавно появился ассистент. Эти двое людей еженедельно рассылают 2,3 миллиона писем по 800 тысячам адресов из базы данных eBags. Половина этих адресов фиксируется автоматически, когда клиенты производят какие-либо действия на сайте. На долю писем, рассылаемых этим подписчикам, приходится треть продаж через электронную почту.

В целом супер-развитая система продающих электронных рассылок eBags отвечает за пятую долю всей прибыли компании. Получается около 14$ с каждого подписчика.

«Электронная почта – самый эффективный из имеющихся у нас маркетинговых каналов на сегодняшний день», — говорит Кобб. Политика Google по расширению клиентской базы среди крупных компаний увеличивает онлайн-конкуренцию.

А вот емейл-маркетинг не теряет своей эффективности, а даже наоборот. Если правильно использовать его возможности. По опыту Кобба, подписчики не отказываются от рассылки так часто, как можно было бы ожидать: «Смартфоны позволяют людям заниматься несколькими вещами одновременно. Они проверяют почту, делая параллельно что-то еще».

Сегодня 40 % писем eBags открывается именно со смартфонов. Для компании это стало сигналом к адаптированию некоторых механизмов под этот вид устройств. И это принесло щедрые плоды.

Перед вами 9 емейл-маркетинговых секретов гиганта онлайн-продаж.

1. AB-тестирование. Почему первое впечатление бывает обманчивым.

Сначала все продающие емейлы eBags были чересчур прямолинейными. Каждая тема буквально кричала: «Купить сейчас!».

Потом было решено найти более тонкий подход, и все рассылки начали делать по принципу AB-тестирования, когда список подписчиков делится на две части, каждая из которых получает письма с одной из двух тем. Делается это для того, чтобы выбрать оптимальную тему.

Кобб привел в качестве примера темы, показавшие отличные результаты:
«Другая сумка вам просто не понадобится»
«Искусство путешествовать налегке»
«Упаковано педантом»

Коротко, оригинально и интригующе. Кстати, с ростом популярности смартфонов, лаконичность названий особенно актуальна.

2. Без навязчивости.

Емейл-маркетинг — очень прибыльный и эффективный канал продвижения для eBags, поэтому базу подписчиков постоянно расширяют. При этом никакого принуждения и назойливости нет. Компания постоянно проверяет показатели непринятых писем, и если они низкие, значит, подписчиков все устраивает.

На целевой странице eBags есть всплывающее окно (Light Box), предлагающее подписаться на рассылку со спецпредложениями.

«Подписчики также могут отписаться от наших емейлов с предложениями из разряда «забирай бесплатно»», — говорит Кобб о ежедневных емейлах с очень привлекательной ценой на какую-нибудь сумку. «Но, как показывает практика, большинство людей подписываются».

За счет заполненного Light Box компания получает в среднем 2000 новых подписчиков еженедельно.

В ходе регистрации людям не задают личных вопросов. Единственное, что указывается — дата рождения, причем, без года.

«Мы получаем демографические сведения о наших клиентах другими способами», -комментирует Кобб. «Цель клиента — купить у нас сумку, а не породниться с нами. Поэтому мы стараемся быть скромнее в этом плане».

3. Подстраивайтесь под предпочтения подписчиков

После каждой массовой рассылки маркетологи eBags анализируют кликабельность различных частей емейла.

Как выяснилось, больше всего кликов приходится на верхнюю часть письма. При этом второй по популярности обычно бывает самая нижняя зона с коммерческим предложением.

Это хорошо, и значит, что люди прокручивают письмо до конца.

4. Персонализируйте до предела

В каждом письме eBags есть иконка, показывающая все незавершенные покупки.

Также присутствует обращение по имени, указание на количество набранных бонусных баллов и заголовок, таргетированный в зависимости от категорий товаров, которые клиент просматривает чаще всего.

По словам Кобба, самый большой разовый скачок вовлечения произошел именно после внедрения таргетированных заголовков.

5. Как резко увеличить объем трафика

Еще одна стратегия, используемая eBags, — емейлы с таймером (в gif-формате), который включается, как только клиент открывает письмо. По истечении указанного на таймере времени завершается действие спецпредложения.

Используется и трюк с «загадочными купонами». Клиент не знает, на что он получил купон, пока не прощелкает весь сайт. «Трафик увеличивается в разы. — говорит Кобб, — Ведь люди заинтригованы».

6. Благодарите клиента

Клиент, совершивший покупку на eBags, получает благодарственный ваучер, действующий в течение 7 дней. Компания также поздравляет своих клиентов с днем рождения.
Очень важно время от времени отправлять непродающие письма.

7. Экономия без скидок

Многие бренды, представленные на eBags, не желают продавать свою продукцию со скидками. Они хотят оставаться маркой класса люкс.

Для таких случаев у eBags есть обходные пути. Например, программы лояльности, позволяющие клиентам накопить бонусные баллы, которые позже можно будет потратить, скажем, на эксклюзивную сумку.

В качестве другого примера можно привести дисконтную стратегию, заключающуюся в том, что клиенты, написавшие положительный отзыв о люксовом продукте, получают на него 50% скидку.

8. Отложенные покупки

Если люди не готовы совершить покупку прямо сейчас, они могут сделать это позже. Система фиксирует информацию обо всех товарах, побывавших в корзине клиента.

Существует функция «wish-list». Можно отправить список желаемых товаров кому-то из друзей или членов семьи в преддверии праздника.

Также клиент может отправить брошенную корзину самому себе, чтобы приобрести товар в другое время. Специалист, занимающийся сайтом eBags, предлагал убрать эту опцию, но цифры подтверждают ее целесообразность.

«Мы получаем в среднем 10$ с каждого человека, воспользовавшегося этой функцией, потому что они действительно возвращаются к незавершенной покупке. — говорит Кобб. — В год это порядка 1 миллиона прибыли».

Клиенты eBags, не завершившие покупку, также получают follow-up на следующее утро. Сегодня в планах маркетингового отдела компании — попробовать рассылать такой емейл через час после сеанса.

9. Ваша база данных интересна не только вам

Одним из преимуществ огромного мейл-листа eBags является то, что электронная почта становится мощной рекламной платформой, и не только для самой компании. Многие бренды, представленные на сайте, с удовольствием арендуют сегменты подписчиков eBags, чтобы разослать им собственные продающие письма.

«Эти бренды привыкли к совместной рекламе с магазинами-распространителями своей продукции. — говорит Кобб. — Они платят за эксклюзивность. Это хорошо для нас, и очень нравится им».

За аренду каждого сегмента своих подписчиков eBags берет порядка 5000$.

Источник: www.smartcompany.com.au
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 660
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 660
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку