Стратегии емейл-маркетинга глазами Forrester: старые тактики, новые пути развития
Специалисты независимой исследовательской компании Forrester сделали интересный прогноз относительно будущего электронной почты как рекламного инструмента. На сегодняшний день стратегии емейл-маркетинга не требует больших затрат, даже ввиду конкуренции со стороны социальных сетей. При этом, как показало исследование Forrester, далеко не все онлайн-рекламщики хорошо знают свое дело.
Официальный отчет вышел под названием «Как маркетологи США используют электронную почту». Вот его основные разделы:
Кто использует емейл для своей рекламы: в сфере B2C 88% компаний уже пользуются электронными рассылками, и 10% планируют это начать это делать до декабря 2011. Что касается B2B-направления, емейл-маркетинг применяет большинство компаний (71%), однако 16% пока не собираются внедрять этот инструмент.
Бюджет: в ближайшее время никаких кардинальных перемен не предвидится: 65% фирм B2B и половина исследованных B2C-компаний остаются на прежнем бюджете.
Малоактивная оптимизация: согласно отчету Forrester, очищением базы данных от несуществующих (или так называемых «плохих») адресов занимается одна треть маркетинговых компаний. При этом лишь 22% удаляют из своего списка пользователей, которые давно не открывали рассылаемые сообщения. Дистрибьютеры и туристические фирмы, которые, как правило, показывают хорошие результаты в исследованиях Forrester, оказались наименее активными в плане сегментации целевой аудитории и улучшения опций рассылки.
Увеличение эффективности: несмотря на статичность бюджета и вялотекущую оптимизацию, 43% маркетологов полагают, что популярность и эффективность емейл-рекламы возрастет за ближайшие несколько лет. Вот цифры:
Как привести всё в порядок
Как видно из исследования, шансы емейл-маркетинга остаться в игре – примерно 50 на 50, а это значит, что принятие мер по улучшению – необходимость. Тем более, существует множество проверенных и эффективных практик оптимизации емейл-кампании.
Ниже представлены соответствующие рекомендации Forrester:
Аналитика
Почему-то, емейл-аналитика не пользуется такой любовью маркетологов как, например, проплаченная реклама или директ-мейл. Последние, как известно, обходятся рекламным фирмам гораздо дороже.
Forrester считает гораздо более целесообразным вкладывать деньги в мониторинг ваших кампаний. Это может быть разработка собственных аналитических систем, либо использование услуг сторонних специалистов. Так или иначе, вы обязаны держать руку на пульсе всех тенденций и знать, чего хотят ваши потенциальные клиенты, чтобы снабжать их информацией именно об этих продуктах.
Вера Forrester в емейл-аналитику настолько сильна, что компания прогнозирует рост популярности этих систем на 13% к 2016 году.
Чистая база данных
Следите за своим списком адресов – это непременно улучшит результаты кампаний. Удаляйте фальшивые, неполные, некорректные емейл-адреса. Постоянно фиксируйте показатели доставленных и прочтенных писем. Выделите в отдельный список тех людей, которые не отвечают на ваши емейлы для того, чтобы работать с ними отдельно и в результате найти к ним подход.
И всё-таки содержание важнее формы
Не стоит начинять свои мейлы всевозможными видео, анимацией и другими медийными изысками только для того, чтобы привлечь к себе внимание. Forrester рекомендует: сначала досконально продумайте контент. Только после этого можно приступать к дизайну. И помните о том, что оформление должно сочетаться с темой вашего письма. Яркое рекламное видео может быть уместным для одного случая и совсем лишним для другого.
Оптимизация превыше всего
Клиенты не будут читать емейл, который открывается слишком долго или не открывается вообще у них на мобильном устройстве. Рынок постоянно пополняется новинками из мира мобильной связи, технологии стремительно развиваются, мобильный интернет – это неотъемлемая часть современного мира, и большая часть ваших емейлов открывается получателями именно через телефон. Оптимизация под постоянно меняющиеся функции мобильных- и веб-клиентов – ещё одна ваша обязанность.