Что такое прехедер письма: гайд по тексту и вёрстке
Листая рассылки в инбоксе, я постоянно замечаю, что многие бренды не обращают никакого внимания на прехедер письма. Печально, ведь его тоже все видят и это ещё один способ выделиться среди конкурентов и привлечь пользователей. Поэтому предлагаю использовать все возможности емейл-маркетинга себе во благо.
В этой статье я расскажу и покажу, что такое прехедер письма, зачем он нужен, как его правильно сформулировать и настроить, а также на что стоит обратить внимание. Читайте и бегите прокачивать свою рассылку!
Что такое прехедер письма, для чего он нужен и каким бывает
Прехедер письма — это его текстовое превью. Он помогает привлечь пользователя и повышает открываемость емейла.
Прехедер может быть:
- видимым — такой отображается и после темы в списке рассылок, и в самом начале емейла после его открытия.


- невидимым — этот отображается только в списке рассылок после темы письма, т. е. до его открытия.

Фишки и требования
Уделяйте внимание формулировке и тематике
Прехедер письма должен побудить пользователя открыть письмо, поэтому давайте в нём самый сок. Например, информацию об акциях или иную выгоду.

Создавайте интригу
Ни в коем случае не дублируйте тему, а плавно продолжите и раскройте её.

Выделяйтесь среди остальных
Используйте юмор, различные символы, эмодзи и каомодзи.
Каомодзи — японские смайлики, созданные с помощью пунктуационных знаков, иероглифов и прочих символов. Например, (´・ω・`) или ¯\(ツ)/¯.


Не используйте «жёлтые» слоганы
«Сенсация!», «Свершилось!», «Революция!» и другие подобные призывы банальны и ассоциируются со спамом. Такие прехедеры могут навредить вашей репутации. Придумайте что-то более оригинальное и менее навязчивое. Например:

Не повторяйтесь
Новое письмо — новый прехедер. Шаблоны — это скучно, будьте уникальными.
Персонализируйте
Использование информации о подписчике в прехедере сделает письмо более личным и дружелюбным.

Соблюдайте длину
Каждая почтовая программа отображает разную длину прехедера. Чтобы избежать казусов, прописывайте прехедер письма до 130 символов с пробелами. При этом самую важную информацию размещайте в начале. Так её точно увидят все пользователи.
Но учтите, что есть почтовые клиенты, которые не отобразят прехедер письма, как бы вы ни старались:

Как прописывать прехедер в вёрстке
Чтобы прописать в вёрстке видимый прехедер, используйте следующий код:
Шрифт, размер и цвет можете указать любой — исходя из общей концепции вашего дизайна.
А чтобы сделать прехедер невидимым, можно использовать такой метод:
В данном методе мы скрываем прехедер в письме с помощью прописанных условных комментариев для Outlook, обнуления размера текста, добавления прозрачного цвета отображения и указания нулевой непрозрачности.
При этом невидимый прехедер письма можно сделать коротким или даже совсем пустым. Так вы выделитесь на фоне других, ведь по умолчанию у всех прехедеры длинные.


Чтобы сделать прехедер письма коротким, используйте следующий метод:
Чтобы сделать прехедер письма пустым, используйте код для короткого прехедера, но не прописывайте формулировку.
Например:


При вёрстке прехедера нужно учитывать ещё несколько особенностей.
- Использование невидимого прехедера может негативно повлиять на доставляемость.
Когда вы используете невидимый прехедер, почтовый сервис может расценить это как попытку скрыть от него что-то. Из-за этого он понизит репутацию вашей рассылки, что увеличит вероятность попадания в спам. Но если изначально у вас хорошая репутация отправителя, то письма всё равно попадут в инбокс. Если же ваша репутация как отправителя низкая, то рисковать не стоит, используйте видимый прехедер письма. - Mail.ru игнорирует текст в display:none.
Если вы делаете прехедер письма невидимым с помощью этого стилевого свойства, Mail.ru проигнорирует его и подтянет из письма информацию, следующую за текстом прехедера. Поэтому для Mail.ru используйте другой метод. Например, тот, что мы показали выше. - Яндекс может заменить текст вашего прехедера.
Яндекс использует более сложный механизм проверки текста, который проще всего объяснить на примере.Допустим, вы прописали прехедер, а в письме после него идут ссылка отписки, ссылка «Открыть в браузере» и затем обычный текст. Яндекс проверяет не только сам прехедер, но и то, что стоит в письме после него. Поэтому он вполне может посчитать текст ссылок техническим и вырезать его вместе с прехедером. А на это место подтянуть текст письма, который следует после ссылок.
Если вы столкнулись с такой проблемой, вас спасёт только тестирование — пробуйте переформулировать тексты ссылок.
Как прописывать прехедер письма в ESP
Большинство современных ESP позволяют вставлять невидимый прехедер через веб-интерфейс. То есть прописывать специальный код необязательно, достаточно вписать текст прехедера в соответствующее поле. Вот как это выглядит:



Всегда уделяйте внимание прехедеру письма, иначе вместо него подписчик увидит автоматически подтянувшийся текст. Например, номер телефона, ссылку на просмотр письма в браузере, альтернативный текст логотипа или, что самое печальное, ссылку отписки.


И, конечно же, не забывайте тестировать. Перед «боевой» рассылкой всегда отправляйте письма на тестовые ящики. Так вы сможете выявить ошибки и убедиться, что прехедер письма отображается корректно во всех почтовых провайдерах. Также обязательно делайте a/b-тесты. Тогда вы поймёте, какие формулировки прехедеров дают наибольший Open Rate.







