Мобильный маркетинг. Использование QR-кодов. Опыт Juniper Networks

Обычно при проведении какого-либо маркетингового мероприятия, будь то конференция или выставка, используется много рекламных материалов: брошюр, каталогов и прочей печатной продукции. Информационные и презентационные буклеты отправляются всем участникам задолго до проведения мероприятия.

Из данной статьи вы узнаете, как Juniper Networks сделали конференцию для пользователей максимально свободной от бумажной продукции, и одновременно прорекламировали платформу мобильного маркетинга. Вы узнаете, как компания использовала QR-коды и оптимизировала специализированный сайт мероприятия для мобильных пользователей, чтобы обеспечить их всей необходимой информацией — от формы регистрации до формы оценки презентаций.

Проблема

Традиционное мероприятие event-маркетинга обычно загружено множеством рекламных материалов для участников. Все зарегистрировавшиеся по прибытии на площадку действа получают сумку или папку с расписанием события и напечатанными листовками и буклетами.

Если мероприятие предполагает наличие презентаций различных компаний, каждая из них наверняка постарается всучить вам побольше своих каталогов. В результате тратится много бумаги, большее количество которой просто выбрасывается в корзины для мусора.
Juniper Networks — это компьютерная компания, предлагающая обширный спектр решений, начиная от программного обеспечения и заканчивая информационными системами. Планируя проведение первой конференции для партнеров, она решила пойти по «безбумажному» пути.

Вице-президент компании Лиэн Терни сказала, что компания гордится использованием инновационного подхода в различных сферах, а особенно в мобильном пространстве, на котором они сосредоточили основное внимание.

Поэтому, вместо использования тонн бесполезной бумаги, маркетологи решили попробовать другую тактику. Ко всей информации, касающейся конференции, можно было получить доступ, сканируя QR-коды. Используя этот подход, компания показала, как можно использовать мобильный маркетинг, а также беречь природные ресурсы, ведь большинство материалов печатаются зря. Исследование полностью описывает весь процесс — от сообщения участникам о том, что основным инструментом конференции будут мобильные устройства, и до обозначения тех мест, где будут размещены QR-коды.

Кампания

В торжественной конференции для партнеров Juniper участвовало 1300 человек, включая 900 партнеров компании и 400 ее работников. Мероприятие длилось два дня.

Шаг 1. Подготовьте участников к мобильному мероприятию

«Мы предупредили всех посетителей заранее», — объяснила Терни. Команда маркетологов создала информационное сообщение, в котором рассказывалось, что ко всему материалу конференции можно будет получить доступ, считывая QR-коды с помощью мобильных устройств.

Команда оповестила всех действующих и потенциальных участников, что сессию можно будет посмотреть онлайн после сканирования кода. Терни описала процесс как семинар, в ходе которого каждый посетитель получит опыт использования мобильных устройств в маркетинге. Другим элементом процесса подготовки было тестирование, а затем дача рекомендаций приглашенным, какими бесплатными программами они могут пользоваться, чтобы посмотреть информацию о конференции.

Шаг 2. Создайте для мобильных пользователей специализированный сайт

Помимо оповещения всех участников об особенностях предстоящего события, команда также создала специальный сайт мероприятия, который был оптимизирован для смартфонов. Идеей было предоставление контента, который отображался бы самым выгодным образом на маленьких портативных устройствах. Важно было, чтобы каждый человек мог наслаждаться хорошим качеством передачи информации. Целевая страница сайта включала приветственное видео от высшего руководства компании.

Остальное пространство сайта занимали данные, которые обычно распечатывается на бумаге: расписание, информация о спикерах и т.д.

Представители компании решили сделать мобильные устройства неотъемлемой частью конференции, так как понимали, что каждый современный человек неразлучен со своими мобильными помощниками. 

Маркетинговая команда хотела обеспечить всех участников релевантным контентом и избавить их от необходимости обновления статусов в социальных сетях и проверки электронной почты.

Шаг 3. Разместите QR-коды на площадке мероприятия

Поскольку весь контент был доступен с помощью QR-кодов, маркетинговая команда Juniper должна была убедиться, что все участники мероприятия могли бы найти коды, и что они расположены на соответствующих местах. Например, QR-код на регистрационной стойке вел на целевую страницу сайта с приветственным видео:

Вновь пришедшие участники также направлялись к кодам, которые вели к полному расписанию конференции и карте площадки.

Другие места, где участники могли сканировать QR-коды:

  • каждое секционное заседание;
  • презентации на экране;
  • выставочный стенд (см. Шаг 5);
  • бейдж участника;
  • холл мероприятия.

У каждого участника была возможность определить, в каком виде будет доступен их контент. Некоторые выбирали короткие видео, некоторые — материалы презентаций в PDF.

Шаг 4. Используйте именной бейдж

Код на бейдже участника вел к основной контактной информации о нем, включающей имя, название компании и емейл-адрес. Номера телефонов и адреса проживания включены не были. Для людей, у которых не было смартфона, либо им неудобно было сканировать QR-коды, на обратной стороне бейджа было размещено расписание мероприятия.

Шаг 5. Разместите QR-коды на выставочных стендах

Конференция для партнеров Juniper была своего рода специализированной выставкой со стендами, предлагающими различные продукты компании. Это позволило подразделениям организации общаться с участниками конференции. Каждый из стендов включал QR-код, ведущий на уникальную страницу, содержащую более подробную информацию о каждом бизнес-решении Juniper. Маркетологи Juniper знали, что этот ход будет эффективным, даже если посещение стенда будет коротким. Каждый сканированный QR-код сохранялся в приложении смартфона, и посетитель мог вернуться на страницу и посмотреть интересующее его содержимое в любое удобное для него время. Вместо того, чтобы нагружать посетителей тоннами печатной продукции, QR-коды позволяли им получить доступ к информации, которая им была интересна.

Шаг 6. Форма оценки конференции

Маркетологи Juniper предложили форму оценки для каждого блока конференции, но вместо бумажных бланков участникам был предоставлен QR-код, ведущий на нужную страницу с электронной формой оценки. Посетители заполняли форму с помощью мобильных устройств, что было очень удобно.

Результаты

Терни сказала, что обратная связь от всех участников была положительной: им очень понравилось мобильное путешествие. Она добавила: «Мы стараемся быть для наших партнеров авторитетными советчиками в области маркетинга. Наша стратегия заключается в помощи компаниям, мы хотим, чтобы наши решения и идеи помогали им вовлекать аудиторию в процесс взаимодействия. Сделать это можно с помощью последних трендов, одним из которых являются мобильные кампании». Партнеры Juniper в полной мере оценили возможность экспериментирования с мобильным маркетингом и QR-кодами. Терни говорит, что конференция открыла для участников все возможности использования мобильных платформ.

Метрики мероприятия также показывают успешное внедрение новейших маркетинговых технологий:

  • 1 921 сканирований QR-кодов
  • 1 238 уникальных посетителей специального сайта конференции
  • 7 325 просмотров страниц мобильно-оптимизированного сайта
  • просмотр шести страниц за посещение
  • среднее время посещения — 5 минут 32 секунды

«Люди крайне восприимчивы к использованию новых подходов. Самым главным выводом нашей конференции является то, что если мы что-то изобретаем, люди будут применять это на практике», говорит Терни.

Источник: www.marketingsherpa.com
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку