Retail Rocket: «Наша цель — изменить мир eCommerce»

Продолжаем цикл интервью об интернет-маркетинге. Ранее мы познакомили вас с основателем компании Mindbox и директором Emarsys в России и СНГ. Теперь в гостях у EMAILMATRIX сооснователь и генеральный директор Retail Rocket Николай Хлебинский.

Николай рассказал, почему интернет-магазинам нужна специализированная платформа массовых рассылок и каким должен быть современный емейл-маркетинг, по его мнению. Все подробности ниже.

Расскажите пару слов о себе. Как вы пришли в сервис? Почему решили заниматься CRM-маркетингом?

Работу над проектом мы начали весной 2012 года вместе с Андреем Чижом, но быстро поняли, что нам не хватает опыта в data science, и тогда к нам присоединился Роман Зыков, возглавлявший на тот момент команду аналитики в Wikimart. Мы втроём продолжали работать по найму, а всё свободное время уделяли проекту.
Можно сказать, это был классический «гаражный» стартап. Сначала работали исключительно сами. Потом постепенно начали привлекать сотрудников с неполной занятостью, появились расходы на сервера и первые клиенты.

Примерно полгода ушло на разработку альфа-версии, затем запустили закрытый бета-тест с несколькими интернет-магазинами. А официальный запуск сервиса состоялся 26 февраля 2013 года.

Начали мы с товарных рекомендаций для интернет-магазинов, в феврале 2014 года добавили сервис триггерных рассылок, а в феврале 2016 — анонсировали запуск собственной платформы для массовых рассылок.
Таким образом, сегодня мы закрываем практически все потребности интернет-магазинов в мультиканальной персонализации.

Опишите кратко ваш сервис.

Retail Rocket — это платформа для мультиканальной персонализации интернет-магазина на основе big data. Мы решаем две основные задачи: понять, чего действительно хочет пользователь, на основе его поведения на сайте, и предложить ему именно тот товар, который ему интересен. Наша платформа помогает возвращать ушедших без покупки посетителей, решает проблему брошенных корзин, увеличивает конверсию и средний чек с помощью персонализации, триггерных писем и персонализированных массовых рассылок.

Наша главная задача — разработать платформу, которая сможет доставить персонализированное предложение клиенту в удобном для него канале коммуникации, будь то сайт, емейл-рассылка или даже умный холодильник.

Как давно ваш сервис находится на российском рынке? Почему вы пришли на этот рынок?

Платформа мультиканальной персонализации Retail Rocket была официально запущена в феврале 2013 года, триггерные рассылки стали доступны нашим клиентам с февраля 2014 года, а платформа для массовых емейл-рассылок Retail Rocket запущена в феврале 2016 года.

Запуск собственной платформы для массовых рассылок стал логичным продолжением нашей работы в области персонализации интернет-магазинов. Собственно, одна из основных причин, по которой мы решили запустить собственную систему, в том, что многие клиенты, которые пользовались нашими рекомендациями для сайта и триггерными рассылками, приходили с просьбой интеграции наших возможностей в массовые рассылки различных платформ и сервисов. В какой-то момент мы поняли, что накопленный опыт уже пора применить в собственной платформе. Так мы вышли на рынок массовых рассылок.

Вся информация о пользователе — его интересы, поведение на сайте, история покупок и т. д. — используется для формирования персонализированных емейл-рассылок. Главная задача, которую мы ставили перед собой, — привнести наши технологии персонализации на рынок массовых рассылок, чтобы у интернет-магазинов появилось специализированное решение, разработанное с учётом их потребностей.

Основываясь на кейсах наших клиентов, персонализация в емейл-рассылках помогает обеспечить рост всех показателей: от конверсии до Revenue per Email. Причём рост достигает десятков и сотен процентов, а иногда превышает и 1000%, если судить по выручке на одно отправленное письмо, сравнивая персональные рассылки с неперсональными.

Чем ваша платформа отличается от остальных представленных на рынке?

В разрезе платформы Retail Rocket, как комплексной системы персонализации, нам сложно сравнивать себя с конкурентами, потому что основа бизнеса — это рекомендательные системы, алгоритмы и data science, то есть всё то, чего не видно снаружи. В разработку и развитие платформы Retail Rocket вложено более 45 человеко-лет, поэтому компанию можно смело назвать технологическим лидером в своей нише.

Если говорить именно о платформе для массовых емейл-рассылок, то прежде всего хочется отметить широкие возможности персонализации и специализацию на eCommerce. В ходе работы с большинством российских и многих зарубежных интернет-магазинов наша инженерная команда накопила большой опыт и экспертизу во всех вертикалях, что позволяет нам предлагать самые эффективные решения для каждого сектора ритейла и eCommerce.

Мы не просто рассказываем о BigData, а применяем на практике все возможности анализа огромных массивов данных и предиктивной аналитики, создавая для каждого клиента персонализированные предложения в различных каналах.

Расскажите о ключевых функциях платформы. Почему клиентам нужно выбрать ваш сервис?

Сегодня мы предлагаем для интернет-магазинов три основных продукта: персональные товарные рекомендации, персональные триггерные емейл-рассылки и платформу для массовых емейл-рассылок, созданную специально с учётом специфики eCommerce и ритейла.

Платформа для массовых рассылок объединила в себе наши мощности в техническом плане, опыт в направлении емейл-маркетинга и передовые технологии персонализации. Мы успешно отправляем миллиарды писем, а наша пропускная способность удовлетворяет потребности самых крупных ритейлеров — от миллиона писем в час на одного клиента.

Маркетологам нужна сегментация и персонализация по множеству различных параметров, и мы предоставляем возможности тонкой настройки любых параметров: пол, возраст, местоположение, интерес к группам товаров, историю покупок, — эти и многие другие данные о пользователях (вплоть до породы их питомца) наша платформа может учитывать при формировании писем. Всё это доступно нашим клиентам «из коробки».
У нашей платформы очень лёгкая интеграция с сайтом: не нужно писать свой код, не нужно посылать api-запросы, не нужно отслеживать поведение пользователей на сайте — достаточно просто установить трекинг-коды, и система сделает всё сама.

Ещё одна особенность платформы Retail Rocket — возможность автоматизировать множество рутинных операций, на которые обычно тратит время емейл-маркетолог, и дать ему возможность заниматься важными стратегическими вопросами — вместо, например, ручной подборки товаров в каждое письмо или создания различных сегментов.

Кроме того, мы никогда не останавливаемся на достигнутом и постоянно работаем над улучшением эффективности емейл-канала наших клиентов. Команда емейл-маркетологов исследует запущенные кампании на предмет точек роста, регулярно проводит аудит и предлагает клиентам способы увеличения выручки и прибыли в емейл-канале. Экспертная команда growth-хакеров занимается проведением A/В-тестирований триггерных писем, проверяя множество гипотез, основанных на психологических и поведенческих исследованиях. Наши специалисты тестируют различные моменты: от темы письма до эксплуатации принципов дефицита и социального доказательства — и получают весьма интересные выводы. Например, как использование символов emoji в теме письма влияет не только на Open Rate, но и увеличивает другие метрики (интернет-магазин 220-volt.ru за счёт этого увеличил конверсию на 55,2%) или как использование элемента «Куплено сегодня» в карточке товара обеспечивает рост конверсии (интернет-магазину Quelle.ru это принесло +45,1% conversion rate).

Таким образом, мы предоставляем интернет-магазинам все свои технологические возможности и накопленный опыт, помогаем экономить ресурсы и увеличивать эффективность емейл-маркетинга.

Кому подойдёт ваш сервис? Кто он, ваш идеальный клиент?

Прежде всего, наш сервис интересен крупным и средним интернет-магазинам, которые уже пришли к мысли, что коммуникация с покупателями и подписчиками должна быть персонализированной.

Мы работаем как с крупными магазинами и маркетплейсами, которые отправляют по 200–300 миллионов писем в месяц, так и с компаниями, рассылающими от 1 млн писем в месяц.

Какова оплата за пользование?

Мы очень гибки в вопросах оплаты и поддерживаем любые удобные клиентам модели оплаты (фиксированные платежи, revenue share, оплата за заказ и т. д.), наш главный принцип — положительный ROI, т. е. с помощью наших сервисов клиент должен зарабатывать больше, чем тратить на нас.

Если говорить о платформе для массовых рассылок — мы работаем по модели CPM. У нас есть оплата за количество отправленных писем и никаких дополнительных костов, которые бывают у некоторых платформ (создание аккаунта, загрузки/выгрузки базы, хранение данных, техническая поддержка и т. д.). Система Retail Rocket нацелена на отправку больших объёмов сообщений, и минимальный ежемесячный платёж составляет 30 000 рублей.

Как часто бывают обновления платформы?

Мы постоянно работаем над обновлениями, улучшаем наши алгоритмы и добавляем новые возможности в платформу. Обо всех новых возможностях мы пишем ежемесячные дайджесты, чтобы клиенты могли следить за новыми «фишками» и использовать платформу по максимуму.

Расскажите о самом главном достижении сервиса на российском рынке.

Сложно отметить что-то одно… В Retail Rocket за конверсию интернет-магазинов борются более 100 человек: инженеры, менеджеры проектов, аналитики, growth-хакеры. В этом году мы отправили миллиарды писем, обработали сотни и тысячи миллиардов показов блоков персональных рекомендаций, провели свыше полутора тысяч А/В-тестов и сгенерировали через наши сервисы более 16 миллиардов рублей дополнительной выручки!

Наше главное достижение — это признание наших клиентов: по данным исследования компании InSales, более 90% крупнейших интернет-магазинов, использующих какой-либо инструмент персонализации, работают с Retail Rocket.
На прошедшей этой осенью крупнейшей в отрасли конференции по электронной коммерции — «Электронная торговля — 2017» — традиционно награждали лучшие интернет-магазины и сервисы в 15 разных номинациях. В этом году Retail Rocket признали лучшим сервисом для электронной коммерции в номинации «Лояльность и конверсия»!

В жюри премии более 120 топ-менеджеров и владельцев крупнейших в стране интернет-магазинов. Мы самые лучшие, ура!
То ли ещё будет!

Спасибо Николаю за подробный рассказ. Впереди вас ждут новые интервью с представителями платформ по автоматизации маркетинга. Следите за анонсами новых статей.

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 688
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 688
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку