Содержание

    Добро пожаловать на борт!

    Сопровождение новых клиентов (или «онбординг») — один из важнейших элементов маркетинговой кампании. Опытные специалисты советуют разрабатывать онбординг-рассылку на основании данных о поведении пользователей.
    Это позволит контролировать время отправки и релевантность сообщений. Использование данного подхода — серьёзный шаг вперёд по сравнению с обычными автореспондерами.

    Планируете сопровождение новых клиентов и не знаете, с чего начать? Вдохновляйтесь успехами коллег! Предлагаем вашему вниманию несколько удачных онбординг-сообщений.

    Рассылка помогает рассказать новым пользователям о ценности, которую предлагает компания. При этом необходимо придерживаться последовательной маркетинговой стратегии.

    Цели онбординга:

    • как можно быстрее пройти путь от первого контакта с пользователем до первой ценности, которая его привлечёт;
    • цепочка мелких конверсий, ведущих к более значимой конверсии;
    • устранение барьеров для вовлечённости клиентов.

    1. Приветственный емейл

    Цели приветственного емейла:

    • укрепить заинтересованность нового подписчика;
    • убедить пользователя сделать следующий шаг (не достигнуть конечной цели!);
    • задать тон общения с клиентом.

    Помимо приветствия, каждое такое письмо имеет конкретную цель. Например:

    • заполнить профиль,
    • импортировать данные,
    • загрузить приложение.
    sumall-welcome-email

    Пример 1: SumAll

    Текст письма:
    Привет, Vero!
    Добро пожаловать в SumAll.
    Спасибо, что присоединились к нашему сообществу. 90 000 компаний ежедневно используют наши данные, чтобы принимать верные решения.
    Если вы уже подключили свои платформы, мы уведомим вас по электронной почте, когда они будут готовы. Если вы пока не подключились, нажмите сюда:
    Подключить новые платформы
    Спасибо,
    Команда SumAll

    Плюсы этого письма:

    • Простой и понятный текст.
    • После подключения новой платформы команда SumAll получает возможность собирать данные и создавать ценности, привлекательные для пользователей.
    • Яркая кнопка на контрасте со спокойным оформлением основного текста.
    • Единственный СТА, привлекающий внимание.
    basecamp-welcome-email

    Пример 2: Basecamp

    Тема: Добро пожаловать в Basecamp!
    Текст письма:
    Привет, Джимми!
    Добро пожаловать в Basecamp и спасибо за подписку! 1 500 000 организаций, похожих на вашу, управляют своими проектами с помощью Basecamp.
    Вход в аккаунт:
    Имя пользователя:
    Никаких ограничений и обязательств во время бесплатного пробного периода. Надеемся, что вы воспользуетесь нашим предложением.
    P. S. Не забудьте загрузить Basecamp для Android и iPhone.

    Плюсы этого письма:

    • Емейл создаёт стимул для авторизации.
    • Маркетологи Basecamp уверены, что пользователи сами захотят купить продукт.
    • Сообщение подчёркивает популярность продукта и убеждает подписчиков, что они упустят ценную возможность, если откажутся от предложения Basecamp («1 500 000 организаций, похожих на Вашу…»).

    2. Quick Win-сообщение

    Цели Quick Win-сообщения:

    • заинтересовать новых пользователей продуктом;
    • представить аудитории функции, которые, по вашему мнению, завоюют популярность;
    • убедить подписчиков воспользоваться приложением после получения рассылки.

    Не перегружайте Quick Win-емейлы. Помните, что цепочка небольших побед может в конечном итоге иметь огромный эффект.

    • Старайтесь подчёркивать достоинства своего продукта, а не просто доступные функции.
    • Ссылки должны вести непосредственно на нужные страницы.
    • Используйте данные и не призывайте подписчиков к действиям, которые они уже совершили (такая проблема часто возникает с автореспондерами).
    pinterest-onboarding

    Пример 1: Pinterest

    Тема: Ещё одна функция Pinterest — планируйте свои путешествия!
    Как составить маршрут путешествия на Pinterest.
    Текст письма:
    Привет, Джимми!
    С помощью Pinterest можно планировать поездки. Хотите организовать захватывающее путешествие через всю страну с лучшими друзьями? Создайте маршрут, пригласите друзей и отметьте места, которые хотите посетить.
    CTA: Создать маршрут.

    Плюсы этого письма:

    • Емейл представляет очень полезную функцию.
    • Текст вызывает любопытство и подготавливает пользователя к тому, чтобы лучше воспринять призыв к действию.
    • Письмо содержит пример и ссылку, которая ведёт прямо на страницу создания собственного маршрута.
    Raven_Getting_Started_Email

    Пример 2: Raven Tools

    Тема: Добро пожаловать в Raven! Начните работу.
    Пройдите быстрое обучение по удобному вам графику.
    Текст письма:
    Добро пожаловать в Raven!
    Еженедельно мы проводим бесплатные онлайн-семинары для новых клиентов. Вы узнаете о принципах работы Raven, социальных сетях, метриках и системах отчётности. Семинары проходят в разное время, чтобы вы могли выбрать удобный для себя график.
    Ждём вас на ближайших занятиях!
    Ланс, Хизер, Лиззи и Стив,
    служба поддержки клиентов.
    P. S. Не можете участвовать в семинарах онлайн? Всё равно подпишитесь, и мы будем автоматически присылать вам записи.
    CTA: Записаться на бесплатный семинар.

    Плюсы этого письма:

    • Знание — сила: чем лучше клиенты понимают продукт, тем больше ценят его.
    • Вовлечение пользователей на начальном этапе формирует у них привычку к конверсии. Они привыкают переходить по ссылкам в сообщениях и взаимодействовать с брендом.
    • Текст письма убеждает получателя, что обучение будет лёгким и удобным:
      • «быстрое обучение по удобному вам графику»;
      • «бесплатные онлайн-семинары»;
      • «в разное время, чтобы вы могли выбрать удобный для себя график».

    3. Емейл, отмечающий достижения пользователей

    Цель такого сообщения:

    • наградить подписчика за «хорошее поведение»,
    • усилить ценность продукта,
    • перевести пользователя на следующий этап.

    Клиент должен получить от письма положительные эмоции.

    • Создайте радостный текст, чтобы подписчику было приятно пользоваться вашим продуктом.
    • Используйте мелкие призывы к действию, чтобы сблизиться с клиентом («Поделиться с другом», «Подписаться на аккаунт в Twitter», «Почитать блог» и т. д.).
    evernote-onboarding

    Пример 1: Evernote

    Текст письма:
    Вы успешно отправили письмо в Evernote!
    Используйте также другие полезные функции Evernote: отправку писем в блокнот, автоматическую настройку напоминаний и т. д.
    Подробнее:

    1. Редактировать тему письма, чтобы изменить название заметки.
    2. Добавьте название блокнота, чтобы отправить письмо в указанный блокнот.
    3. Добавьте дату, чтобы установить напоминание.
    4. Добавьте тег.

    Например, чтобы добавить посадочный талон в свой аккаунт, отправьте его в блокнот «Путешествия», добавьте тег «маршрут» и установите напоминание, чтобы зарегистрироваться на рейс.
    Проделайте то же самое со своим посадочным талоном, счётом и любым другим документом, который не хочется потерять в папке «Входящие».
    Команда Evernote.

    Плюсы этого письма:

    • Награда за вовлечённость вызывает у клиента положительные эмоции.
    • Емейл переводит пользователя на следующий этап, рассказывая о продвинутых функциях.
    • Триггерное сообщение приходит немедленно в ответ на действие клиента.
    Canva

    Пример 2: Canva

    Тема: Поздравляем с созданием 10 дизайн-проектов!
    Текст письма:
    Поздравляем!
    Вы создали 10 дизайн-проектов на Canva.
    CTA: Расскажите о своём достижении.
    Есть что отпраздновать: вы создали 10 дизайн-проектов на Canva. Так держать!
    Любите дизайн? Будьте на связи:
    Наш блог, Facebook, Twitter, Pinterest

    Плюсы этого письма:

    • Геймификация помогает выработать у пользователей привычку к желаемому поведению.
    • Рисунки рассказывают о следующих «призовых местах» («Хочу сделать 20 проектов!»).
    • Мелкие СТА («Расскажите о своём достижении») повышает лояльность клиентов.
    • Ещё более мелкий СТА («Будьте на связи») вдохновляет подписчиков и увеличивает вовлечённость.

    4. «Стимулирующий» емейл

    Цели стимулирующего емейла:

    • максимальная конверсия клиентов, использующих пробную версию продукта;
    • увеличить ROI;
    • убедить пользователей попробовать новые функции и (или) продукты.
    Help-Scout-onboarding

    Пример 1: Help Scout

    Текст письма:
    Воспользуйтесь пробной версией Help Scout ещё раз и получите 45 дней бесплатной работы.
    «Help Scout — лучшее приложение из всех, которые я использовал за ДОЛГОЕ время. Оно простое и отлично работает. Я впечатлён!»
    Карл Мерсье, Codified Inc.

    Привет, Крис!
    Настройка службы технической поддержки для бизнеса требует времени, поэтому мы рады предложить вам новую пробную версию Help Scout на 45 дней.
    Подпишитесь до конца года, укажите промокод NEWYEAR и получите бесплатный месяц работы после окончания пробного периода. У вас будет 45 дней, чтобы решить, подходит ли вам Help Scout. Кредитная карта не требуется.
    CTA: Подписаться.
    Хороших праздников!
    Ваши друзья из команды Help Scout.

    Плюсы этого письма:

    • Сообщение приходит через 5–6 месяцев после начала использования пробной версии продукта.
    • Выгодное предложение, простой призыв к действию и понятный следующий шаг.
    • Положительный отзыв.
    • Чистый дизайн.
    sprout-social-onboarding

    Пример 2: Sprout Socia

    Тема: Новый семидневный пробный период от Sprout Social.
    Текс письма:
    Привет, Крис!
    Мы постоянно совершенствуем работу с социальными сетями и хотим разделить с вами выгоду! Я рад предложить вам семидневную пробную версию дополнительного приложения Sprout Social.
    Три простых шага, чтобы воспользоваться дополнительным приложением:

    1. Зайдите на sproutsocial.com.
    2. Авторизуйтесь (используйте chris@vero.com).
    3. Нажмите правую зелёную кнопку «Активировать пробное приложение».

    Преимущества по сравнению с последней версией:

    • улучшенные функции мониторинга, вовлечения и поддержки аудитории;
    • полностью переработанные системы отчётности и аналитики;
    • поддержка отдельных пользователей, команд, агентств и компаний;
    • общий профиль пользователя, история и системы управления отношениями с клиентами в социальных сетях;
    • полнофункциональные мобильные приложения для iPhone/iPad/Android;
    • группировка профилей/пользователей/аккаунтов для удобства управления и отчётности;
    • одновременная публикация, составление графика и измерение показателей на всех платформах.

    Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы онлайн или предоставлю индивидуальную демоверсию, чтобы вы быстрее вошли в курс дела. Я готов ответить на ваши вопросы или договориться об удобном времени для разговора. Пишите!
    Брили Бирки,
    специалист по продукту.

    Плюсы этого письма:

    • Маркетологи убеждают клиента вернуться, чтобы попробовать новинки или функции, о которых он не знал.
    • Пользователю достаточно выполнить три простых действия, чтобы авторизоваться на сайте. Очень мило, что специалисты не удалили неиспользуемый аккаунт☺
    • Блестящая персонализация! Клиент может задать вопрос и получить ответ.

    Секреты создания триггерных онбординг-сообщений

    Важно соблюдать некоторые правила, которые помогут выстроить более эффективную кампанию:

    • Пригласите клиента «на второе свидание», а не тащите «сразу в ЗАГС».
    • Разработайте план вовлечения пользователей и формирования лояльности.
    • Собирайте данные и создавайте максимально специализированные емейлы на основании поведения пользователей.
    • Используйте инструменты для динамической сегментации и персонализации.
    • При отправке сообщений не ориентируйтесь только на время, иначе велик риск сделать нерелевантную рассылку.
    Источник: www.blog.getvero.com
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку