SendPulse: «У нас есть всё необходимое для емейл-маркетинга»
Цикл интервью о платформах продолжается. В этот раз мы поговорили с основателем SendPulse Константином Макаровым. Он рассказал нам об истории сервиса, возможностях автоматизации емейл-маркетинга и стоимости использования.
Расскажите о себе. Как вы пришли в сервис? Почему решили заниматься CRM-маркетингом?
Я начал свой путь в емейл-маркетинге в 2006 году — разработчиком в проекте ePochta. Но емейл-маркетинг развивался, и программное обеспечение уже не позволяло делать настолько удобные функции. Поэтому мы переключили свой фокус на емейл-рассылки с помощью сервисов. А в 2015 году основали с партнёром сервис SendPulse, который сейчас успешно развивается, являясь одним из лидеров в восточной Европе.
Опишите кратко ваш сервис
SendPulse — это омниканальная система автоматизации маркетинга. Мы поддерживаем емейл-, СМС-, Viber- и веб-пуш-направления. Скоро запустим Facebook Messenger*, в котором можно будет создать чат-бота для фейсбук*-страницы. Он будет отвечать на вопросы пользователей заготовленными шаблонами, делать массовые и единичные рассылки, отправлять подписчикам новости и автоматически уведомлять об изменениях статуса заказов.
В дальнейшем хотим создать из сервиса CRM-систему, направленную на маркетинговую воронку. В ней будут собраны лиды, источники их прихода, данные по их активности. Ещё мы туда включим все точки соприкосновения, возможности сегментации и RFM-анализа. Вот такой стратегический план.
В какой стране разрабатывается платформа? На каких языках и по каким каналам осуществляется поддержка?
Страна разработки платформы — США. Офисы или представители есть во многих странах: в России, Украине, Беларуси, Турции, Бразилии, Мексике и Чили.
Наши сотрудники оказывают поддержку круглосуточно на русском, украинском, английском, турецком, испанском и португальском языках. Мы всегда готовы ответить на вопросы по телефону, через систему тикетов или в чате на сайте SendPulse.
Как давно ваш сервис находится на российском рынке? Почему вы пришли на этот рынок?
SendPulse в России с момента основания, с 2015 года. Российский рынок нам понятен и близок, мы рассчитывали на него, запуская сервис. Параллельно с русскоязычным мы запустили и англоязычное направление. В момент старта у нас было только два поддерживаемых языка. Но вскоре мы вышли на рынок Бразилии, Мексики, Чили и Турции.
Мы не фокусируемся на конкретных рынках, а строим глобальный проект. Сейчас нам интересны страны с развивающейся экономикой, поэтому мы выходим именно на эти рынки. К тому же степень развития технологий и внедрения профессиональных инструментов емейл-маркетинга в развивающихся странах схожа с Россией и Украиной.
Дальше будем смотреть, где у нас будут появляться сильные партнёры, и когда увидим перспективу роста и развития, возможно, концепция выбора стран поменяется. Мы не можем открыться одновременно в 200 странах мира, мы выбираем самые интересные.
Чем ваша платформа отличается от остальных представленных на рынке?
SendPulse — одна из самых удобных платформ. Она простая и интуитивно понятная. Когда мы разрабатываем что-то новое, в первую очередь уделяем внимание проработке интерфейса. C SendPulse, даже если вы никогда не занимались емейл-маркетингом, первую рассылку сможете создать за 10 минут.
У SendPulse есть всё необходимое для профессионального емейл-маркетинга: от формы подписки и системы для триггерных рассылок Automation 360 до адаптивного редактора шаблонов и статистики. Пользователи выбирают нас за массу полезных функций, простоту в использовании и удобный API.
Кому подойдёт ваш сервис? Кто он — ваш идеальный клиент?
При запуске сервиса мы ориентировались на малый и средний бизнес, таких пользователей у нас больше всего. Но у нас много и клиентов с базой более миллиона подписчиков.
SendPulse подходит любому бизнесу, который хоть как-то представлен в интернете. Даже если у вас нет контактной базы, вы можете создать форму подписки и разместить её на сайте, начать собирать подписчиков и потом отправлять им рассылки. SendPulse можно использовать не только для емейл-рассылок. Он подходит и для пуш-маркетинга: можно поставить форму подписки на веб-пуш и отправлять веб-пуш-рассылки.
Наш идеальный клиент — это тот, кто активно использует сервис. Сфера или размер базы уже вторичны.
На данный момент в платформе зарегистрировано 940 тысяч пользователей, ежедневно к нам присоединяется до тысячи новых. Это довольно много, поэтому нужно выстраивать коммуникацию так, чтобы у пользователя возникало как можно меньше вопросов. Для этого мы регулярно пополняем базу знаний, делаем видео о продукте и присылаем инструкции.
Сколько стоят ваши услуги?
Стоимость зависит от размера клиентской базы пользователя: чем больше подписчиков, тем дороже сервис. Но при этом стоимость работы с одним подписчиком уменьшается пропорционально росту базы. Клиенты могут платить ежемесячно и за счёт этого получать скидку. А если пользователи делают рассылку редко, они могут воспользоваться тарифом «Плата за отправленные». Цена тут несколько выше, но неиспользованные кредиты не сгорают. Цены и тарифы можно посмотреть на сайте SendPulse.
Перечислите ключевые функции платформы
У платформы пять основных функций: емейл-рассылка, SMTP-сервер, веб-пуш-уведомления, Viber-рассылка, рассылка СМС. Также у SendPulse много дополнительных возможностей, о которых я расскажу подробнее.
Блочный редактор писем
Он позволяет создавать уникальные красочные шаблоны емейл-сообщений. Он простой в использовании и не требует специфических навыков. В конструкторе есть набор элементов, которые нужно просто перетащить с помощью мыши и добавить в шаблон письма. Доступные элементы: структура, текст, картинка, кнопка, разделитель, видео, соцсети и оплата.
Также пользователи SendPulse могут выбрать готовый шаблон письма из галереи, где представлено 130 вариантов в шести категориях.
Конструктор форм
С помощью конструктора форм можно выбрать готовый вариант или создать собственный, в стиле своего сайта. Можно выбрать количество полей, вставить изображение и подобрать необходимый тип формы.
В сервисе доступны разные типы формы подписки:
- Попап-окно. Форма появляется на экране через некоторое время пребывания пользователя на сайте или после определённых его действий.
- Встроенная форма. Размещается внизу страницы или в сайдбаре, обычно повторяет дизайн сайта.
- Плавающая форма. Располагается внизу или вверху экрана и при прокрутке остаётся на своём месте.
- Фиксированная. Закрепляется внизу экрана и не исчезает при прокрутке.
Все формы адаптивные и одинаково выглядят на любых устройствах.
Automation 360
Automation 360 позволяет настроить омниканальную серию сообщений для каждого возможного события и автоматизировать рассылки. Вы можете комбинировать в одной цепочке емейл-, веб-пуш- и СМС-сообщения.
Пользоваться Automation 360 очень просто: все элементы авторассылки можно перетягивать в рабочее поле с помощью мышки. При создании автоматической цепочки доступны элементы: емейл, веб-пуш, СМС, фильтр, условие, действие и цель.
Емейл
Вы выбираете шаблон, прописываете тему письма и указываете время отправки. Можно добавить в серию необходимое количество писем.
Веб-пуш и СМС
Если пользователь не открыл емейл-сообщение, можете дополнительно отправить ему веб-пуш- и СМС-сообщение. Нужно просто перетащить элемент в рабочее поле, указать время отправки, прописать текст сообщения и задать условие, при котором подписчику будет отправляться веб-пуш или СМС.
Фильтр
Элемент фильтрует контакты по указанным условиям и позволяет создавать персонализированные цепочки. Например, вы можете создавать письма для мужчин и женщин или задать условия для отправки по месту проживания.
Условие
Этот блок выстраивает дальнейшую цепочку рассылки, основываясь на действиях подписчика: открыл ли он письмо, кликнул по ссылке или нет. В условиях можно задать время, в течение которого система ожидает действия подписчика.
К примеру, если подписчик открыл письмо, ему отправится следующее сообщение. Если не открыл, то через указанное время ему отправится веб-пуш-уведомление.
Действие
Этот элемент совершает действия с пользователями:
- перемещает подписчиков в другую адресную книгу;
- копирует подписчиков из одной адресной книги в другую;
- удаляет неактивных подписчиков;
- заменяет переменную;
- отправляет письма на ваш емейл;
- отправляет вебхуки.
Например, если подписчик не открыл письмо, то он будет перемещён в список для реактивации.
Цель
Конечная точка авторассылки. Вы устанавливаете конечное условие цепочки, например «Покупка». По достижении цели подписчику отправляется емейл с благодарностью. Вы можете остановить цепочку, если установите параметр «Остановить серию для подписчика после срабатывания цели».
Как настроить триггерную цепочку писем в Automation 360, смотрите на видео.
А/В-тестирование
А/В-тестирование позволит выявить наиболее эффективный вариант рассылки и отследить поведение подписчиков путём сравнения нескольких вариантов одного письма.
Статистика
SendPulse предоставляет сбор статистики в отправляемых рассылках и анализ полученных результатов: показатель открытий и переходов, карта кликов, аналитика по географии, статистика по устройствам, статистика по ошибкам. Есть у нас и интеграция с внешними системами через UTM-метки: Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Сейчас в платформе есть возможность использовать массивы в письмах и автоматизацию. Соответственно, нам может передаваться массив информации, например подборки товаров, которые человеку полезно посмотреть. А в редакторе можно красиво построить вывод информации из массива в письмо.
Почему клиентам нужно выбрать ваш сервис?
Потому что у SendPulse много классных функций, он удобен. В любое время можно связаться с нашей службой поддержки и решить вопрос, если что-то непонятно по сервису. У нас демократичные цены, мы стремимся к постоянному развитию. Только в команде разработки 34 специалиста, которые работают над улучшением сервиса.
С какими вопросами чаще всего обращаются в команду поддержки клиентов?
Люди разные, и вопросы разные. Если это профессионал, он задаст более сложные вопросы, например по настройке API или триггерных цепочек. А новички могут спрашивать банальные и иногда забавные вещи.
Расскажите о самом курьёзном случае в работе
Совсем недавно одним забавным случаем со мной поделились ребята из службы поддержки: клиент Юрий в чате поддержки написал, что хочет пуш-ап и ему нужна помощь.
А ещё курьёз — мы переехали в новый офис, где перегородки между рабочими пространствами сделаны из стекла, и увлечённые работой коллеги частенько их не замечают и пытаются пройти сквозь стекло.
Расскажите о достижении сервиса на российском рынке
По нашему субъективному мнению, мы одни из лидеров на российском рынке. А некоторые представители других сервисов считают, что мы здесь № 1.
Расскажите о достижении сервиса на российском рынке
«Аэрофлот», «ТанкиОнлайн», «Додо Пицца», «Форум Кино», Karcher Ukraine, Mail.ru, Яндекс.Еда, LPGenerator, SubWay, «МТБанк», Youdrive, CBS (City business school), Template Monster и др. На нашем сайте перечислены крупные клиенты, с которыми мы работаем.
Как часто бывают обновления платформы?
Платформу мы обновляем постоянно. Каждый день у нас происходят баг-фиксы и мелкие релизы, о которых мы даже не оповещаем пользователей. Мы не делаем глобальных и масштабных обновлений платформы и её версии, потому что хотим как можно быстрее внедрять то, что делаем. Так клиенты смогут быстрее воспользоваться новыми функциями. Мы делаем обновления с точки зрения выгоды для пользователей, а не как маркетинговый шаг с пафосными презентациями.
У нас одна версия, но каждый день сервис развивается и улучшается.
Как вы это анонсируете?
В основном анонсы проходят через почтовые рассылки, где мы уведомляем пользователей о новых функциях. Также мы делаем это в Телеграм-канале.
Ваши IP-адреса индивидуальны?
"Почти все IP-адреса, которые используем, зарегистрированы на нашу компанию, мы не арендуем их у других дата-центров. В этом есть большой плюс в плане стабильности и независимости от наших поставщиков.
IP-адреса для массовых рассылок — это общий пул. Мы не выделяем индивидуальные адреса для массовых рассылок. Это хорошо влияет на доставляемость писем, ведь когда идут постоянные отправки писем через IP-адреса, они всегда прогреты. Если же у пользователя свой персональный IP-адрес и нерегулярные рассылки, он может попасть на грейлистинг или bounce, когда отправит с одного адреса сразу 10 тысяч писем. Поэтому мы не рекомендуем делать рассылки с индивидуальных IP.
Для транзакционных рассылок у нас есть выделенные IP-адреса под конкретного клиента. То есть идёт стабильный поток, и IP-адрес всегда прогрет. Даже мелкий клиент может купить его у нас, если есть такая необходимость.
Массовые рассылки идут по shared-адресам, поэтому мы очень строго следим за спамом и репутацией.
Где можно посмотреть документацию?
На сайте есть большая база знаний, где расписано, как пользоваться переменными внутри письма.
Спасибо Константину за подробный рассказ о SendPulse. Впереди ещё больше интервью, оставайтесь с нами!
* Продукт компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена