Курс диджитал-дизайна

Новогодняя онлайн-игра, которая удивила клиентов

Под Новый год пользователи ждут, что бренды будут их удивлять. Они хотят интерактивное и необычное поздравление. Как его создать, мы знаем не понаслышке. Например, в 2015 году для «Райффайзенбанка» мы создали сервис открыток.

В конце 2017 года наш клиент удивил пользователей необычным новогодним поздравлением — онлайн-соревнованием «Новогодняя лихорадка: Погоня за миллиардом!». Любой желающий мог принять в нём участие и ненадолго вернуться в детство.

В чём идея игры

Мы уже запускали с клиентом несколько интерактивных поздравлений — перед Новым Годом и 23 февраля. Нам не хотелось занижать планку качества. И вопрос о новом проекте мы подняли в мае 2017, чтобы у нас было достаточно времени на его подготовку. На мозговом штурме предлагали много необычных идей, но одна из них особенно выделялась — игра в честь Нового года.

Сначала мы хотели взять популярный геймплей, например, игровую механику, где пользователь стреляет разноцветными шарами, и когда набирается три одинаковых — они исчезают. Но постепенно пришли к собственной концепции. На неё нас вдохновила новость: в транспорте одного российского города вместо обычных проездных билетов раздавали лотерейные.

Мы продолжили цепочку ассоциаций и получили:

  • Проездные билеты > лотерейные билеты
  • Общественный транспорт > сани Деда Мороза
  • Безбилетники > зайцы

В первой версии игры главным героем был привычный Дед Мороз — преклонного возраста, с красными щеками и настоящей белой бородой. Пользователи могли играть только за него. Цель — не дать зайцам-безбилетникам стащить подарки из саней.

Первая версия Деда Мороза

Во время работы над игрой появлялось много идей. Совместными усилиями история обрастала новыми деталями. У безличного Деда Мороза появился конкретный прототип — персонаж новогодней кампании клиента. Обновлённый главный герой — это Дед Мороз «из народа», которого можно увидеть почти на всех праздниках и корпоративах перед Новым годом. Он не стесняется искусственной бороды и надел комбинезон для удобства. Чтобы подогреть интерес пользователей, в игру добавили соперника — Снегурочку, ещё одного персонажа новогодней кампании. Зайцев разделили на две команды, которые соревнуются между собой.

Новые персонажи игры

Так появилась игра «Новогодняя лихорадка: Погоня за миллиардом!» — о Деде Морозе, Снегурочке и зайцах-безбилетниках, которые воруют подарки из саней команды-соперника.

Процесс игры

Цель для игроков — найти зайца-безбилетника, «выкинуть» его из саней и довезти как можно больше подарков. Победит та команда, которая первой довезёт 1 миллиард подарков. Число выбрано не случайно. Оно тоже относится к новогодней кампании клиента.

Регистрацию в игре сделали необязательной. Любой желающий мог попробовать свои силы и в конце увидеть результаты поездки. Но если игрок хотел участвовать в общем зачёте, ему нужно было авторизоваться через социальные сети. Его результат учитывался и добавлялся к счёту команды, за которую он играл. На турнирном табло сохранялись имена 10 лучших участников, общее количество довезённых подарков и то, какую команду они выбрали. Чем чаще и лучше играешь, тем больше подарков накапливаешь.

Соревнующиеся команды

Как играть:

  1. Игроку нужно успеть нажать на зайца, который прячется в снегу. Это наш будущий безбилетник.
  2. Если игрок пропускает зайца, тот начинает воровать подарки, и загорается большая красная кнопка тревоги.
  3. Игрок нажимает на эту кнопку, и его персонаж разворачивается. Теперь он видит, что происходит за ним в санях.
  4. Сзади сидят зайцы. Если навести на них курсор, они покажут лотерейный билет или морковку. Заяц с морковкой — жулик. Его нужно скинуть с саней, чтобы спасти подарки.

Найдите зайца

В первые минуты игры каждое новое действие сопровождалось подсказкой. Так мы обучали игроков.

Учили спасать подарки

Тайминг и сложности

Мы распланировали время и написали поэтапный график работы. Нам важно было не отходить от тайм-плана и запустить игру к запланированному анонсу — 16 декабря, чтобы за 2 недели до Нового года пользователи успели набрать 1 миллиард подарков.

План работы над проектом

Сложнее всего происходила синхронизация игровых объектов с видеобэкграундом. Скорость движения зайцев и скорость видео должны были одновременно увеличиваться и постепенно усложнять игру. Это довольно кропотливая работа.

Отдельное внимание мы уделили тестированию и отладке игры:

  • Поездка длится 2,5 минуты. Этого достаточно, чтобы пользователь вник в суть, заинтересовался геймплеем и не заскучал.
  • В санях каждой команды сидит по 8 зайцев, которых нужно проверить. Меньшее количество зайцев сделает игру слишком простой, а большее — не даст игрокам шанс довезти хоть что-то до финиша.
  • Рассчитали оптимальное увеличение скорости, с которой зайцы воруют подарки.

Результаты спецпроекта

Всего в «Новогоднюю лихорадку» сыграло 37 342 человека, из них 73% возвращались в игру несколько раз. В командном зачёте приняло участие 7315 человек.

Уже в первый день стало понятно, что команда Деда Мороза лидирует. Через несколько часов после запуска игры он обгонял Снегурочку на 50 млн подарков. А спустя ещё 2 часа — на 150 млн. Разумеется, он победил.

Во многом благодаря Владимиру Суханкину, который довёз 476 699 260 подарков. Чтобы достичь такого результата, он сыграл за свою команду 1904 раза:

Популярность игры среди пользователей — главная награда для нас. Мы благодарны всем, кто принял участие в онлайн-соревновании.

Удивляйте пользователей не только под Новый год. Делайте сюрпризы просто так. В зависимости от вашей цели спецпроекты могут напомнить о бренде, увеличить лояльность и поднять продажи сайта. А мы поможем вам их реализовать. Если у вас уже есть идея, мы дополним её необычными деталями. Если нет — разработаем концепцию вместе.

Сделаем спецпроект!
У нас есть свежие идеи, которые удивят пользователей!
Напишите нам.
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку