Как выбрать оптимальное для рассылки время?

Будни, выходные, утро, вечер… Когда же лучше отправить вашу рассылку, чтобы достичь максимальной эффективности? Достаточно уже шаблонных подходов. Тестировать, тестировать и еще раз тестировать — вот наш ответ! О том, как это лучше сделать, вы узнаете в нашей новой статье.

Разговоры о стратегиях емейл-маркетинга чем-то похожи на религиозные или политические дебаты: у каждого есть устоявшееся мнение по поводу того, что правильно, а что нет.

Вы наверняка не раз слышали подобное:

  • «Не рассылайте письма в рабочие дни, в выходные или после 5 часов вечера. Людей нет за компьютерами в это время».
  • «Не делайте рассылки по понедельникам, когда клиенты слишком заняты. Избегайте пятничных емейлов, когда все уже настроены на выходные».
  • «И никаких писем в обеденные часы! На самом деле, оптимальное время для рассылок — вторник, 10:13».

Ну, конечно:

  • На самом деле, ваша индустрия, ваш бизнес и ваша аудитория имеют уникальные потребности и желания. Поэтому вы должны тестировать, тестировать и еще раз тестировать различные варианты, пока не подберете оптимальный подход именно для вашей сферы интересов, — а потом тестировать еще и еще.

Личный опыт

Лиза Формичелли — успешный автор множества статей и публикаций. Когда у нее есть что написать своим публицистам, она делает рассылки независимо от того, воскресенье это или национальный праздник. И получает ответы. Редакторы пишут ей в 10 вечера и назначают встречи на канун Рождества.

Похожими принципами Лиза руководствуется и в рассылках для своих подписчиков. В ее емейл-листе 2 200 людей, заинтересованных в получении апдейтов по семинарам, курсам, электронным книгам, а также бесплатным приятностям вроде конкурсов и вебинаров.

В одну из суббот Лиза сделала рассылку с просьбой предлагать идеи для ее первого подкаста. В течение четырех часов после отправки более 500 подписчиков открыли письма, около 30 писателей выслали ей свои идеи. Ко вторнику Лиза определила победителя и выложила получившийся подкаст в своем блоге.

Затем она провела другой эксперимент. В воскресенье, в 11:23 — один из самых неподходящих моментов для рассылки, если верить традиционной маркетинговой мудрости, — Лиза разослала емейл, сообщавший подписчикам о конкурсе в поддержку ее новой электронной книги.

В течение 30 минут было уже 97 открытых писем, 16 кликов и 8 продаж. В пределах часа эти показатели увеличились до 212, 39 и 11 соответственно. К 15:23 открытых писем было уже 484, кликов — 93, и 27 продаж.

К вечеру того дня Лиза продала 53 книги, а на следующий день, в понедельник, — еще 30.

Рассылка в нерабочее время: мнения экспертов

Вышеприведенный пример, конечно, ничего не доказывает. Быть может, разошли Лиза это письмо в понедельник или вторник, результаты оказались бы ничуть не хуже, а то и лучше. И, тем не менее, подобные эксперименты легко развенчивают миф о том, что «никто не проверяет почту и не совершает покупок по выходным».

Вот еще несколько примеров из практики.

  • Хоуп Кларк из Funds for Writers рассылает новостное письмо по пятницам в районе 10 вечера. «Я пришла к этому с годами: сумела найти оптимальное время для своих рассылок, наблюдая за откликом читателей», говорит Хоуп. Люди, работающие с 9 до 5 в будние дни, с удовольствием читают ее новостное письмо в субботу, отдыхая после трудовой недели.
  • Макс Либрах, специалист из Gluten-Free Saver (сервиса, аналогичного «Групону»), выкладывает предложения на сайт по воскресеньям, а в следующие выходные делает рекламную рассылку. «В течение рабочей недели мы отдельно тестируем строки темы, заголовки и текст письма, чтобы к выходным рассылка была настолько оптимизирована, насколько это возможно», говорит Макс. «Максимально оптимизированное послание в выходные дни позволяет нам достучаться до людей, которые заняты во время рабочей недели, и сделать их своими покупателями».
  • Дэн Бишофф из Lendio.com говорит: «Мы часто рассылаем информационные письма по воскресеньям, хотя продолжаем тестировать оптимальные дни. В воскресенье показатели открываемости, как правило, ниже, зато CTR выше, потому что у людей больше времени на то, чтобы ознакомиться с контентом».
  • Джеф Кир, Planning Pod, считает, что главным фактором при выборе времени рассылок является принадлежность клиента к B2B- либо к B2C-сектору. В первом случае более высокие показатели демонстрируют письма, отправляемые в рабочее время, когда пользователи находятся в офисе, в случае же с B2C выгоднее делать рассылку в вечернее время или в первой половине дня по выходным, когда клиенты проверяют свою личную почту.
  • Алессандра Суарез работает в One Click Ventures, компании, специализирующейся на продаже модной одежды и аксессуаров. Регулярные рассылки она делает, как правило, утром, в обед и после обеда по выходным, но эпизодические вечерние емейлы со спецпредложениями по четвергам, пятницам и воскресеньям оказались столь успешными, что компания решила включить их в еженедельный сценарий. «В праздничные дни показатели тоже очень радовали», говорит Алессандра.

Итак, маркетологов, которые не боятся экспериментов при поисках оптимального времени для своих рассылок, довольно много. Пытаться подстроиться под каждого подписчика — занятие неблагодарное. Никто не знает наверняка, сидят клиенты в данный момент перед своими компьютерами или нет, готовы они сейчас совершить покупку — или лучше выбрать другое время. Если у вас прямо сейчас есть полезная информация для людей — зачем чего-то ждать?

А еще у электронной почты есть одно чудесное свойство: если в настоящий момент пользователь недоступен, он может прочитать письмо чуть позже, когда проверит почту. Емейл его дождется, не сомневайтесь.

Источник: www.copyblogger.com
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку