Транзакционные письма. Часть 2. Недооценённый источник продаж

В первой части я рассказала о базовых моментах, касающихся транзакционных писем: что такое транзакционные письма, почему они так важны и как их правильно создавать.

Сегодня я хочу продолжить эту любопытную тему и рассказать о самом интересном за время работы в Quelle.ru:

  • о главном открытии, которое для нас сделали ТП;
  • о возможностях повышения их эффективности для бизнеса;
  • о результатах наших тестирований по ТП.

Так как моя работа в Quelle была связана с e-commerce, в этой статье я рассмотрю цепочку писем, связанных непосредственно с заказами: их подтверждением, изменением статуса и напоминанием о получении.

Как мы выяснили, что транзакционные письма действительно продают

В рамках проектов по повышению эффективности емейл-маркетинга в Quelle.ru мы решили исследовать потенциал продаж через ТП. Для начала нужно было проанализировать, совершают ли наши клиенты повторные продажи из письма о подтверждении заказа.

Любые исследования нужно начинать с корректной статистики. Для этого мы добавили UTM-метку на логотип компании в этом письме, т. к. он был единственной кликабельной зоной, ведущей на наш сайт. Такая метка не искажала данные аналитики, т. к. заказ был уже совершён и атрибутирован к какому-либо каналу привлечения. Для дополнительного контроля результата мы поставили метку своей внутренней системы от backend сайта.

Backend сайта 
— это набор аппаратно-программных средств, при помощи которых реализуется логика работы сайта.

Выяснилось, что люди кликали на логотип, переходили на сайт и совершали повторный заказ. В итоге мы сразу же увидели, что до 12% от продаж по емейл-каналу в целом приходится на письмо о подтверждении заказа. Хотя раньше в аналитике эти заказы учитывались в канале прямого трафика или канале «Другое».

Конверсия в заказ в ТП была выше на 10%, чем в маркетинговых рассылках. Но, конечно же, ниже на 10–15%, чем в триггерных. Это неудивительно, ведь триггерные рассылки — самые высококонверсионные. И что уж говорить об open rate: в ТП он выше в 3–4 раза, чем у маркетинговых рассылок.

Почему же клиенты делают заказы через транзакционные письма?

  1. Клиенты открывают такие письма гораздо чаще, чем маркетинговые, т. к. должны проверить, всё ли верно они заказали и на какую сумму.
  2. Клиенты не удаляют эти письма и возвращаются к ним по несколько раз, чтобы порой просто вспомнить, что они заказали.
  3. Клиенты рассматривают такие письма гораздо внимательнее и уделяют им больше времени, чем маркетинговым, т. е. вовлечённость в контент таких писем гораздо выше.
  4. ТП получают клиенты, которые уже совершили заказ в вашем интернет-магазине. Эти люди более заинтересованы в следующих покупках, чем те, кто никогда ничего у вас не заказывал.
  5. От этих писем невозможно отписаться! Грубо говоря, вы охватываете огромную часть людей, которые отписаны от ваших маркетинговых и триггерных рассылок.

В подтверждение своих слов я нашла для вас интересную инфографику о ТП.

Как увеличить эффективность ТП: основные техники

  1. Интегрируйте рекомендательные блоки с товарами
    Лучше всего добавить блок из вашей рекомендательной системы с персональными предложениями для конкретного клиента. Если же её нет, то можно показать популярные товары, новинки, товары с самым высоким рейтингом или чаще всего добавляемые в избранное.

    транзакционные письма

    Пример письма с блоком популярных товаров

  2. Добавьте баннеры с выгодными и полезными предложениями
    Например, купон на следующую покупку, анонс новинок и другое.

    транзакционные письма

    Пример с купоном на следующую покупку

    транзакционные письма

    Пример с анонсом новинки и бесплатной доставкой

  3. Включите блок с промо вашей реферальной программы или программы лояльности

    транзакционные письма

    Пример с реферальной программой

    транзакционные письма

    Пример с промо программы лояльности

  4. Стимулируйте клиентов подписаться на маркетинговые рассылки, если они от них отписаны или не подписаны изначально
    Этот блок должен быть динамическим — отображаться только для отписанных пользователей. В качестве стимула для подписки предлагайте релевантный контент. Например, рассылку новостей любимого бренда или «мужскую» рассылку для мужчин. При этом подписывать нужно в один клик и сразу вести на страницу «Спасибо».

    транзакционные письма

    Пример письма с блоком подписки

  5. Предложите оставить отзыв о товаре, сайте или пройти опрос
    Может показаться, что предлагать оставить отзыв в письме подтверждения заказа ещё рано. Но лучше сначала показать пользователю бонус за отзыв, чтобы потом он не забыл его написать.

    транзакционные письма
  6. Используйте инновационные технологии ваших партнёров
    Например, с AMP-технологией можно будет добавлять в письмо интерактивные блоки, которые откроют ещё больше возможностей для повышения эффективности ТП.

    Тестируйте любые новые технологии, которые кажутся вам интересными и могут повлиять на основные KPI ваших транзакционных писем, да и емейла в целом.

Полученные результаты и рекомендации по тестированию ТП

Благодаря тестированию и грамотной аналитике мы смогли увеличить конверсию в продажи с ТП в среднем на 10%. Стоит учитывать, что, помимо грамотного дизайна, релевантных предложений и прочего, на этот показатель влияют наличие товаров в продаже, выгодные предложения и многое другое. Чтобы не потерять драгоценных клиентов, обязательно проконтролируйте эти моменты.

Помните, что KPI зависят от вашего целевого действия — продажи, подписки, привлечение новых клиентов через реферальную программу, сбор отзывов и др. Например, если говорить о продажах, то KPI могут быть следующими: процент продаж с ТП от емейл-канала в целом, CPO, процент CR в продажу с письма и др.

CPO (стоимость заказа) = сумма расходов на рекламу / количество подтверждённых заказов.

Постоянно тестируйте и анализируйте, как тот или иной подход влияет на ваши результаты. Обратите внимание, что для разных клиентских сегментов (новички, лояльные клиенты, реактивированные и т. д.) могут быть эффективными абсолютно разные форматы контента.

Не забывайте, что варианты решения задачи нужно тестировать постоянно, даже если текущее решение даёт хорошие результаты. Ведь возможно, вы найдёте что-то ещё более эффективное. Причём тестируйте на небольшой выборке, чтобы в случае негативных результатов (а это абсолютно нормально при тестировании) их влияние на всю массу ТП было минимальным.



Ещё раз напомню, что транзакционные письма — это единственный канал для отписанных от основных рассылок клиентов. Используйте его по максимуму, чтобы получить от них какое-то целевое действие.

Также отмечу, что если вы относитесь к тем компаниям, для которых обыденно позвонить после заказа и сообщить, что большинства заказанных товаров нет в наличии, то техники из этой статьи вам не помогут. Сначала нужно починить подход в целом!

Понравились идеи?
Разработаем для вас грамотную емейл-стратегию. Обращайтесь!
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 688
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 688
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку