Трюки для оптимизации показателя конверсии (CRO)
Все знают, что цель интернет-магазина — это продажи. Чтобы эффективно ими управлять, необходимо постоянно проводить работы по оптимизация показателя конверсии и маркетинговых каналов в целом. Давайте разберём 8 эффективных методов улучшения показателя конверсии.
Для начала поговорим о составляющей эффективного брендинга сайта.
Прежде чем вы окунётесь в стратегии брендинга, составьте чёткое представление о собственном бизнесе, задав следующие вопросы:
- Какова цель вашего сайта?
- Что делает ваш продукт/сервис?
- Какие проблемы он решает?
- Как относится публика к деятельности вашего бизнеса?
- Какое представление у публики о вашем бизнесе?
Приведите ответы на эти вопросы у себя на сайте. Расскажите о значении компании на страницах «Миссия» или «Корпоративная ответственность». Страница «Отзывы покупателей» показывает, насколько хорошо вы заботитесь и обслуживаете клиентов. Сделайте всё это — и увидите резкий рост обсуждений, это значит, что вы успешно развили свой бренд.
Есть несколько методов CRO, чтобы создать брендинг сайта. Сфокусируемся на способах, напрямую влияющих на увеличение конверсии и сохранение клиентов.
1. Укрепляйте свой авторитет
Укрепите репутацию и позиционируйте себя как надёжную компанию. Это универсальный совет для становления любого бизнеса.
CRO оптимизирует несколько элементов, которые влияют на показатели конверсии. Вот что вы можете сделать для лендингов:
- сделать логотип бренда или компании более примечательным,
- добавить гарантию защищённого платежа,
- добавить доверительные бейджи организаций,
- показать, что у вас надёжные партнёры.
Любой логотип, который ассоциируется с надёжностью и безопасностью, позволит посетителям доверять вам свои деньги.
Здесь Перри Маршал, автор гида Google AdWords, демонстрирует свою надёжность и пытается завоевать доверие потенциальных клиентов при помощи партнёров: USA Today, New York Times, CNN и Fortune.
Действительно ли это новый метод? Нисколько. Действительно ли это эффективно? Абсолютно.
2. Функциональный поисковик
Представьте себя на месте клиента. Вы знаете, какой продукт ищете, его название, модель, артикул, параметры, но сайт (ваш сайт) не находит его. Звучит грустно? Держу пари, да!
Исследование ThanxMedia опубликовало отчёт о том, что внутренний поиск играет ключевую роль для сайтов электронной коммерции. Но вы будете удивлены, узнав, что в другом исследовании Института Baymard говорится, что у половины топовых сайтов нет нормального поисковика.
Исследование с Amazon, Newegg, Target, Gap доказало, что самой частой ошибкой было отсутствие поисковой строки.
Рассмотрим старую домашнюю страницу сайта Gap. Поисковик едва заметен. Если вы хотите, чтобы люди покупали товары у вас на сайте, сделайте так, чтобы они могли найти их.
3. Последовательный дизайн посадочных страниц и логичный контент
Согласно отчёту по оптимизации лендингов MarketingSherpa, расположение элементов дизайна играет огромную роль в производительности сайта. Если элементы дизайна и их расположение на экране меняются с продвижением пользователя по воронке конверсии, это может вызвать ощущение несоответствия, что затруднит взаимодействие ваших клиентов с сайтом.
Последовательность и логичность также должны присутствовать в контенте при прохождении воронки конверсии (платные объявления/посадочные страницы). Наличие несоответствий в призывах к действию может отпугнуть потенциальных клиентов. Например, если ваши объявления AdWords утверждают, что вы предлагаете товар X по цене 99 $, а лендинг показывает более высокую цену, можете быть уверены, покупка не состоится.
4. Создайте уникальное предложение
Помните о вопросах, которые нужно было задать себе? Ответы на них и будут отличительной чертой, выделяющей вас среди других конкурентов — изюминкой, если хотите. Переформулируйте своё предложение так, чтобы оно выглядело органично и исключительно. Вы должны донести это УТП до целевой аудитории через рекламу, лендинг, социальные сети и другие маркетинговые активы.
Краткий пример USP: FedEx
Лаконично и понятно. FedEx делает акцент на качественном и своевременном обслуживании клиентов. 3 примера основных пунктов USP:
- продукты — качество и уникальность продуктов/услуг;
- цены — доступность продуктов/услуг;
- поддержка — надёжность поддержки компании после покупки продуктов/услуг.
5. Используйте хороший копирайт
Хороший копирайт помогает быстро и дёшево оптимизировать показатель конверсии и увеличить продажи. Единственная проблема состоит в том, что количество подходов к написанию текста огромно, а шаблонного предложения, подходящего для всех случаев, нет. Грубо говоря, если вашему копирайту не удастся убедить посетителей сайта, то вся воронка продаж развалится на части.
6. Доработайте страницы с ассортиментом товара
Если посетители перешли на страницу продукта, значит, они всего в одном шаге от покупки. Подыграйте покупателю: покажите максимально качественные фотографии товара, показав его со всех ракурсов. Это даст возможность тщательно рассмотреть продукт и избежать любых неприятностей после покупки.
Не все интернет-магазины в состоянии предоставить видеоконтент товаров и всесторонние системы оценки продукта. Самое меньшее, что вы можете предложить, — это:
- высококачественные фотографии продукта,
- обновлённые индикаторы доступности продукта,
- глобальное описание продукта,
- возможность добавить в Wishlist,
- базовые рейтинги и систему анализа.
7. Предложите регистрацию как возможность, а не необходимость
Многие маркетологи подняли бы бунт, услышав предложение о покупке товаров без регистрации. Ведь это сводит на нет дальнейшие аналитические действия. Но, может, не стоит принуждать клиентов к регистрации? Исследование Nielsen Norman Group показывает, что большинство пользователей жаловались на её необходимость:
«Однократные покупатели были раздражены обязательной регистрацией, ибо они не собирались возвращаться за повторными покупками, не хотели создавать аккаунт или давать возможность сайту запомнить хоть какую-то информацию о них. Они очень ценят сайты, позволяющие делать покупки без принудительной регистрации».
Сайт, приведённый в примере, вынуждает подписываться на новостную рассылку. Это будет раздражать любого. Регистрация состоит из множества этапов и отнимает слишком много времени:
- вы добавляете продукт в корзину и направляетесь к оформлению заказа;
- сайт предлагает сначала зарегистрироваться;
- затем сайт предлагает подтвердить аккаунт;
- вы переходите на свой почтовый ящик, чтобы подтвердить;
- вы проверяете папку спама, потому что сообщения вдруг не оказалось во Входящих;
- вы щёлкаете по URL ссылки;
- наконец, вы можете оплатить покупку!
8. Используйте общественное мнение, чтобы завоевать доверие
В большом анонимном мире онлайн-покупок клиенты жаждут знакомств с товарами, которые уже были кем-то куплены и проверены. Общественное мнение формируется из отзывов клиентов о товарах или качестве сервиса. Если мы видим, что люди реагируют негативно на продукт, то вряд ли будем покупать его, и наоборот.
Исследование, опубликованное в Wall Street Journal в 2010 году, отлично продемонстрировало силу общественной проверки. Эксперты пытались выяснить, что сильнее: общественная проверка или скидки. Цель состояла в том, чтобы убедить купить вентиляторы, а не кондиционеры.
Они протестировали 4 вида сообщений:
- Вентилятор — экономия 54 $ в месяц на электричестве.
- Вентилятор — сокращение парниковых газов до 262 фунтов.
- Вентилятор — экономия энергии.
- 77 % соседей используют электрические вентиляторы, чтобы уменьшить энергетические затраты.
Как оказалось, четвёртое сообщение было самым эффективным. Делайте выводы!
Заключение
Все эти методы должны тестироваться, ведь нет единого подхода.
А какие у вас есть стратегии оптимизации показателя конверсии?
Источник: blog.crazyegg.com