Почему приложение Inbox от Google полезно маркетологам?
Люди делятся на два типа: те, кто регулярно читает входящие емейлы, и те, кто пускает дела в почтовом ящике на самотёк. Если вы относитесь ко второй группе и накопили тысячи непрочитанных писем в папке «Входящие», то функции Bundles и Highlights приложения Inbox от Google исправят положение.
Bundles настраивают доставку рекламных сообщений, а Highlights даёт возможность увидеть приглашения, изображения и ссылки, не открывая письма.
Но существует еще и третий тип людей — маркетологи. Посмотрим, как выглядит Inbox с этой стороны.
Что функции Inbox значат для емейл-маркетологов?
Благодаря Highlights клиенты смогут узнать содержание емейла, не открывая его, поэтому показатели открытий станут менее важными. Возможно, скоро функция Highlights станет популярной и среди других почтовых провайдеров.
Ни для кого не секрет, что разные сегменты подписчиков предпочитают разную частоту рассылки. Некоторые клиенты хотят получать письма ежедневно, а другим достаточно одного емейла в месяц.
Недавно специалисты маркетинговой платформы Custora помогли крупному онлайн-магазину одежды определить оптимальную частоту рассылки для каждого клиента. Для некоторых подписчиков количество писем рассылки пришлось сократить, а для других увеличить.
Обычно маркетологи магазина отправляли всем клиентам три письма в неделю. Команда Custora провела тестирование, в ходе которого всех подписчиков поделили на четыре группы в зависимости от показателей открытий и CTR. Наиболее заинтересованные клиенты получали по четыре емейла в неделю, а наименее заинтересованные — по одному. Представители оставшихся двух групп получали по два и три сообщения еженедельно. В каждом сегменте выделили контрольную группу, которой отправляли по три письма.
Когда частота рассылки — не главное
После четырёхнедельного тестирования маркетологи проанализировали результаты. Четырёхразовая еженедельная рассылка вызвала увеличение конверсии и прибыли. При этом число пользователей, отписавшихся от рассылки, не выросло по сравнению с контрольной группой.
Специалистов поразило, что рассылка, приходившая раз в неделю, и контрольная трёхразовая рассылка оказались одинаково эффективными с точки зрения конверсии и прибыли. Значит, можно отправлять слабо заинтересованным клиентам одно письмо в неделю вместо трёх. Тест подтвердил, что пользователям подходит разная частота рассылки.
От тестирования к автоматизации
Одна из самых сложных задач для емейл-маркетолога — автоматизировать рассылку, созданную по результатам экспериментов и сплит-тестов. Многие профессионалы пробуют разную частоту рассылки в зависимости от уровня вовлечённости подписчиков. При изменении количества писем маркетологам приходится выполнять запросы, добавлять новые сегменты подписчиков и обновлять таблицы. Это отнимает много времени. Кроме того, велика вероятность ошибки. Custora и похожие инструменты позволяют упростить процесс автоматизации.
Что дальше?
Маркетологам необязательно ждать, пока Google и другие емейл-провайдеры предоставят клиентам возможность самостоятельно настраивать частоту рассылки. Используйте собственные данные о подписчиках и результаты тестов, чтобы усовершенствовать свою емейл-программу, и успех гарантирован.