Конструктор писем для рассылки WWF: снижаем стоимость разработки регулярного письма

У компании EMAILMATRIX большой опыт работы с некоммерческими организациями. Совместно с «Гринпис» мы реализовали предновогоднюю емейл-кампанию с благотворительной эстафетой и спецпроект по раздельному сбору мусора в Москве и МО. Но всё равно было волнительно приступать к проекту для Всемирного фонда природы (WWF). Это одна из крупнейших международных природоохранных организаций, главная цель которой — сохранение биологического разнообразия Земли. Коллеги из фонда обратились к нам с большим пулом задач — о решении самой интересной, а именно о внедрении конструктора писем для рассылки, я расскажу в этой статье.

Начало работ

Прежде чем внедрить конструктор писем для рассылки, мы провели аудит текущей коммуникации, выявили проблемы и поставили перед собой следующие задачи:

  • Погрузить пользователей в инфраструктуру продукта, рассказать про разные уровни участия в благотворительности и про деятельность фонда;
  • выстроить долгосрочные отношения с пользователями;
  • повысить средний чек пожертвований;
  • стимулировать к первому пожертвованию, добиться конверсии в регулярные переводы;
  • реактивировать неактивных пользователей;
  • оптимизировать процесс работы над письмами регулярной коммуникации.

Для их решения мы сформировали план работ:

  • Переработать текущую приветственную цепочку для повышения лояльности пользователей;
  • разработать тактику реактивации для повышения среднего чека пожертвований и вообще активности пользователей;
  • подготовить конструктор писем для рассылки с кастомными блоками для создания регулярных емейл-коммуникаций. Об этом пуле работ мы и поговорим подробнее ниже.

Разработка конструктора писем для регулярных рассылок

Одной из основных задач была переработка писем регулярной коммуникации, т. к. при аудите рассылок этого типа мы выявили следующие недочёты:

  1. текст сплошной, не расставлены основные акценты;
  2. дизайн устаревший;
  3. вёрстка неадаптивная.

Письма выглядели так:

Конструктор писем для рассылки. Емейлы до внедрения конструктора писем для рассылок

Емейлы до внедрения конструктора писем для рассылок

Мы решили использовать конструктор писем для рассылок, т. к. клиент планировал заниматься ими самостоятельно, без подключения агентства, и отдельных ресурсов на подготовку емейлов не планировалось. Необходимо было организовать понятный для менеджера процесс.

Конструктор писем для рассылок реализовали на базе существующих функций GetResponse, т. к. клиент уже работал в этой платформе.

Реализация конструктора писем для рассылок

1. Подготовительный этап

Что нужно предусмотреть перед разработкой конструктора писем для рассылок, чтобы избежать трудностей реализации на последующих этапах:

— Платформа должна поддерживать кастомные html-блоки и уметь сохранять свои заголовки.
— Важно протестировать, как работает адаптация стандартных блоков в платформе.
— Нужно проверить, что и как можно менять в блоках именно в вашей платформе, отталкиваясь от текущих потребностей наполнения писем.
— Дизайн должен разрабатываться сразу для конструктора, учитывая все ограничения.

2. Этап разработки подстановочных блоков конструктора писем для рассылок

На первом этапе работы над welcome-письмами мы уже разработали новый дизайн, так что собирать шаблон было намного проще, поскольку:

— основная концепция писем уже была готова — мы решили, что они должны быть яркими, с красивыми фотографиями природы и животных, ведь главная миссия фонда — сохранение биоразнообразия Земли. Такие образы помогают проникнуться идеей WWF;
— часть необходимых блоков уже присутствовала в этих письмах.

Пример емейла из приветственной цепочки WWF, который послужил основой для дизайна конструктора писем для рассылок

Пример емейла из приветственной цепочки WWF, который послужил основой для дизайна конструктора писем для рассылок

Важно

При разработке конструктора писем для рассылок важно учесть все блоки (например, заголовки, которые вы будете использовать в оформлении письма, баннеры для разных информационных разделов, текстовое наполнение), которые понадобятся при формировании последующих писем регулярной коммуникации. Тщательно анализируйте все письма, которые рассылались ранее.

В итоге у нас получилось письмо, которое на следующем этапе мы заверстали и разбили на отдельные редактируемые блоки.

Шаблон емейла со всеми блоками конструктора писем для рассылки

Шаблон емейла со всеми блоками конструктора писем для рассылки

3. Вёрстка и настройка блоков в платформе

Сложности, с которыми мы столкнулись, начав вёрстать блоки и добавлять их в конструктор писем для рассылок:
— HTML-сниппеты
Getresponse их не поддерживает. Выбрали реализацию через стандартные блоки платформы.
— Адаптация
Невозможно повлиять на адаптацию блоков в мобильной версии.
— Редактирование
Чтобы блок был редактируемым, сделали добавление картинки в блок фоном, чтобы тексты можно было править в шаблоне.

Конечно же, со всеми проблемами мы справились и создали подстановочные блоки, которые можно редактировать.

Выглядело это таким образом:

Конструктор писем для рассылки

Выглядит сложно, но не пугайтесь. Мы написали подробную инструкцию по работе с новым конструктором писем для рассылок.

Вот пример выдержки из инструкции:

Конструктор писем для рассылки

Выводы

Несмотря на все сложности разработки, конструктор писем для рассылок — эффективный вариант для тех, кто ограничен во времени и ресурсах. За короткое время любой заинтересованный специалист, даже если он не владеет навыками вёрстки, может создать письмо.

Спойлер: в следующей статье я расскажу о тактике реактивации, следите за обновлениями блога.

Понравился кейс?
Мы поможем реализовать его и у вас!
Напишите нам.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку