Информационная рассылка — 24 полезных совета
Информационная рассылка по-прежнему остаётся основным средством прямой коммуникации с клиентом, поэтому время и средства, вложенные в создание достойных шаблонов, всегда окупаются.
Маркетологи очень часто допускают одни и те же ошибки, которые отдельно, быть может, не так существенны, но в совокупности ощутимо влияют на качество рассылки и, соответственно, на отклик аудитории.
Три примера правильно скомпонованных писем
Акценты, конечно же, варьируются в зависимости от сектора. В общем и целом, можно выделить два главных стиля новостных емейлов: B2C-ориентированная рассылка с перечнем товаров и услуг, целью которой является непосредственная продажа, и информационные письма для сектора B2B, развивающие партнерские отношения с другим бизнесом. Мы рассмотрим примеры из обеих категорий.
1. B2C информационная рассылка
2. B2B Информационная рассылка
3. Новостное письмо для членов организаций/сообществ по вопросам услуг/мероприятий
Информационная рассылка — рекомендации по созданию
Начнем с одной из самых актуальных проблем, которой многие дизайнеры, вопреки ее очевидной значимости, порой не уделяют должного внимания.
- Позаботьтесь о том, чтобы ваше письмо выглядело эффектно в случае блокировки изображений, потому что многие почтовые клиенты (Outlook, например) блокируют картинки по умолчанию.
- Используйте выделяющийся, всегда один и тот же, узнаваемый логотип. Это — одна из составляющих доверия подписчиков. Если ваш бренд обозначен невнятно, письма будут игнорировать или, не глядя, отправлять в корзину.
Придерживайтесь выбранного стиля: типографика, манера изложения и картинки также должны быть узнаваемыми.
- Очень важно поле «Отправитель». Фактический адрес (в примере: Online@mailing.tesco.com), как и дисплейный, должен содержать название организации или бренда.
- Прислушайтесь к стандартным советам по формулировке темы письма:
- Чем короче, тем лучше
- Первые три слова должны быть самыми информативными, поскольку именно их видят пользователи, пробегая глазами «Входящие»
- Таргетированный посыл
- Подчеркните ценность своего предложения
- Если контекст позволяет, упомяните бренд
Тема из нашего примера («Джеймс Бонд. Квант милосердия» всего за 7.00 фунтов от Tesco Entertainment«) вполне соответствует всем перечисленным требованиям.
Емейл содержит конкретное предложение, о котором рассказывается в первой же строке. Бывают случаи, когда уместно заинтриговать получателя, чтобы ему захотелось узнать больше. Вот еще один пример темы письма Tesco: «Узнайте о новых релизах недели на Tesco Entertainment».
- Дайте ссылку на веб-версию письма. Получатели редко ей пользуются, но предложить им такой вариант стоит. И пусть эта версия будет симпатичной и лаконичной.
- Можно включить ссылку для добавления вас в список доверительных отправителей. Получатели, опять же, редко откликаются на эту просьбу, поэтому лучше сделать это, когда они решают подписаться на вашу рассылку — в письме с просьбой подтвердить регистрацию.
- Подберите оптимальную ширину баннера. Она, как правило, зависит, как будет распределен основной текст. Не делайте баннер слишком широким, заставляя читателей двигаться вправо по странице. Стандартной считается ширина в диапазоне от 550 до 600 пикселей, но лучше взять 500.
- Подберите оптимальную высоту баннера. Слишком массивный баннер визуально сдвигает основной контент ниже удобного для восприятия уровня.
- Сделайте удобной навигацию по сайту прямо из письма. Это обычная практика для продающих емейлов, которую можно также использовать и в нетранзакционных письмах.
- Выделяйте заголовки. Поскольку баннер часто блокируется, очень важно, чтобы заголовок эффектно подчеркивал основное предложение.
- Разместите в самом начале список основных пунктов письма. Это сэкономит время получателей. Обычно содержание размещают в верхнем правом или левом углу. Пользователь может сразу выбрать интересующий его пункт и, кликнув по нему, ознакомиться с контентом.
- Стимулируйте эффект вирусной рассылки с помощью кнопок «Поделиться с другом», «Переслать коллегам» и т.д. Многие подписчики охотно ими воспользуются, если ваш контент покажется им релевантным.
- Включите в письмо форму подписки. Она пригодится как раз для случаев пересылки письма друзьям и сотрудникам. Если вы им понравитесь, они смогут легко и быстро подписаться на дальнейшую рассылку.
- Добавьте возможность выбрать тематику подписки.
- Попробуйте добавить в письмо персонализированное обращение к клиенту. Упоминая в этой части текста ваши предложения, вы лишний раз подчеркнете их ценность и расположите клиента к покупке.
- Для людей, не знакомых с брендом, будет полезно подчеркнуть в письме ваши основные преимущества. В примере ниже онлайн-магазин офисных принадлежностей (www.euroffice.co.uk) упоминает о выгоде клиентов (гарантия самой низкой цены, бесплатная доставка на следующий день, беспрепятственный возврат) в случае заказа продукции в Eurooffice.
- Группируйте родственные по тематике товары и услуги. Выделяя в емейле названия этих групп, вы можете подчеркнуть значимость каждой из них. Такой ход особенно хорошо работает для информационных писем.
- Сделайте заголовки категорий продуктов кликабельными. Вместо того, чтобы писать крошечными буквами «Узнайте больше», увеличьте шрифт заголовка и подчеркните его для курсора, чтобы пользователь мог ознакомиться с предложением здесь и сейчас. Вот отличный пример таких заголовков:
- Используйте картинки с высоким разрешением. Как показывает статистика, пользователи часто загружают изображения, поэтому их качество должно быть на уровне. Иначе — забудьте о двухзначных показателях открываемости.
- Лучшая реклама — отзывы других потребителей. Письма с личными комментариями людей, рассказами и мнениями о ваших продуктах и услугах всегда выигрывают. Поэтому не забудьте добавить в свою рассылку:
Для транзакционных емейлов:
- Отзывы клиентов
- Рейтинг клиентов
- Самые популярные продукты
Для информационных емейлов:
- Исследования и графики
- Самые популярные блог-посты и выдержки из публичных обсуждений
- Разбор кейсов
- Используйте многоколоночный дизайн. Такой формат смотрится более эффектно и позволяет уместить на выделенном пространстве больше контента, что крайне существенно для продающих емейлов.
- Пусть в письме будет 4-6 явно выделяющихся полей. Таким образом вы сами расставите акценты и поможете получателю быстро сориентироваться.
Затемненный фон также выделяет значимые части письма.
- Не забудьте про ссылку на страницу управления рассылкой и возможность отписаться от нее. При этом не делайте отписку слишком простой. Предлагайте ответить на вопросы, изменить что-то в настройках и т.д. — прежде, чем дать пользователю уйти из вашего мейл-листа.
- Не делайте ненужного акцента на юридической части. Условия, политика конфиденциальности и прочее — безусловно, должны присутствовать в вашем письме, но ни в коем случае не должны привлекать к себе лишнее внимание. Выберете шрифт помельче и побледнее: если пользователь захочет увидеть этот текст, он без труда его найдет, а если нет — не будет лишний раз на него отвлекаться.