Три причины использовать платформы Big Data

Сезон распродаж, который открылся в «чёрную пятницу» на прошлой неделе, ― горячая пора для покупателей и маркетологов. Пока первые заняты шопингом, вторые собирают драгоценную информацию. Сегодня успешный маркетинг невозможен без Big Data. Однако многие профессионалы откладывают сбор данных до следующего года.

Даже неспециалистам понятно, что такое бюджет. Мы обязаны платить по счетам, отдавать долги и жить по средствам. Именно ограниченный бюджет не позволяет многим розничным компаниям внедрять решения, построенные на технологии Big Data.

Руководители таких компаний часто жалуются:

  • «Мне приходится собирать отчёты как минимум с трёх платформ, чтобы выявить объективные показатели кликов и метрики атрибуции».
  • «Мы сегментируем рассылку на основании действий клиентов, например, покупок или загрузок, а не в зависимости от их личных интересов».
  • «Мы знаем свой уровень продаж, но не можем рассчитать положительный эффект корпоративного блога или службы по работе с клиентами. Хотя понимаем, что они вносят вклад в итоговую прибыль».

Всё это говорит о серьёзных проблемах при работе с данными. Тем не менее, они разрешимы. При правильном использовании технологии Big Data дают возможность преодолеть эти и многие другие трудности.

Сказать по правде, маркетинг ― сложное дело, а уж маркетинг в розничной сфере тем более. Современные маркетологи отвечают не только за креативные идеи, которые делают бренд особенным, но и за метрики, объясняющие успех или провал кампании. Большинству из нас непросто собрать все данные о клиентах на единой платформе, наглядно продемонстрировать свою работу и проследить связь между емейл-рассылками, кампаниями в соцсетях, кликами, временем на сайте и LTV.

Вы до сих пор не пользуетесь «большими данными»? Вот три причины, почему стоит начать применять Big Data уже сегодня:

  1. Маркетологи должны быть креативными и отлично ориентироваться в данных.

    Творческая работа и аналитика ― совершенно разные процессы. Но нам приходится выполнять настолько разные задачи, и с этим ничего не поделаешь. Ещё совсем недавно маркетологи создавали креативные идеи, а работу с цифрами поручали отдельному подразделению. Сегодня финансами занимаются специальные отделы, но за метрики по-прежнему отвечают маркетологи. В последнее время функции директоров по маркетингу и ИТ стремительно сливаются. Хотя отслеживание прибыли входит в обязанности другого отдела, рассчитывать метрики приходится специалистам по маркетингу.

  2. Маркетолог должен быть в курсе актуальных тенденций.

    Во многих компаниях директора по маркетингу часто меняются. Почему? Ответ прост: сфера маркетинга непрерывно развивается.

    Например, буквально на наших глазах возникла профессия SMM-менеджера. Ещё десять лет назад никто не знал, что это такое, а сегодня невозможно представить успешный отдел маркетинга без подобного специалиста. Директор по маркетингу, который не смог предсказать такие перемены, скорее всего, уступил место более сообразительному коллеге.

    Говорят, за последние 20 лет маркетинг изменился больше, чем за предыдущие 50. Настоящий профессионал должен всегда держать руку на пульсе.

  3. Маркетологи находятся в эпицентре технической революции.

    Сегодня специалистам приходится выбирать среди множества платформ для анализа и отслеживания метрики. Разработчики каждой системы утверждают, что она лучшая, и обещают увеличение показателей ROI. Но как выбрать то, что идеально подходит для вашей компании? Возможно, стоит создать гибридную платформу? И сколько денег на это придётся потратить? Чтобы ответить на эти вопросы, требуется подробная аналитика. К тому же, часто приходится работать при ограниченном бюджете.

Вывод прост: маркетологам необходимы данные об аудитории, которые можно успешно применять. Этот мощный инструмент позволяет рассчитать риски, сделать качественную презентацию для руководства компании и понять, что ценят ваши клиенты.

Big Data играет важнейшую роль при работе с косвенными данными или данными, полученными в соцсетях. С разрешения клиентов вы можете использовать информацию об их активности в соцсетях, личных потребностях и желаниях, а также демографические сведения. Добавьте к этому аналитику активности на сайте, и вы узнаете, с чьих адресов приходят сообщения об ошибке при емейл-рассылке, кто из пользователей заказывает демоверсии, читает блог, делает репосты и комментирует ваши записи. В результате вы сможете применять индивидуальный подход к каждому клиенту.

Сегодня невозможно получать прибыль с помощью неперсонализированной рекламы на основе cookies или вовлекать пользователей в воронку продаж некомфортным для них способом. Каждый из нас оставляет о себе массу информации в интернете. Если поделиться этими данными с брендами, которым мы доверяем, то наш опыт онлайн станет приятнее и увлекательнее.

Праздничные распродажи ― самое подходящее время для сбора обширных данных, которые пригодятся для развития бренда в 2015 году.

Не позволяйте финансовым ограничениям испортить ваши отношения с клиентами. Маркетинг держится на двух китах: клиентоориентированности и данных. Используйте доступные технологии, чтобы соответствовать потребностям и нуждам целевой аудитории. С помощью Big Data бренды могут завоевать пожизненную лояльность клиентов.

Источник: www.forbes.com
Понравился кейс?
Мы поможем реализовать его и у вас!
Напишите нам.
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 662
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 662
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку