6 эффективных способов объединить SMM и емейл

Что бы ни говорили критики, емейл-маркетинг остаётся ключевым каналом привлечения лидов и новых клиентов. 39,40 $ на каждый потраченный доллар — именно такой возврат инвестиций обеспечивает емейл-канал. С другой стороны, SMM не отличается высокими показателями ROI, зато широко охватывает лояльную аудиторию и располагает большими возможностями для публикации интересного контента. Вот почему так важно объединить оба канала — емейл и SMM — и заставить их работать сообща.

Объединение емейл и SMM помогает:

  • расширить охват кампаний,
  • увеличить список подписчиков на рассылку и в соцсетях,
  • выявить ключевые источники влияния на аудиторию.

В статье мы рассмотрим различные маркетинговые техники, начиная от простого добавления иконок социальных сетей в футер и заканчивая более сложными методиками. Материал взят из блога компании Emailonacid и адаптирован для русскоязычной аудитории.

Добавляйте иконки социальных сетей

Начните с малого, но очень важного — добавьте в емейлы иконки социальных сетей. Они должны быть в каждом сообщении, чтобы подписчики могли общаться с вами в удобном для них канале. Но включайте их таким образом, чтобы они не отвлекали читателя от основного посыла сообщения, например, поместите эти иконки в подвал.

Рисунок 1

Некоторые компании добавляют иконки прямо в хедер.

Рисунок 2

Кнопки соцсетей могут содержать в себе дополнительный Call-to-Action. Не просто показывайте, что у вас есть группы в социальных сетях, а предложите какой-то призыв к действию. Иногда достаточно всего одного слова «Подпишитесь!». Можно рассказать о выгодах подписки и целым абзацем текста, например, в welcome-письмах, как делает это компания «Траектория».

Рисунок 3

Будьте уверены, если подписчик долистал ваш емейл до конца, то он лоялен к вам и захочет дружить с вами в социальных сетях. А с помощью хэштега легко отслеживать эту активность.

Используйте кнопки шеринга в самой рассылке

Благодаря этому подписчик сможет поделиться вашей рассылкой в социальных сетях.

По данным сервиса GetResponse, общий показатель CTR в сообщениях с кнопками шеринга на 158 % выше, чем в сообщениях без подобных кнопок. Самые кликабельные кнопки у западных коллег — Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest и Google+. У нас же аудитория чаще всего использует кнопки «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники».

Чтобы подключить кнопки шеринга, у рассылки должна быть статичная страница. Например, онлайн-версия письма или запись в блоге. В каждую кнопку шеринга включается URL этой страницы.

Достаточно просто встроить стандартные иконки и добавить текст с CTA — «Поделитесь рассылкой». Очень важно передать этот посыл, потому что иначе пользователь подумает, что это просто ссылки на группы в социальных сетях.

Рисунок 4

Рисунок 5

Устройте розыгрыш

Иногда вежливого предложения «давайте дружить» бывает недостаточно. Вот почему вы должны убедить подписаться на ваши группы в социальных сетях. Например, проведите розыгрыш в одной из социальных сетей и проанонсируйте его в рассылке.

Рисунок 6

Такие емейлы не столько красивые и креативные, сколько действительно вовлекающие. Люди более охотно взаимодействуют с брендом, если им предлагают активность развлекательного характера.

Напомните о социальных сетях на странице отписки

Даже если они хотят отписаться от рассылки, это не значит, что они хотят порвать с вами все коммуникации. Позвольте пользователям оставаться на связи с вами — добавьте иконки социальных сетей на странице отписки. Ведь люди покупают не только из писем.

Рисунок 7

Маркетологи компании Habitat подошли к вопросу креативно. На красочной странице отписки содержится следующий текст: «Мы заметили, что вам не нравятся наши письма. Так почему бы не оценить нашу страничку в Facebook?»

Рисунок 8

Добавьте в ваши емейлы реальные отзывы из соцсетей

Социальные доказательства как психологический феномен имеют мощное воздействие на клиента. Люди принимают решения, глядя на отзывы других людей. По данным исследования CompUSA and an iPerceptions, «63 % потребителей более склонны к покупке, если находят на сайте реальные отзывы клиентов о компании и товарах».

В емейл-маркетинге социальные доказательства — обязательный элемент. Ваш продукт очень хорош, но нужны реальные отзывы, чтобы убедить в этом других.

Вставьте отзыв, который был опубликован в группе. Или попросите наиболее лояльных подписчиков оставить отзыв о вашей компании и добавьте ссылку на их профиль в социальной сети. Таким образом подписчики убедятся, что человек реален. Так поступила компания Travelata.ru в одной из своих имиджевых рассылок.

Рисунок 9

Настройте RSS-ленту из соцсетей

Один из современных и оригинальных способов интегрировать емейл и социальные сети. Чтобы осуществить эту задумку, вам потребуется хороший верстальщик для динамического CSS или же современная емейл-платформа со встроенной функцией RSS-трансляций.

Посмотрите на рассылку Financial Times с прямой трансляцией из Твиттера.

Рисунок 10

Трансляция ведётся онлайн, подписчик получает актуальную информацию, независимо от того, в какой момент откроет письмо. Это отличное решение для такой острой темы. Как настроить CSS Agile, мы писали в статье «CSS Agile — бюджетная agile-технология»

И в заключение…

Тестируйте разные техники. Только так вы поймёте, что работает с вашими подписчиками.

Источник: emailonacid.com

Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку