Борьба со спамом в США и других странах

Давайте определимся с понятием «спам» и рассмотрим деятельность различных международных организаций, которые активно занимаются борьбой со спамом.

Спамом являются любые сообщения, которые отправляются пользователю помимо его желания. Если вы не хотите, чтобы ваши письма воспринимали как нежелательные коммерческие сообщения, отправляйте их только адресатам, добровольно подписавшимся на рассылку.

У рассылок, содержащих спам, есть несколько определений. В интернете помимо собственно аббревиатуры SPAM распространена также аббревиатура SPIM (Spam over IM) — то есть спам, приходящий через ICQ и другие программы обмена мгновенными сообщениями. В данной статье под спамом подразумеваются электронные письма, содержащие рекламную, коммерческую или иную информацию, которые доставляются адресату вопреки его желанию.

Во втором квартале 2010 года среди стран-источников сообщений, содержащих спам, пятерка наиболее активных поставщиков спама выглядела так: США (15%), Индия (8,5%), Вьетнам (6,6%), Россия (4,4%) и Бразилия (3,8%).

Доля нежелательных писем в общем объеме передаваемых сообщений составила приблизительно 84,4%. Это катастрофически высокий показатель.

Кроме того, в 10,3% сообщений, относящихся к спаму, содержались вложенные графические файлы, что значительно увеличивало вес этих посланий. Наиболее популярные темы подобных писем: образование (18,9%), отдых и путешествия (15,7%), медикаменты, товары и услуги для здоровья (15,5%). Причем, не секрет, что многие подобные рассылки заказываются реально существующими предприятиями, работающими в указанных отраслях. Подобными действиями заказчики спамосодержащих рассылок наносят непоправимый вред своей деловой репутации.

Во всем мире существуют организации и коалиции для борьбы со спамом и спамерами. В США и некоторых других странах, например, в Норвегии, приняты специальные законы, позволяющие привлекать к ответственности людей, рассылающих спам, таким образом бороться со спамом. Эти законы предусматривают серьезные санкции против нарушителей: крупные штрафы, достигающие 250 000 долларов, и другие виды наказания вплоть до заключения под стражу.

В США наиболее известным борцом со спамом является CAUCE North America, разрабатывающая стратегии борьбы со спамом при участии Canadian SPAM Task Force.

CAUCE, или Coalition Against Unsolicited Commercial Email (Объединение против нежелательных коммерческих электронных писем) было основано в марте 2007 года. Тогда под этим названием объединились филиалы компании из США и Канады, чтобы направить совместные усилия на борьбу со спамом. Организация CAUCE работает над созданием и утверждением законов о борьбе со спамом, защищая тем самым интересы всех пользователей глобальной сети. У Canadian SPAM Task Force схожие задачи. При их непосредственном участии еще в 2004 году был, в частности, разработан «План действий по борьбе со спамом в Канаде» (Anti-Spam Action Plan for Canada).

Необходимо также упомянуть такое объединение как MAAWG (Messaging Anti-Abuse Working Group). Это интернациональная рабочая группа по борьбе с нежелательными сообщениями. Ее создатели стремятся объединить представителей многих отраслей бизнеса для совместной борьбы со спамом, а также занимаются разработкой специализированного программного обеспечения, тактик и методик для борьбы с массовыми рекламными рассылками. В декабре 2009 года MAAWG заключили договор о взаимном сотрудничестве с IETF (Internet Engineering Task Force) и BITS — техническим подразделением организации Financial Services Roundtable, которое объединяет 100 наиболее крупных предприятий США в сфере банковского, страхового и финансового обслуживания. Подобные действия помогают применять наработки специалистов в области борьбы со спамом для облегчения работы большого количества людей.

Филиалы общества по борьбе со спамом существуют по всему миру, большинство из них берут название CAUCE.

Среди международных антиспам-организаций можно также выделить следующие: ASRG (Anti-Spam Research Group), RIPE (Reseaux IP Europeens), ISIPP (The Institute for Spam and Internet Public Policy), EEMA (European Electronic Messaging Association). Некоторые из них имеют опыт работы более 20 лет.

На территории Российской Федерации не существует действующих законов, которые позволяли бы привлекать к административной ответственности составителей спам-рассылок. Однако, еще в 2003 году наиболее крупные российские компании-разработчики в области интернет-технологий и компьютерной безопасности — такие как «Ашманов и Партнеры», Golden Telecom, «Лаборатория Касперского», Mail.ru, Rambler и Subscribe.ru, а также представительство Microsoft в России и странах СНГ, — объединились для создания Национальной коалиции против спама. Направления ее деятельности включают в себя законодательные и технологические инициативы, а также работу по привлечению внимания общественности к проблеме спама. В коалиции есть юридическая и технологическая группы.

Компаниям, занимающимся емейл-маркетингом, необходимо решить серьезную задачу: что можно сделать, чтобы их рассылки не воспринимались получателями как спам. Такие объединения, как, например, DMA (Direct Marketing Association) разрабатывают для предпринимателей специальные рекомендации и методики. В DMA входит около 3600 компаний на территории США и еще 50 стран по всему миру. Основным правилом остается условие, что получатель сам должен подписаться на рассылку, заполнив форму на сайте. При этом используются механизмы однократного или даже двойного подтверждения подписки на рассылку. Тогда, получив письмо от компании, пользователь с большой долей вероятности не посчитает его спамом.

Борьба со спамом — подтверждение подписки

Таким образом, большое количество организаций и объединений по всему миру постоянно разрабатывают и совершенствуют методы борьбы со спамом. Занимаясь емейл-маркетингом, избегайте сомнительных методов. Легальный емейл-маркетинг — вот ключ к успеху!

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 662
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 662
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку