Экспресс-рассылки к Чёрной пятнице

Уже в первых числах ноября начинается ежегодный период «успеть до Нового года». Надо закрывать планы, проводить ошеломляющие промоакции, не уронить сайт в Чёрную пятницу, потом в Киберпонедельник… Во всей этой суете теряется ваш здравый смысл. Сколько раз уже было — «Шлём по всем!», «Нет лендинга, ну и ладно!» «Отправляй уже без теста!»?

Нашим западным коллегам-маркетологам ещё сложнее. Там ещё и Giving Tuesday и Small Business Saturday обрушиваются на предновогоднюю голову.

Спасение принесёт заранее составленный маркетинговый план и ранняя подготовка всех акций и креативов или помощь агентства. Эта статья для тех, кто не боится трудностей и решил подготовить акцию Чёрной пятницы за неделю.

Начните с базы подписчиков

Как это происходит обычно: «Нам нужно что-то отправить, давайте отправим скидку, дадим им 20%, шлём на всех, она всем нужна!». В праздничном кураже бренды напрочь забывают о сегментах пользователей и их нуждах и интересах.

Мы знаем, что всем нужны скидки, что они обязательно сработают. Но забываем о том, что если на скидки наложить сегментацию и соответствующие призывы, это даст ещё больший прирост к прибыли.

Не стремитесь зацепить рассылкой как можно больше адресов. Вам важны лишь качественные подписчики. Каких подписчиков можно считать качественными? Можно бесконечно рассуждать о продукте и услугах, но вам же нужны точные рекомендации. Например, активными можно считать тех, кто открывает ваши рассылки в течение последних 3-х месяцев. Следующим условием может быть взаимодействие с вашими рассылками от трёх месяцев до полугода. Те, кто уже полгода не открывает ваши письма, точно уже представляют собой отдельную касту. В этом случае используйте Чёрную пятницу в качестве реанимации.

К фильтру «активность в рассылках» добавьте границы среднего чека, давность покупок, место подписчика в маркетинговой воронке. Разработайте чёткий копирайт для получившихся сегментов, добавьте товары разных ценовых категорий в письма. Рубите бабло!

Даже и не думайте о покупке базы подписчиков! Помните, что это разовая акция, «благодаря» которой следующий год до новой Чёрной пятницы вы проведёте в муках восстановления репутации.

Кроме того, проверьте «на вшивость» свою собственную базу с помощью валидаторов (например, Mailvalidator, BriteVerify). Старые адреса могли превратиться в ловушки или стать баунсами, вам лучше исключить их заранее.

Подумайте над предложением

В этот горячий сезон велик риск затеряться в информационном шуме инбокса. Ваше предложение должно отличаться от офферов остального интернета. Сложно, ещё как. Но попробовать стоит. Некоторые бренды используют купоны на подарки или бесплатные опции и специальные условия обслуживания. Если вы не можете позволить себе дать клиентам действительно весомую скидку, ограничьтесь подарком. По крайней мере это благотворно повлияет на размер среднего чека.

Проведите щедрый розыгрыш, например, как сделали Madrobots. Такого рода идеи дают к тому же значительный прирост базы за счёт вирусности акции.

Говорите о важности происходящего, подогревайте интерес. Сообщите клиенту о том, как быстро проходит распродажа, какие прогнозы количества оставшихся товаров на складе. Посмотрите на пример Greats.com.

Если вы не хотите сразу раскрывать карты в письме, можно поступить как Agent Provocateur — заинтриговать и заманить на сайт. Такая тактика сработает на самом лояльном сегменте подписчиков, используйте с умом.

Инбокс в Чёрную пятницу напоминает вход в модный клуб. Вам нужно выглядеть соответствующе и при этом выделяться из толпы желающих пробиться внутрь. Соблюдайте дресс-код:

  • Не злоупотребляйте эмодзи. Вы же приличный бренд, а не сельская модница!
  • Тему формулируйте коротко и ёмко, в 3–6 слов.
  • Используйте адекватный прехедер, продолжающий тему и призывающий открыть письмо.

Продумайте тему и прехедер. Если вы не пройдёте фейс-контроль, подписчик не увидит ваше предложение, не посетит нужную страницу и не совершит заветную покупку. Посмотрите на пример: у ASOS прехедер продолжает тему письма и раскрывает его содержимое. «Юлмарт» облажались и вставили вместо прехедера служебную информацию.

Определите расписание

Чёрная пятница требует продуманной цепочки анонсов и уведомлений. Это не одно письмо, а серия. Начните с анонса, интриги, подготовьте подписчиков. Призыв к действию может звучать так: «Добавьте в корзину или вишлист понравившиеся товары и приходите в пятницу, чтобы купить их выгодно». Таким образом первый контакт будет налажен, а подписчик спокойно изучит ассортимент и выберет что-то уже до всеобщего ажиотажа. Отправьте напоминание о старте акции и ещё одно — об окончании.

Определитесь с временем отправки. Ориентируйтесь на предыдущий опыт своих же рассылок и поведения на сайте, когда пользователи бывают наиболее активны. Кроме этого, имейте в виду возможное расписание конкурентов. Продумайте, во сколько отправить рассылки, чтобы иметь преимущества перед другими брендами.

Будьте гибкими, регулируйте сроки проведения акции. Ориентируйтесь на результаты и на поведение конкурентов. Но не превращайтесь в те компании, для которых что ни пятница, то чёрная. Оставьте самую глобальную распродажу года уникальной и праздничной, а не повседневной привычкой.

Чёрная пятница — уже на подходе. Сделайте глубокий вдох, затем выдохните и убедитесь, что всё делаете правильно. Если вы ещё не приступали — самое время начать. За неделю и не такие акции запускали 😉

Хотите большего? Закажите разработку любого спецпроекта у нас или погрузитесь в самостоятельную подготовку новогодней кампании.

Рассылка к праздникам
Идея, дизайн, вёрстка, настройка сегментов и цепочки писем.
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку