Содержание

    Как упаковать праздничные рассылки?

    Обновили материал 29.11.2018

    В праздничный период люди больше покупают, так как делают подарки себе и близким. Перед праздниками 68% пользователей читают емейлы чаще, а специалисты предсказывают увеличение новогодних продаж на 5% в 2018 году относительно прошлого года. Это веский повод ещё серьёзнее подойти к созданию емейл-кампаний.

    Мы составили подробный гайд о подготовке праздничных рассылок: рассказали о стратегии емейл-маркетинга и наполнении писем. Наш гайд поможет при подготовке к крупным праздникам: 8 Марта, 23 Февраля, 1 сентября, Новый год и т. д. Для небольших праздников, вроде 14 Февраля или 1 апреля, достаточно отправить один емейл с подборкой тематических товаров или поздравлением.

    Если вы не знаете, как создать свою первую праздничную рассылку, или недовольны её результатами, воспользуйтесь нашим руководством к действию. Вовремя завладейте вниманием подписчика и мотивируйте его сделать заказ у вас!

    Какой должна быть праздничная рассылка

    Праздники дают уникальную возможность лишний раз напомнить о себе и увеличить число писем. И не волнуйтесь, вы не заспамите подписчиков. Они ждут, что вы решите их проблемы с выбором подарков.

    1. Определитесь с количеством писем в праздничной цепочке и со временем отправки. В праздники конкуренция за внимание подписчика увеличивается, подумайте, как привлечь читателя. Например, добавьте эмодзи в тему письма или поэкспериментируйте с оформлением.

      Учитывайте масштаб праздника. Чтобы ваше предложение не затерялось среди других писем и охватило максимальное количество подписчиков, отправляйте такое же письмо с новой темой тем, кто не открыл первое за сутки.

    2. Из-за увеличения числа рассылок в крупные праздники ESP приходится наращивать мощности, чтобы отправить все письма без задержек. Почтовые провайдеры пытаются обработать всю входящую почту.

      Несмотря на подготовительные работы со стороны платформы, задержки с отправками всё равно случаются. Рассылки встают в очереди, а вы теряете прибыль. Поэтому запланируйте начало рассылки на несколько часов раньше, чем обычно. В этом случае основной объём писем дойдёт до получателей как раз вовремя.

    3. Настраивайте несколько писем, чтобы получить больше поводов для контакта с пользователем. Цепочка писем может выглядеть вот так:

      Письмо 1: гид по подаркам с товарными подборками. Добавьте понятный призыв действию, чтобы подписчики успели собрать подарки для близких и друзей.

      Письмо 2: информация о датах доставки. Объясните, когда нужно заказать, чтобы успеть получить подарки до праздника. Учитывайте удалённость регионов — срок доставки по Москве будет отличаться от срока доставки на Урал или в Сибирь.

      Письмо 3: подборка подарков «для себя». Ориентируйтесь на покупательскую историю подписчика и его предпочтения.

      Письмо 4: поздравление. В день праздника уже поздно что-то заказывать (если, конечно, у вас нет экспресс-доставки), отправьте поздравительную открытку. Больше эмоций — время показать ваш бренд человечным.

      Письмо 5: варианты для выходных. Если праздник отмечают не один день, предложите товары для отдыха, поездку в безвизовую страну или просто полезный контент, который поможет скоротать время на отдыхе.

    4. Дайте подписчикам то, чего они хотят. Сделайте контент письма уникальным для каждого пользователя на основе его предпочтений. Для этого используйте поведенческую сегментацию на основе покупательской активности, кликов и открытий предыдущих писем. Учитывайте данные о подписчике: геоданные, возраст, пол и т. д.

    Праздничная емейл-стратегия

    Готовьтесь заранее

    Нельзя создавать письма в спешке — ошибки будут не только в тексте, но и в вёрстке. Это неуважение к вашим подписчика. Попытки успеть сделать письма в последний день приведут к тому, что вся кампания пойдёт насмарку. Чтобы этого избежать, используйте календарь и запланируйте работу над письмом заранее.

    Подберите праздники

    Подойдите к выбору праздников с умом. Подбирайте их под бренд, концепцию компании или товар. Не нужно участвовать во всех праздниках, так вы завалите подписчика спамом.

    Тут мы снова возвращаемся к пункту 1. Планирование — наше всё. Добавьте праздники в календарь, чтобы ничего не забыть. Распишите, какую кампанию будете готовить к каждой дате.

    Проведите анализ прошлых лет

    Вспомните, какие письма открывали чаще в прошлом году, какие товары продавались лучше, какая праздничная кампания была прибыльнее. По результатам прошлых кампаний легче понять ожидания подписчиков. Это поможет подготовить релевантный контент для каждого сегмента.

    Если это ваша первая праздничная рассылка, то посмотрите на статистику любимых предложений для покупателей в разное время.

    внутренние письма

    Посмотрите, как делают конкуренты

    Нет, мы не призываем вас повторять за конкурентами. Ваша задача — проанализировать чужой опыт и прибавить его к своему. Подпишитесь на рассылки конкурента. Посмотрите в соцсетях, какие кампании повторяются из года в год.

    Следите за гигиеной базы подписчиков

    Чистить базу нужно регулярно. Избавляйтесь от недействительных емейл-адресов. Это обязательная процедура перед масштабными емейл-кампаниями. Иначе вы рискуете своей репутацией отправителя.

    Сегментируйте подписчиков

    Сегментация — логичный шаг после очистки базы. Специалисты DMA провели анализ сегментированных и несегментированных кампаний. По их данным, сегментация увеличивает доход на 780%. Для сегментации по активности в письмах проводите реактивацию для «спящих» подписчиков, давайте бонусы и отправляйте промо.

    Персонализируйте

    Персонализация — это больше, чем имя подписчика в обращении, это нужные товары и правильное время отправки. Мы должны прийти к максимальной персонализации, чтобы отправлять подписчику то, что ему нужно в данный момент. Для этого используйте, например, динамический контент.

    Что добавлять в праздничное письмо

    Теперь немного о контенте. Расскажем, что отправлять пользователям в праздники и какие письма работаю лучше всего.

    Мгновенные распродажи

    Используйте ограниченные по времени предложения. Мгновенные распродажи уже давно отлично зарекомендовали себя как в акциях, которые проходят локально у конкретных компаний, так и в массовых распродажах типа Black Friday.

    промо письмо к 1 сентября

    SimpleWine решили напомнить взрослым о школьных временах на 1 сентября

    Персональные предложения

    Сам контент в идеале должен быть основан на интересах подписчика, например, на прошлых покупках или данных о поведенческой сегментации — покупал определённые товары или заходил на конкретные категории продуктов. Юбки — женщинам, краски — художникам, корм для собак — собачникам. Сноуборд, предложенный любителям рыбалки, конечно, может и сработает, но вероятность угадать такие неочевидные паттерны достаточно слабая.

    подборка товаров в письме

    Подборка подарков на Рождество для любителей мобильной фотографии

    Понятный CTA

    Добавьте чёткое пояснение, почему пользователь должен перейти к вам на сайт и совершить покупку именно сейчас и именно из этого письма. Например, предложите перечислить некоторую сумму с покупки пользователя на благотворительность с призывом подарить праздник тем, кто сам не может этого себе позволить.

    письмо в честь дня матери

    Письмо на День матери. Проценты с покупки идут в фонд лечения детей

    Тематические подборки

    Группируйте товары в бандлы — наборы товаров, объединённых общей идеей, например, бандл для кофеманов или для любителей смотреть кино по вечерам. Такие наборы отлично сработают, если у вас есть достаточно информации о предпочтениях пользователей и широкий товарный ассортимент.

    подборка подарков к 8 марта

    Подборка подарков на 8 Марта

    Объединяйте товары в ценовые группы. Это облегчит подписчикам выбор подарка по карману. При подготовке таких емейлов обязательно учитывайте покупательскую способность ваших подписчиков — не стоит присылать подборки «Всё до 1 000 рублей» покупателям из сегмента премиум. Вы просто обидите их и снизите средний чек магазина.

    Информация о доставке

    Сделайте рассылку с информацией о последних датах доставки перед праздником. Позаботьтесь о подписчиках и их нервах. Никому не хочется остаться без подарка или подвести своих близких. Но кроме важности этого сообщения, оно ещё и добавляет срочности и ограниченности во времени, дополнительно мотивирует к покупке.

    Интерактивный контент

    Realtime или agile-контент — тренд контент-маркетинга. Realtime-контент включает в себя:

    • таймеры, отсчитывающие время до праздника;
    • показ реального количества комментариев или поздравлений;
    • вывод суммы от покупок, которую будут перечислять на благотворительность;
    • количества оставшихся товаров и т. д.

    Такой контент вставляется в письма через специализированные сервисы, например, Movable Ink или Realtime.email.

    использование таймера в письме

    Письмо с отсчетом времени до Рождества с информацией о последнем дне заказа до праздника

    Что должно получится в итоге:

    • Ваши письма — мотивация к покупке. Давайте чёткий призыв к действию, чтобы было сразу понятно, зачем пришло это письмо и чего вы хотите от пользователя.
    • Не делайте уклон только в сторону скидок и акций. Дайте подписчику то, что он хочет на основе истории его активностей, и добавьте эмоций.
    • Делайте контент простым, у вас будет не больше 10–15 секунд, чтобы зацепить подписчика и донести до него всю информацию.
    • Ускорьте подписчика. Добавьте срочность, чтобы дополнительно мотивировать его к покупке.
    • Следите за деталями: корректными ссылками, верными датами окончания доставки, остатками на складе. В идеале — давайте realtime-контент о количествах продуктов на складе, покупок, лайков и т.д.
    • Не переусердствуйте с милотой и украшательствами. Если вы серьёзная b2b-компания, не стоит в поздравлении скатываться до котиков и снежинок. Хотя если котик будет при галстуке, — то почему бы и нет?

    Праздничная рассылка требует усиленной подготовки, но оно того стоит. Удачная кампания в праздники увеличит вашу прибыль и повысит лояльность покупателей. Если этой статьи для вас недостаточно, мы можем взять всё в свои руки. Проведём аудит ваших прошлых праздничных емейл-кампаний, учтём ошибки и разработаем эффективную емейл-стратегию.

    Увеличим продажи в праздники
    С помощью емейл-рассылок
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку