Содержание

    Индивидуальный курс по емейл-маркетингу для международного бренда

    Кейс 1Ci

    У емейл-маркетолога много дел и не всегда есть физическая возможность контролировать все нюансы и разбираться в каждом новшестве. Порой из поля зрения выпадает техническая сторона рассылок — а ведь в 2022 году успевать за переменами в ней и новыми угрозами стало одновременно ещё сложнее и ещё важнее.

    Международная компания 1Ci нашла нешаблонный выход из ситуации, поставив нам задачу, с которой мы ещё не сталкивались. Я расскажу, как мы с нуля сделали для неё индивидуальный курс о CRM-безопасности и доставляемости рассылок.

    Стимул к обучению

    1Ci — подразделение компании 1С. Оно разрабатывает и внедряет продукты для автоматизации предприятий в Европе, США, странах Латинской Америки и Азии. Аудитория — от крупных организаций до малого бизнеса.

    Когда упала доставляемость писем, маркетолог бренда понял, что собственных специфических знаний не хватает. Он пробовал изучить тему самостоятельно, но времени на поиски нужных статей или видео не хватало. Тем более требовалась узкая информация — о технических нюансах CRM-маркетинга в приложении к большой В2В-базе с пользователями из разных стран.

    Готового курса, где были бы ответы на все нужные вопросы, не нашлось. Стало понятно, что поможет только персональное обучение. С этой идеей клиент пришёл к нам, потому что раньше уже работал с нами над типовыми задачами по письмам и остался доволен.

    Формирование программы

    Запрос был для нас неожиданным. Можно было бы предложить вместо обучения технический аудит, но мы прислушались к клиенту, который хотел самостоятельно разобраться во всех нюансах. Для бизнеса такой вариант действительно лучше: маркетолог получает удочку, а не рыбу и в будущем сможет сам проверить отображение письма во всех почтовиках или выяснить, почему рассылка не попала в инбокс.

    Мы не делали подобных узких курсов сами и не могли сориентироваться на других, ведь требовалось закрыть потребности конкретного специалиста. Но вызов принят!

    Первый шаг — составить программу — оказался самым долгим: три недели. В неё нужно было включить всё важное, отсечь всё лишнее и соблюсти ограничения:

    • Курс предназначен непрограммисту, так что рассказ с обилием терминов должен быть предельно простым.
    • Клиент — не новичок в емейл-маркетинге, поэтому нужно учесть, что он уже знает, в чём «плавает», а с чем вообще не знаком.

    Мы трижды встречались с клиентом, чтобы выбрать релевантные его бизнесу темы, отшлифовать структуру с учётом опыта маркетолога, определить формат занятий. Также я попросила клиента собрать вопросы, которые он сам хочет изучить. Эти пожелания мы включили в итоговую программу наряду со всеми ключевыми техническими аспектами:

    курс по емейл-маркетингу

    Особый упор мы сделали на факторы доставляемости

    Разработка курса

    Чтобы наполнить программу содержанием, потребовалась пара недель. Мы много лет ведём блог о разных сторонах CRM-маркетинга и так или иначе уже разбирали там больше половины нужных 1Ci тем. Так что в основу курса легли наши собственные статьи с необходимой доработкой.

    Кроме теории в каждый раздел мы включили конкретные рекомендации «что делать», «как делать» и «что НЕ делать». Это не только помогло клиенту лучше усвоить знания на уроках, но и позволит ему пользоваться материалами позже: он получил сборник инструкций для разных ситуаций. С той же целью мы добавили обзоры профильных сервисов — для валидации базы, проверки попадания в чёрные списки и другие.

    курс по емейл-маркетингу

    курс по емейл-маркетингу

    курс по емейл-маркетингу

    Также мы поделились с клиентом чек-листом проверки контента в письмах, который используем сами. Наши специалисты выполняют все его пункты скорее на автомате, но иногда важно перепроверить: нет ли в рассылке признаков спама.

    курс по емейл-маркетингу

    Такой чек-лист можно прикрепить на рабочий стол и сверяться с ним перед отправкой каждого письма

    Наконец, мы провели экспресс-аудит рассылки клиента: проверили наличие SPF-, DKIM- и DMARC-записей, отсутствие домена в блэк-листах и остальные параметры, которые можно отследить без доступа к платформе рассылок. Результаты аудита включили в курс.

    Кстати, вы тоже можете пройти наш тест на уязвимость CRM-маркетинга.

    Процесс обучения

    Курс вышел насыщенным, а многие темы в нём довольно сложны и объёмны. Чтобы равномерно распределить нагрузку и сделать обучение продуктивным и комфортным, мы разбили программу на четыре часовых занятия — по одному в день.

    Уроки проходили в формате zoom-созвонов. Мы записали их, чтобы клиент мог вернуться к нужной теме в любой момент.

    Главным спикером курса стала Лиана Галина — наш гуру настройки. Она никогда не выступала в роли учителя, но ежедневно решает технические задачи разного толка и часто консультирует по ним клиентов — этот опыт помог ей справиться.

    Также на всех уроках присутствовала я. Мне выпало модерировать их и помогать с самыми сложными пунктами: я объясняла их ещё более простым языком и приводила дополнительные примеры.

    На занятиях мы не только двигались по презентации, но и отвечали на ситуативные вопросы. Так, клиента волновали Hotmail-адреса: они выдают больше всего ошибок доставки. Лиана объяснила: нужно выяснить самый частый код ошибки и с этой информацией обратиться в техподдержку платформы. Также она порекомендовала клиенту подключить постмастер Outlook, чтобы отслеживать репутацию и жалобы с этих ящиков.

    Результат

    Весь проект от запуска до завершения занятий уложился в полтора месяца. Клиент с нашей помощью разобрался в емейл-«техничке» и смог выяснить причину низкой доставляемости: часть IP-адресов платформы имела плохую репутацию у почтовиков. Теперь он знает, как это исправить, уже начал действовать и добился роста показателей. Также маркетолог компании составил для себя понятные планы действий на разные случаи.

    Мы, в свою очередь, убедились, что способны браться за самые разные задачи, в том числе новые для себя. А ещё поняли, что бренды стали внимательнее к безопасности своих рассылок и хотят улучшать KPI не одним лишь креативом, но и правильной технической настройкой домена, платформы и самих писем. Мы можем только приветствовать такой подход и готовы всячески помогать.

    Отзыв клиента

    У нас возникли трудности с пониманием технического процесса в рассылке и сложности в доставляемости наших писем. Поэтому мы обратились к EMAILMATRIX с нестандартным запросом — пройти обучение по CRM-безопасности и техническим настройкам емейл-маркетинга. В прошлом мы уже сотрудничали с агентством, и ребята зарекомендовали себя как хорошие эксперты — а у кого ещё учиться, как не у практиков?

    Обучение прошло очень хорошо: было много полезного материала, и, главное, всё по сути, без воды. Добавить ещё примеров — и получится полезный курс для емейл-маркетологов любой сферы бизнеса.

    Спасибо EMAILMATRIX за оперативную подготовку курса и за его актуальность, ведь емейл-маркетинг остаётся одним из популярных инструментов коммуникации с клиентами и нужен практически любой компании.

    Родольфо Ильянес
    емейл-маркетолог 1Ci

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Наталья Королёва
    менеджер проекта
    Лиана Галина
    спикер
    Валерия Вернигора
    дизайнер
    Надежда Карнишина
    копирайтер

    Есть задачи по CRM-маркетингу?

    Найдём решение и реализуем
    Имя
    Корпоративный email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 42
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 42
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
        [1] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 663
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 663
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку