Повысили лояльность к финтехкомпании с помощью новогодней CRM-игры

Спецпроект для ВТБ Факторинг

Новый год как инфоповод в B2B? Интерактивные спецпроекты в сложном финтехе? Почему бы и нет, если это отвечает задачам компании.

Кому-то может показаться, что всё это несерьёзно, но результаты говорят об обратном. Делимся кейсом.

Задача

Бренд ВТБ Факторинг обратился к нам с задачей сделать креативный новогодний спецпроект. Приближались год Дракона и 15-летие компании, и она хотела порадовать пользователей подарком — юмористическим календарём. Цель — повысить лояльность аудитории, уже знакомой с брендом.

Отмечу, что клиент пришёл в сентябре и подготовленным: на руках были авторские иллюстрации дракончиков и стихотворения на каждый месяц из календаря. Всё это позволило нам вместе работать в комфортном темпе без авралов.

Концепция

Для каждого спецпроекта мы в агентстве проводим брейнштормы. В них участвуют специалисты из разных команд: менеджеры-маркетологи, дизайнеры, копирайтеры. Это помогает посмотреть на задачу с разных сторон и уже на этапе обсуждения идей учесть все особенности и ограничения.

Для ВТБ Факторинг мы придумали пять идей. Вот некоторые из них:

Идея для новогоднего спецпроекта в B2B

Идея для новогоднего спецпроекта в B2B

Идея для новогоднего спецпроекта в B2B

Клиент выбрал лендинг со стихотворениями. Суть — пользователь листает календарь и вставляет в строчки пропущенные слова. Это напоминает одну из игр в шоу «Студия Союз» — приятная отсылка для тех, кто в теме.

Процесс

Первым делом мы традиционно составили путь пользователя (CJM). И даже в таком внешне простом спецпроекте он получился довольно длинным.

Путь пользователя — это удобный способ показать команде и клиенту, что будет происходить с участником игры на каждом этапе. Благодаря визуализации мы можем наглядно представить, как игрок будет взаимодействовать с проектом, на каких этапах могут возникнуть трудности и как их лучше решить.

CJM для новогоднего спецпроекта в B2B

Затем мы придумали сюжет и заодно имя для главного персонажа: ВТБ Факторинг подготовил подарок, но его украл дракон Факторикс. Тем, кто пройдёт квиз, Факторикс отдаст календарь. Чтобы получить его, нужно оставить почту.

Первый экран спецпроекта ВТБ Факторинг

Факторинг — серьёзное дело, но Новый год — это всегда праздник и волшебство. Поэтому проекту был нужен живой, лёгкий и креативный текст, чтобы отвлечь пользователей от декабрьских дедлайнов и не перегрузить сложными оборотами. Для этого мы использовали короткие предложения, разговорную речь и немного юмора.

Также мы решили использовать не все стишки из календаря — ограничились пятью. Это сделало игру динамичнее.

Геймплей новогодней CRM-игры

Самая объёмная часть работы была у дизайнера Кирилла. Он отрисовал все экраны для десктопа и мобильной версии и встроил в игру дракончиков из календаря. Некоторых потребовалось доработать — например, для экранов с реакцией на ответ.

Дизайн новогоднего спецпроекта в B2B

Ещё Кирилл предложил сделать падающий снег. На вёрстке мы его анимировали — получилось очень уютно.

Также на этом этапе подключили новогоднюю музыку.

Я добавила в верхний угол экрана кнопку, по которой пользователь может убрать звук. Мы понимаем, что музыкальные вкусы у всех разные, а некоторых даже приятная мелодия может отвлекать от прохождения игры.

Оксана Гарибова
фронтенд-разработчик EMAILMATRIX

Для продвижения проекта мы дополнительно сделали письмо и баннер на сайт.

Баннер для новогоднего спецпроекта

Для баннера мы подготовили изображение, а текст написал сам клиент
Анонс спецпроекта для B2B

К письму мы добавили нестандартную для финтехрассылки тему с эмодзи: «Ваш новогодний 🎁 у дракона 🐉!»

Сложных бэкенд-решений проект не потребовал, но мы сделали интеграцию с емейл-платформой клиента, чтобы пользователи попадали в базу и получали DOI-письмо.

Лид-форма в спецпроекте для B2B

Тестирование

А потом мы приступили к тестам. На этом этапе мы на разных устройствах проходим весь игровой процесс и смотрим, как отображаются экраны, как работают кнопки и форма, приходит ли письмо с календарём.

Тестировать игры всегда интересно, и в этом обычно участвует не только команда проекта, но и другие коллеги EMAILMATRIX и клиент. В этот раз к нам также присоединилось молодое поколение — сын Екатерины, начальника службы маркетинга ВТБ Факторинг.

Отзыв о новогоднем спецпроекте

Результаты

Простая коммуникация, приятный дизайн и понятная история сделали своё дело — спецпроект понравился аудитории.

Конверсия из запуска игры в полное прохождение составила 90,4%. Это значит, что у нас получилось вовлечь пользователей в коммуникацию. А также подвести к целевому действию: 57,9% из тех, кто начал квиз, оставили емейл.

Хорошо себя показало и письмо-анонс: по сравнению с остальными рассылками подписчики активнее открывали его и охотнее взаимодействовали. Такая реакция говорит, что тема выделила рассылку в ящике, а приглашение поиграть вызвало интерес у аудитории финтехкомпании.

Результаты спецпроекта для B2B

Новогодний проект помог клиенту углубить коммуникацию с пользователями и вновь доказал, что геймификация подходит для любой ниши бизнеса.

Сыграть в демонстрационную версию квиза можно здесь.

Над материалом работала Дарья Головина

Отзыв клиента

Спасибо команде EMAILMATRIX за то, что помогли создать новогоднее настроение нашим клиентам. Мы получили ровно то, что хотели — лёгкий поздравительный лендинг с простой механикой.

Понравилось, что работа шла без суеты. Не возникало ситуаций, когда о чём-то забыли или не учли и нужно было срочно исправлять. Дружелюбная команда, все вопросы решались оперативно.

Мы остались довольны и процессом, и результатом.

Екатерина Кравцова из ВТБ Факторинг

Екатерина Кравцова
директор по маркетингу ВТБ Факторинг

КОМАНДА
ПРОЕКТА

Виктория Костюкова
менеджер проекта
Елизавета Верещагина
копирайтер
Елена Королёва
копирайтер
Кирилл Мосин
дизайнер
Оксана Гарибова
разработчик
Фируз Саидов
разработчик
Алла Гладкова
технический менеджер
Вероника Вероха
аналитик

Нужен спецпроект?

Давайте обсудим задачу
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1475
            [name] => Кейсы
            [slug] => cases
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1957
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 1425
            [count] => 55
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1475
            [category_count] => 55
            [category_description] => 
            [cat_name] => Кейсы
            [category_nicename] => cases
            [category_parent] => 1425
        )

    [1] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 688
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 688
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться кейсом
Подписаться на рассылку