Повысили лояльность к финтехкомпании с помощью новогодней CRM-игры
Новый год как инфоповод в B2B? Интерактивные спецпроекты в сложном финтехе? Почему бы и нет, если это отвечает задачам компании.
Кому-то может показаться, что всё это несерьёзно, но результаты говорят об обратном. Делимся кейсом.
Задача
Бренд ВТБ Факторинг обратился к нам с задачей сделать креативный новогодний спецпроект. Приближались год Дракона и 15-летие компании, и она хотела порадовать пользователей подарком — юмористическим календарём. Цель — повысить лояльность аудитории, уже знакомой с брендом.
Отмечу, что клиент пришёл в сентябре и подготовленным: на руках были авторские иллюстрации дракончиков и стихотворения на каждый месяц из календаря. Всё это позволило нам вместе работать в комфортном темпе без авралов.
Концепция
Для каждого спецпроекта мы в агентстве проводим брейнштормы. В них участвуют специалисты из разных команд: менеджеры-маркетологи, дизайнеры, копирайтеры. Это помогает посмотреть на задачу с разных сторон и уже на этапе обсуждения идей учесть все особенности и ограничения.
Для ВТБ Факторинг мы придумали пять идей. Вот некоторые из них:
Клиент выбрал лендинг со стихотворениями. Суть — пользователь листает календарь и вставляет в строчки пропущенные слова. Это напоминает одну из игр в шоу «Студия Союз» — приятная отсылка для тех, кто в теме.
Процесс
Первым делом мы традиционно составили путь пользователя (CJM). И даже в таком внешне простом спецпроекте он получился довольно длинным.
Путь пользователя — это удобный способ показать команде и клиенту, что будет происходить с участником игры на каждом этапе. Благодаря визуализации мы можем наглядно представить, как игрок будет взаимодействовать с проектом, на каких этапах могут возникнуть трудности и как их лучше решить.
Затем мы придумали сюжет и заодно имя для главного персонажа: ВТБ Факторинг подготовил подарок, но его украл дракон Факторикс. Тем, кто пройдёт квиз, Факторикс отдаст календарь. Чтобы получить его, нужно оставить почту.
Факторинг — серьёзное дело, но Новый год — это всегда праздник и волшебство. Поэтому проекту был нужен живой, лёгкий и креативный текст, чтобы отвлечь пользователей от декабрьских дедлайнов и не перегрузить сложными оборотами. Для этого мы использовали короткие предложения, разговорную речь и немного юмора.
Также мы решили использовать не все стишки из календаря — ограничились пятью. Это сделало игру динамичнее.
Самая объёмная часть работы была у дизайнера Кирилла. Он отрисовал все экраны для десктопа и мобильной версии и встроил в игру дракончиков из календаря. Некоторых потребовалось доработать — например, для экранов с реакцией на ответ.
Ещё Кирилл предложил сделать падающий снег. На вёрстке мы его анимировали — получилось очень уютно.
Также на этом этапе подключили новогоднюю музыку.
Я добавила в верхний угол экрана кнопку, по которой пользователь может убрать звук. Мы понимаем, что музыкальные вкусы у всех разные, а некоторых даже приятная мелодия может отвлекать от прохождения игры.
Для продвижения проекта мы дополнительно сделали письмо и баннер на сайт.
Сложных бэкенд-решений проект не потребовал, но мы сделали интеграцию с емейл-платформой клиента, чтобы пользователи попадали в базу и получали DOI-письмо.
Тестирование
А потом мы приступили к тестам. На этом этапе мы на разных устройствах проходим весь игровой процесс и смотрим, как отображаются экраны, как работают кнопки и форма, приходит ли письмо с календарём.
Тестировать игры всегда интересно, и в этом обычно участвует не только команда проекта, но и другие коллеги EMAILMATRIX и клиент. В этот раз к нам также присоединилось молодое поколение — сын Екатерины, начальника службы маркетинга ВТБ Факторинг.
Результаты
Простая коммуникация, приятный дизайн и понятная история сделали своё дело — спецпроект понравился аудитории.
Конверсия из запуска игры в полное прохождение составила 90,4%. Это значит, что у нас получилось вовлечь пользователей в коммуникацию. А также подвести к целевому действию: 57,9% из тех, кто начал квиз, оставили емейл.
Хорошо себя показало и письмо-анонс: по сравнению с остальными рассылками подписчики активнее открывали его и охотнее взаимодействовали. Такая реакция говорит, что тема выделила рассылку в ящике, а приглашение поиграть вызвало интерес у аудитории финтехкомпании.
Новогодний проект помог клиенту углубить коммуникацию с пользователями и вновь доказал, что геймификация подходит для любой ниши бизнеса.
Сыграть в демонстрационную версию квиза можно здесь.
Над материалом работала Дарья Головина
Отзыв клиента
Спасибо команде EMAILMATRIX за то, что помогли создать новогоднее настроение нашим клиентам. Мы получили ровно то, что хотели — лёгкий поздравительный лендинг с простой механикой.
Понравилось, что работа шла без суеты. Не возникало ситуаций, когда о чём-то забыли или не учли и нужно было срочно исправлять. Дружелюбная команда, все вопросы решались оперативно.
Мы остались довольны и процессом, и результатом.