Дальтонизм и емейлы: доступная цветовая гамма
Почти 5% населения планеты страдают дальтонизмом. Примерно столько же людей используют Outlook.com или Yahoo! Mail. Несмотря на значимые цифры, маркетологи слишком редко задаются вопросом о правильном подборе цветовой гаммы. Чтобы показать, как люди с недостатком цветового зрения видят электронные рассылки, мы представили модели различных емейлов глазами страдающих дальтонизмом. Также здесь вы найдёте парочку практических советов для создания доступной емейл-рассылки.
Насколько распространён дальтонизм?

Вы можете разглядеть числа на этих шести табличках? Если так, вам повезло! По результатам теста Ишихары (японский диагностический тест), вы не входите в число 2,7 миллионов человек, страдающих дальтонизмом. А ведь это 4,5 % всего населения планеты. Дальтонизм бывает разных видов. 99 % людей, страдающих этой болезнью, всё же различают некоторые цвета. Полный дальтонизм, также известный как монохроматичность, встречается довольно редко. Чаще всего встречается красно-зелёный вид дальтонизма, также известный как протанопия. Люди, которые страдают им, не воспринимают цвета красного спектра.
Цифра, представленная в начале, должна заставить вас аккуратнее относиться к дизайну емейл-рассылок. Это особенно важно, если ваша целевая аудитория — мужчины, так как 8 % (1 из 12) страдают дальтонизмом. Женщины менее подвержены этой болезни: всего 1 из 200.
К слову, вот объяснение, почему Facebook синего цвета — Марк Цукерберг, основатель социальной сети, страдает дальтонизмом. Соответственно, синий он видит лучше всего.
Как люди, страдающие дальтонизмом, видят емейл-рассылки
Разработка емейл-писем, подходящих каждому, не означает удаление цветовой гаммы. Просто вы должны особенно внимательно оформлять те области письма, которые хотите выделить. Давайте рассмотрим емейл новостной рассылки, сделанной при помощи симулятора цветовой слепоты. Вот как красочное электронное письмо видят люди, страдающие дальтонизмом:

Единственная разница — области, выделенные красным цветом, выглядят не так ярко. На примере справа — образец того, как видит человек с более редким видом дальтонизма — дейтеранопией:

И снова, несмотря на читабельность текста, контраст потерян. Особенно это заметно на розовом тексте. Это как раз те самые особенности, на которые стоит обратить внимание при выборе цвета текста и фона в емейл-рассылках.
Советы по созданию емейл-рассылок для людей, страдающих цветовой слепотой
Несмотря на различия в том, как ваша аудитория видит электронные письма, дизайн может быть сделан без ущерба цветовой палитре. Просто следуйте нашим советам:
- Не пытайтесь передать сообщения через один только цвет. Вот пример того, как красные и зелёные кнопки выбора будут выглядеть для людей, страдающих дальтонизмом:
Формулировка текста может быть также полезна для выделения отличий. Предложите продукт в вариативной цветовой палитре и добавьте метки под каждой опцией. Так вы не создадите проблем для людей, страдающих цветовой слепотой.
- Убедитесь, что текст выделяется на фоне. Как правило, никто не использует два оттенка красного поверх друг друга. Чем больше контраст между текстом и фоном, тем лучше его воспринимают читатели.
- Используйте монохромность. Несмотря на то, что вам не нужно использовать только чёрный и белый цвета, следует придерживаться одного оттенка. Посмотрите на исходное письмо фиолетового цвета (в центре), его симуляцию в красно-зелёном цвете (слева) и в сине-жёлтом (справа):
Как видите, дизайн письма потрясающий. Используя монохромность, вы можете ярко акцентировать внимание на призывах к действию и тексте.
- Протестируйте свои емейл-кампании. Используйте симулятор дальтонизма для загрузки изображений. Таким образом, вы сможете видеть всё глазами людей, страдающих цветовой слепотой. Для пользователей Mac существует приложение под названием Colour Oracle. У вас появится переключатель в строке меню наверху экрана. Он позволит изменять цветовое оформление в соответствии с определённым типом дальтонизма:
Вместо того, чтобы делать скриншоты, вы можете просмотреть свой текущий дизайн емейла «с точки зрения» определённого типа дальтонизма и потом отредактировать.
Знать, насколько хорошо выделяется ваша кнопка призыва к действию на фоне письма, тоже очень полезно. Например, зелёную кнопку на красном фоне дальтоники не разглядят. Убедитесь, что между кнопкой и фоном есть контраст. Всё, что нужно, это добавить границу другого цвета вокруг кнопки, например, серебряную. Пока редактируете письмо для цветовой доступности, помните, что те же правила можно применить к страницам, на которые вы отправляете своих подписчиков. Лендинги также должны быть доступно оформлены.
Таким образом, принимая во внимание подписчиков, страдающих цветовой слепотой, вы не просто будете хорошим человеком, но и увеличите вероятность прочтения ваших емейлов. Надеюсь, после этой статьи вы поймёте ценность цветовой доступности в емейл-рассылках и на лендингах.
Источник: campaignmonitor.com