Экспресс-аудит сайтов компании «Конфаэль»
«Конфаэль» — пожалуй, одна из самых известных кондитерских фабрик, занимающаяся изготовлением элитного шоколада. Но когда заходишь к ним на сайт, в это верится с трудом. Я следил за ними, неоднократно мониторил их ресурсы. Проходило время, но ничего не менялось. Я не выдержал, и решил написать материал, в котором на скорую руку разберу основные ошибки и проблемы.
У «Конфаэль» есть два сайта:
Рассмотрим оба сайта с точки зрения дизайна и юзабилити.
Дизайн
Элитный шоколад — это премиум-товар. Что убеждает покупателей премиум-сегмента (и B2B, и B2C) купить продукт:
- Уникальность.
- Качество.
- Эмоции.
- Имидж.
- Высокая цена.
Клиент хочет чувствовать себя особенным. Он покупает не коробку конфет «А. Коркунов» за 250 рублей, а элитный шоколад за пару тысяч. Но одним из самых важных факторов убеждения является имидж — когда покупатель приходит в магазин товаров премиум-класса, у него есть определённые ожидания в плане внешнего оформления магазина, сервиса и т. д. За имидж отвечает дизайн:

Если отбросить вкусовщину, то к B2B сайту сложно что-то предъявить в отношении дизайна. Он выглядит не очень премиально, но и явно не как сайт средней кондитерской фабрики, пускай и сделан на готовой теме для WordPress. Контраст между текстом и фоном удобен для чтения. Графика и анимации не навязчивы. Это хорошо.
На корпоративном сайте я нашёл одну серьёзную проблему — карточку товара (а она — главное, что есть на сайте):

У неё ужасная вёрстка содержания, в котором непонятно где что находится. Внизу находятся аж два слайдера, которые дублируют друг-друга. Кнопка «Рассчитать индивидуализацию», на которую страшно нажимать, потому что не понятно, что произойдёт.
Но, в целом, с корпоративным сайтом в плане дизайна всё хорошо:

С интернет-магазином всё не так удачно. Если у B2B-сайта цвета создают имидж премиальности, то у интернет-магазина такого нет — тёмно-фиолетовый цвет это плохой выбор для премиального магазина. Почему нельзя было использовать ту же самую цветовую пару?
А вообще, когда на корпоративном сайте находишь презентации продуктов (которые, почему-то не интегрированы в сайт, а скачиваются, что тоже странно), возникает резонный вопрос: «Почему у презентаций такой красивый и премиальный визуальный дизайн, а у сайтов нет?»

Если бы на корпоративном сайте и интернет-магазине страницы и карточки товаров были такими стильными, отношение к сайту было бы совсем иным.
Юзабилити
Вот здесь всё совсем плохо. Особенно если заходить с точки зрения лидогенерации.
Формы
Все формы, которые есть на сайте, трудно назвать эффективными.

Эта форма говорит: «Нам как бы всё равно. Хотите — перезвоним. Не хотите — не перезвоним». Можете оставить сообщение для менеджера. Например, «Привет. Как дела?» Мы писали о том, какими должны быть эффективные формы лидогенерации.

Текст этой формы создаёт неправильное понимание процесса коммуникации с брендом. Возникают вопросы: С кем я вообще разговариваю? Кто будет передавать запрос менеджеру? Зачем всё усложнять, если можно просто написать, что «менеджер свяжется с вами»?

Компания создаёт впечатление ужасно пассивной. «Хотите — оставляйте заказ. Не хотите — не оставляйте. Это ни к чему вас не обязывает».

Зачем нужен поиск по корпоративному сайту — не понятно. В результатах — новости и товары из каталога, при этом на страницах последних нет никаких CTA, кнопок или форм.
Вообще, на B2B-сайте нет никаких CTA и функции формирования заказа (кроме тех ужасных форм). Это странно. Пускай многие корпоративные клиенты и оформляют заказ через телефонный звонок, но всегда нужно давать клиенту возможность сделать заказ онлайн. Или хотя бы собирать список заказа на сайте, чтобы не записывать артикулы на листочке бумаги.
Контакты и карты
Также на сайте есть возможность посмотреть адреса бутиков. Даже есть Google Карты, на которых отмечены точки. Только совсем не те точки:

Например, в Казани бутик находится прямо на перекрёстке дорог:

В Волгограде бутик находится в явно жилом доме. Хотя в адресе сказано, что он расположен в ТРК. На Яндекс.Картах, которые более детализированы и наглядны, адрес ведёт к этому зданию:

Другие проблемы
Цепочка действий, воспроизведённая на анимации — стандартная и логичная. Но в большинстве случаев она заканчивается одинаково — страницей 404.

Два пункта меню дублируют друг друга. Наверняка, это баг, но он бросается в глаза и создаёт неприятное впечатление о компании.

Выводы
Я потратил на этот экспресс-аудит 1.5 часа, но уже за это время нашёл массу ошибок и проблем. Стоит внимательнее изучить сайт, проанализировать показатели, и сделать сайт (и весь интернет-маркетинг компании в целом) лучше. А пока можно сделать такие выводы:
- «Конфаэль» нужно объединить корпоративный сайт и интернет-магазин. По сути, в двух глобально отличающихся сайтах нет необходимости. Можно сделать специализированный личный кабинет для корпоративных клиентов.
- Поскольку это премиум-магазин, визуально он должен соответствовать. Нужно больше вкусных фотографий на страницах товаров. В новом дизайне нужно больше ориентироваться на шикарные презентации продуктов, которые сейчас есть на сайте.
- Поменять политику в отношении взаимодействий с пользователем. Цель сайта (помимо, очевидно, продажи) — получить лид. С текущими формами лидогенерации мало кто будет оставлять свои данные. Нужны адекватные призывы к действию.