Юмор в емейл-рассылках
Юмор расслабляет собеседника и настраивает на дружелюбный лад как в личной беседе, так и в емейл-коммуникации. Он помогает донести до подписчиков важную информацию в непринуждённой форме.
Но одной и той же шуткой вы можете развеселить одних подписчиков и обидеть других. В статье разберёмся в тонкостях использования юмора в емейл-рассылках. Сохраните статью в закладках, чтобы обращаться к ней, когда решите разнообразить контент емейлов и развеселить подписчиков.
Зачем использовать юмор в емейл-рассылках
Юмор может стать эффективным маркетинговым инструментом, который растопит лёд между компанией и клиентом.
Главное преимущество шуток в том, что они не привязаны к инфоповодам. Шутить можно практически всегда. Исключением будут даты, которые связаны с трагическими событиями.
Повысить открываемость писем
Общение с подписчиком начинается с темы письма. Шутка в начале диалога эффектно выделит емейл в почтовом ящике, разрядит обстановку и поднимет настроение подписчику. У такого письма больше шансов быть прочитанным.
После открытия подписчик ждёт продолжения шутки. Содержание письма должно соответствовать его теме.
Увеличить шаринг
Смех заразителен. Если шутка в письме вызовет у подписчика улыбку, он поделится ей со своими друзьями в социальных сетях или отправит емейл-сообщение им на почту.
Сблизиться с подписчиком
Юмор выделяет емейл среди однотипных писем, которые пытаются что-то продать. Стоит добавить в письмо шутку, и на него начинают иначе реагировать. Диалог между компанией и пользователем приобретает дружественный тон. Это расслабляет подписчика и снимает его страхи.
Искусственный интеллект пока не научился шутить так же хорошо, как человек. Если подписчик чувствует, что за емейл-рассылкой стоят такие же люди, как он, ему проще довериться компании.
Запомнить бренд
Юмор увеличивает уровень эндорфинов — гормонов счастья — и улучшает память. Шутки и игра слов легко запоминаются и ассоциируются с брендом.
Особенности юмора в емейл-маркетинге
Юмор у каждого свой: что смешно для одних, то для других — причина закатить глаза. Шутить в емейл-маркетинге значит понимать аудиторию, её интересы и чувство юмора.
Чтобы убедиться, что аудитория воспримет ваши шутки, используйте A/B-тестирование: сравнивайте серьёзные темы писем с шуточными, весёлые CTA с обычными, картинки с фотостока и мемы. Если ваша ЦА лучше откликается на шутки, не бойтесь их использовать. А если нет — не рискуйте и отправляйте нейтральные письма, к которым подписчики привыкли.
Примеры удачных шуток
Чтобы повеселить подписчика, не обязательно быть Павлом Волей. Не усложняйте себе задачу, вам не нужна программа для стендап-выступления. В емейлах достаточно использовать весёлую картинку, игру слов или шутливый CTA.
Начинайте шутить уже в теме емейл-рассылки. Письма с нестандартными, привлекающими внимание темами открывают чаще.
Попробуйте использовать игру слов — переписать известные выражения и фразы из фильмов:
В теле письма больше простора для шуток, чем в теме. В емейле можно рассказать смешную историю или анекдот. Если нет вдохновения на шутку, используйте смешные гифки. Пользователи их любят и сохраняют «на случай важных переговоров».
Postable сыграли на контрасте устрашающей концепции Хэллоуина и весёлом танце тыквы. Главный персонаж праздника должен пугать людей, но вместо этого задорно щёлкает пальцами:
Headspace перед 2018 годом убеждали подписчиков сделать правильный выбор на весь год с помощью гифки. Они наделили еду человеческими эмоциями:
Иногда в емейл-маркетологе просыпается поэт. Он пишет смешные и злободневные четверостишья. В марте, когда коты не замолкают, зоомагазин «Четыре лапы» отправил письмо о контрацептивах для кошек со смешным стишком и гифкой внутри:
Если на вас нахлынуло вдохновение, используйте более сложный юмор. Целое письмо можно подчинить правилам одной шутки. Главное, пронести её через весь емейл.
Интернет-магазин Standart Strange подготовил емейл-рассылку к Киберпонедельнику в виде послания от цифровых пиратов. По традиции клад находился под черепом:
Компания продолжила шутку в футере:
Команда онлайн-игры Cards Against Humanity сделала подписчикам беспрецедентное предложение к Чёрной пятнице — отдать 5 долларов и ничего не получить. Они выделились на фоне бесконечных распродаж. Акция была ограничена по времени:
Юмор в емейл-рассылках — отличный инструмент для увеличения лояльности подписчика. Пользователя в хорошем настроении легче убедить совершить необходимое действие: посетить сайт, продолжить оформление заказа, перейти на платную подписку и т. д.
Помните, что главная цель шуток — не развеселить, а убедить подписчика, что с ним общается такой же человек, как он. Так вы снимете его опасения и получите лояльного клиента.
Если вы хотите добавить в общение с подписчиком юмор, но никак не придумаете что-то весёлое, мы вам поможем. Придумаем идею, подберём смешные гифки и даже напишем стишок, если понадобится.