Мы запускаем Клуб друзей. Начали с экскурсии с чат-ботом по столице CRM
Говорят, в Рязани грибы с глазами Рязань — столица CRM-маркетинга. И это чистая правда. Вот пруфы с жаркой встречи сообщества одной июльской субботой — так мы запустили Клуб друзей EMAILMATRIX. Рассказываем, как это было.
«EMAILMATRIX, что вы опять придумали?»
Если коротко, мы со всем полагающимся рязанским гостеприимством встретили крутых экспертов рынка и провели экскурсию по городу с последующим разговорным ужином и афтепати в офисе агентства.
Многие задавались вопросом: «Зачем вам это?» Всё просто: на фоне успешного успеха нам не хватает искренности, чего-то такого человеческого и родного. Вот как раньше: приехал в гости к троюродной тётке, а она тебе по дороге с вокзала рассказывает про город с перерывами на вопросы «У тебя это, появился уже кто-нибудь?». Мы хотим так же: открыто, по-простому, без лишнего пафоса, но с пользой и приятными воспоминаниями.
Так родилась идея организовать Клуб друзей EMAILMATRIX — собрать близких нам по духу коллег и партнёров, чтобы говорить о наболевшем. Сообща можно найти решения для проблем, поддержать друг друга, да и просто, когда выговоришься, легче становится.
Придумали — сделали: клуб официально открылся 12 июля, когда в Рязань приехали 10 CRM-тигров. И, спойлер, стартовотестовый ивент подтвердил: наша отрасль действительно желает качественных неформальных мероприятий.

Вот они, наши герои:
- Дима Алпацкий из «РокетТеха»
- Алина Большакова из Flowwow
- Денис Голубочкин из «Самолета»
- Даша Гуща, автор крупнейшего канала для CRM-маркетологов
- Денис Доронин из музыкального сервиса «Звук»
- Карина Сулейманова, экс Head of CRM «Роллинг Мото»
- Наталья Храмцова из «Комуса»
- Элеонора Никифорова из enKod
- Илья Загороднюк из Altcraft
- Людмила Сарычева из «Гладлакса»
Стёрли ноги, языки и рамки формальностей
Начиналось всё ещё в поезде «Москва — Столица CRM». Гости, общались, предвкушали — заряжались, одним словом. Подзарядить их решила и погода: плюсанула до 33 градусов, чтобы всех сплотил солнечный удар.
Но разве это помеха долгожданной встрече единомышленников? Мы оперативно закупились ручными вентиляторами, а гид скорректировал маршрут, проложив его вдоль баров. И прогулка получилась огненной!
Померялись с Иваном Кузиным Санкт-Петербургом кукурузиной, известной в Рязани как Дом-яйцо. Почитали стихи Есенина рядом с бывшей редакцией «Рязанских ведомостей», которая их не приняла. Восхитились резными ставнями.

И конечно, познакомились с местными. Правда, из других столетий, но какая разница, если их дух ещё живёт в городе?
Заходишь в бар — а он называется «Собака Павлова», потому что этот академик, первый российский нобелевский лауреат, родом отсюда.
Выходишь из бара — а на здании табличка, что тут работал Салтыков-Щедрин. Тот самый, что обличал пороки чиновников: он был здешним вице-губернатором и образ города Глупова писал с Рязани.
В Рязани — чат-бот с тиграми
Увлекательно-познавательную прогулку провёл наш гид Павел — за это огромное спасибо! А помогал ему наш телеграм-бот, который мы разработали специально для мероприятия.
Этот бот в формате квеста делится интересными фактами о Рязани. Он может как дополнять рассказ гида, так и самостоятельно знакомить с городом: мы предусмотрели два сценария. При этом оба лаконичные и интерактивные: с фото-, видео- и аудиовставками.


Тест-драйв бот прошёл успешно, но наши гости не были бы собой, если бы не нашли своим сиэрэмным глазом недочёты и не накидали рекомендаций. Так что пока ссылку на бота не даём — доводим до идеала. Как доведём, анонс будет где? Правильно, в нашем канале.
Что было дальше?
Возвращаемся в жаркую субботу. Нагуляв 20 тысяч шагов, вся честная компания отправилась на ужин — подкрепиться и обсудить то самое наболевшее.
Как оказалось, сильнее всего наболели тендеры. Компании хотят надёжных подрядчиков, агентства — адекватных ТЗ и прозрачного процесса. К чему пришли? Не всякая ошибка в организации тендера происходит по злому умыслу: часто их допускают от нехватки опыта и незнания того, как правильно. А значит, нужно научить 👆
Впрочем, мы опять отвлеклись. Участники нашли ещё много общих тем для разговоров в ресторане и затем в офисе. От реального применения нейросетей на практике и недоверия к кейсам на конференциях до особенностей найма в CRM и — куда без этого — сексизма, эйджизма и прочих «-измов».
В общем, ночь тоже была жаркой. Причём настолько, что одна из наших коллег опоздала на утренний поезд. Мы помогли ей благополучно отправиться домой. А потом принялись склеивать свои сердечки после сообщений от друзей.





Что будет дальше?
А дальше — новые встречи и знакомства. Мы уже собираем под постами контакты тех, кто хочет попасть на следующий ивент. Как и благодарности июльских гостей, это желание доказывает, что мы двигаемся в правильном направлении.