Как мы делаем аналитику рекламных кампаний в Фейсбуке

Весь образовательный контент EMAILMATRIX — статьи в из блога, полезные методички, краткие заметки — мы анонсируем в группе в Фейсбуке. Затем включаем таргет для общего охвата. Каждый продвигаемый пост детально анализируется по всем показателям. Мы делаем выводы и смотрим, что можем улучшить. В этой статье расскажем, за какими показателями следим, на что стоит обращать внимание при продвижении контента.

Статья полезна тем, кто только начал запускать продвижение собственных материалов и хочет, чтобы реклама в Facebook приносила максимум.

Показатели эффективности

В первую очередь мы определились с ключевыми для себя метриками и отбросили бесполезные.
Итак, за какими показателями рекламы в Facebook следит EMAILMATRIX:

  • Трафик. Цель — получить как можно больше качественных переходов на сайт за меньший бюджет.
  • Вовлечённость. Нам важно видеть реакцию пользователей на наш образовательный контент. Насколько он для них полезен. В этой ситуации мы оцениваем лайки, репосты и комментарии. Обратная связь позволяет корректировать курс контент-маркетинга. Мы понимаем, какие вопросы волнуют читателей.
    Пример рекламной кампании
  • Частота показов. Для образовательных материалов 3 показа на пользователя — оптимальное количество.
    Если человек видел вашу самую полезную рекламу в мире 4–5 раз ­и не кликнул по ней, то, значит, уже и не кликнет. Смиритесь и поменяйте настройки целевой аудитории или отключите рекламу с этого поста — он неинтересен.
  • CTR. Для нас не самый важный показатель. Но, опираясь на него, мы можем принять решение переделать заголовок или сменить целевую аудиторию.
    показатель кликабельности в facebook
  • На скриншоте выше видно, как мы перераспределили бюджет на одну из групп объявлений на основе данных о CTR. Первоначально бюджет делился поровну между всеми группами объявлений. В процессе продвижения две нижние рекламные кампании были остановлены и оставшийся бюджет перекинули в первую группу.

    Важный момент

    Всё зависит от продукта, который вы рекламируете, и от цели рекламной кампании. Перечисленный выше набор метрик подходит именно нам.

    Рассмотрим два примера:

    1. Цель рекламной кампании — рост узнаваемости бренда. Чтобы охватить максимальное число пользователей, увеличивают частоту показа до 7–8 раз на человека. Основной показатель эффективности — охват. Второстепенные — вовлечённость и трафик.
    2. Цель рекламной кампании — привлечь максимальное число качественных лидов. Основные показатели эффективности — качество лидов и их стоимость.
      Второстепенный — охват.

    Инструменты и фишки

    Facebook Pixel разрешает:

    • работать с базой ретаргета;
    • работать с look-alike базой;
    • видеть на сайте поведение пользователей, которые попали туда из рекламы в Facebook;
    • работать с людьми, которые посещали конкретные страницы нашего сайта.

    Автоматические правила Фейсбука для отключения неэффективных кампаний. Мы ставим ограничения на частоту показа и на максимальную стоимость результата (клика/вовлечённости).

    показатель кликабельности в facebook

    Обучаем. Каждая группа объявлений проходит этап обучения. Нужно набрать 50 кликов или 50 действий, чтобы стабилизировать результаты рекламы в Facebook.

    Сплит-тестирование по аудиториям, по плейсментам и CTA (например, выбор между «Подробнее» или «Регистрация»).

    Сохранённые отчёты. Чтобы не искать нужные параметры рекламы каждый раз, мы создали нужный нам шаблон с ключевыми параметрами.

    показатель кликабельности в facebook

    Инсайты аналитики

    Мы всё время смотрим, что сработало, а что нет и как это можно изменить. Это помогает оптимизировать рекламу в Facebook, снижать стоимость целевого действия, увеличивать целевой трафик на сайт и делать неожиданные выводы.

    Например, оптимизация под «вовлечённость» и под «трафик» рекламной кампании для на наших образовательных постов даёт одинаковую цену перехода на сайт. Хотя, казалось бы, «трафик» должен генерировать более дешёвые переходы.
    При этом при оптимизации под «вовлечённость» активность на странице растёт, появляются новые подписчики.

    Главное — запущенная реклама в Facebook не должна оставаться без вашего внимания, не бросайте её на самотёк, проверяйте показатели ежедневно, анализируйте, меняйте, оптимизируйте.

Приведём новых клиентов
Из социальных сетей
Напишите нам.
Имя
Корпоративный email *
Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 1425
            [name] => Статьи
            [slug] => articles
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 1907
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 663
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 1425
            [category_count] => 663
            [category_description] => 
            [cat_name] => Статьи
            [category_nicename] => articles
            [category_parent] => 0
        )

)
Поделиться статьёй
Подписаться на рассылку