Содержание

    Три зарубежных идеи для оформления емейл-рассылок

    По оценкам аналитиков, в 2025 году количество пользователей электронной почты достигнет 4,6 миллиарда, а число отправляемых писем превысит 370 миллиардов в день. Другими словами, в среднем каждый получает около 80 емейлов ежедневно.

    Как при такой конкуренции бизнесу заполучить хоть чуточку внимания клиентов? Этот вопрос актуален для маркетологов по всему миру — а значит, и ответы на него можно искать в опыте разных стран. Я расскажу о трёх трендах в зарубежном емейл-продакшене, которые заметила за последнее время. Они касаются и текстов, и дизайна, и отчасти вёрстки.

    Рекомендую присмотреться: эти идеи пригодятся и на российском рынке.

    Доступность

    Не все люди могут полноценно взаимодействовать с емейл-рассылками в силу физических и когнитивных особенностей. Например, нарушений зрения, дислексии, дальтонизма или СДВГ.

    При этом серьёзных и критичных проблем с доступностью для таких пользователей не имеют лишь 0,11% писем. Таковы выводы сообщества Email Markup Consortium, которое в мае 2025 года изучило почти 450 тысяч емейлов на разных языках из различных отраслей.

    Другими словами, большинство компаний не обеспечивают равный доступ к информации и из-за этого теряют контакт с частью аудитории. И адаптация емейлов для неё — это не только проявление социальной ответственности, но и точка роста маркетинга.

    Приведу несколько правил, которые помогут улучшить рассылку (и опередить конкурентов). Заодно посмотрим на примеры писем, в которых бренды следуют этим правилам — пусть, возможно, и неосознанно.

    Высокий контраст между элементами

    Это улучшает читабельность письма. Высокий контраст текста относительно его фона — критически важный аспект доступного емейл-дизайна.

    ❌ В этой рассылке контрастность низкая. И основной текст, и фон — серые:

    письмо с низкой контрастностью

    ❌ Здесь фразы «Скачайте приложение» и «Мы в соцсетях» трудно прочитать даже абсолютно здоровому человеку:

    письмо с низкой контрастностью

    ✅ А вот письмо с высокой контрастностью:

    письмо с высокой контрастностью

    Alt-текст

    Обычно его советуют использовать, чтобы донести содержание рассылки до пользователя, у которого не загрузились картинки. Например, если пользователь не поменял базовые настройки десктопного клиента или включил режим экономии трафика.

    Однако альтернативный текст также помогает пользователям с нарушениями зрения, которые используют программы чтения с экрана. Пропишите его для всех изображений, чтобы такие подписчики поняли их содержимое.

    ❌ Нас просят оценить письмо — понравилось или нет. Но без прогруженных картинок и прописанного alt-текста непонятно, куда нажимать.

    письмо без alt-текста

    ✅ Изображения подписаны: мы понимаем, что должен был передать баннер и на какие разделы сайта и соцсети компании можно попасть из письма.

    письмо с alt-текстом

    Мы в EMAILMATRIX делаем alt-тексты так, чтобы они отвечали дизайну письма и не перекрывали друг друга. О том, как это сделать, читайте в статье о неочевидных ошибках емейл-вёрстки.

    письмо со стилизованным alt-текстом

    Чёткий и крупный шрифт

    Он облегчит чтение людям с нарушениями зрения.

    письмо с чётким и крупным шрифтом
    письмо с чётким и крупным шрифтом

    Заголовки и списки

    Структурируйте информацию, чтобы облегчить навигацию и понимание контента. Это особенно важно для людей, которые используют вспомогательные технологии вроде программ чтения с экрана.

    письмо со списком

    Простой язык

    Избегайте сложных предложений и абстракций, а также проверяйте себя на логические ошибки.

    письмо с простым текстом

    Чёткие инструкции и Call-to-Action

    Это ещё один способ упростить понимание контента.

    письмо с чёткими инструкциями

    Единство темы

    Не пытайтесь рассказать в одном письме сразу обо всём. Переизбыток товаров, акций, конкурсов и прочего рассеивает внимание подписчика и перегружает муками выбора.

    Чтобы с большей вероятностью довести пользователя до целевого действия, следуйте правилу «одно письмо — один повод».

    письмо с одной темой

    Если хотите узнать больше о доступности рассылок, советую изучить эти материалы:

    Фейковые видео

    Популярность видеоконтента растёт изо дня в день, это не обходит стороной и емейл-канал. Компании, которые так или иначе используют видео в рассылке, получают такие результаты:

    К сожалению, полноценно видео в письмах поддерживают только Apple Mail и iOS Mail. Однако есть альтернативные способы «добавить» ролик в рассылку, и один из них — техника фейкового видео. В классическом виде она выглядит так:

    1. Делаем из фрагмента видео гифку и накладываем поверх узнаваемый значок кнопки Play.
    2. Добавляем гифку в письмо в качестве кликабельного баннера.
    письмо с фейковым видео

    На практике детали могут различаться. Например, вместо гифки можно использовать просто кадр из видео или обложку. Статичные элементы привлекают внимание хуже, так что это спорное решение, но может сработать.

    письмо с фейковым видео

    Другая вариация — взять не абстрактный значок, а узнаваемую кнопку конкретного видеохостинга. Так мы делали в рассылках для Kia.

    видео в письме

    Когда использовать фейковые видео в рассылке? Когда у вас есть видео, которое стоит показать подписчикам. Это может быть обзор товара в продающем письме, инструкция к новой фиче в информационном или ко всему продукту — в приветственном. Если вы сняли вовлекающее или прогревающее видео или просто сделали поздравительный ролик — поделитесь им с аудиторией рассылки.

    видео в письме

    видео в письме

    видео в письме

    видео в письме

    Формы главного баннера

    Чаще всего письма начинаются с главного баннера, а именно — с горизонтального изображения с оффером. Пользователи привыкли к такой структуре рассылок и могут подсознательно игнорировать «ту картинку в начале».

    Чтобы пробить баннерную слепоту, попробуйте сломать шаблон. Вот несколько вариантов.

    • Отдать предпочтение баннеру на весь экран прокрутки, использовав минимум текста: пусть он только дублирует основную информацию с изображения. Особенно удачно такое письмо будет смотреться на мобильных телефонах.

      письмо с нестандартным баннером
      письмо с нестандартным баннером

    • Расположить изображение на нескольких экранах прокрутки, если позволяет концепция письма. Это создаёт интригу и мотивирует изучить рассылку — как минимум дойти до текста.

      нестандартное письмо
      нестандартное письмо
    • Вообще не использовать баннер в начале письма, а передать основную информацию крупным текстом.

      письмо без главного баннера
      письмо без главного баннера

    Добавлять баннер или нет, какого размера его делать, какие изображения использовать — всё это зависит от задачи.

    Изображения — сильный инструмент для управления вниманием. Человеческое зрение устроено так, что в первую очередь мы обращаем внимание именно на картинки. А если это лица или что-то их напоминающее, то эффект будет ещё сильнее. После изображений мы смотрим на контрастные элементы — как правило, это крупные заголовки. А уже после — на все остальные текстовые блоки в зависимости от размера и контраста.

    Поэтому если стоит задача ёмко донести простой посыл, то можно использовать крупные изображения. Это отличный формат для поздравлений и анонсов.

    Вертикальные баннеры хорошо подходят для демонстрации продукта и для быстрого донесения информации через визуальные образы.

    Бывают обратные ситуации, где баннер не так важен и только отвлекает от ключевого сообщения в заголовке. В таких случаях лучше вовсе отказаться от изображений: так внимание будет фокусироваться сразу на тексте.
Такой формат часто используют в дайджестах.

    фкс

    Кирилл Мосин

    старший дизайнер EMAILMATRIX

    Сегодня рассылки должны удивлять, чтобы завоевать внимание подписчиков и продвинуть их к целевому действию. Придумывайте свои идеи и не забывайте смотреть вокруг. Научившись ловить только формирующиеся тренды, вскоре вы сможете сами задавать их.

    Каким должен быть дизайн, чтобы рассылка работала?
    Узнайте с нашей мини-книгой
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1425
                [name] => Статьи
                [slug] => articles
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1907
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 0
                [count] => 732
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1425
                [category_count] => 732
                [category_description] => 
                [cat_name] => Статьи
                [category_nicename] => articles
                [category_parent] => 0
            )
    
    )
    
    Поделиться статьёй
    Подписаться на рассылку