Лидогенерация. 20 полезных идей
Всё думаете о том, как привлечь потенциальных покупателей, но пока что лидогенерация оставляет желать лучшего? Мы подготовили 20 крайне полезных советов и идей, которые вам помогут.
1. Создайте свой блог
Блог — это инструмент лидогенерации, пользу которого невозможно переоценить. Это источник регулярного контента, который лучше всего вовлекает пользователей в общение с брендом.
Нужно создавать разносторонний контент: полезные материалы (различные раздатки, чек-листы и т.п.), регулярные новостные посты, которые будут держать в курсе всех последних событий и т.д. Таким образом, завоевывая доверие пользователей и превращая их в активных клиентов, мы постепенно прибавляем ценность своему бизнесу.
Самое большое преимущество блога – он превращает однократного посетителя в постоянного лояльного читателя (и даже в евангелиста бренда).
2. Испытайте на прочность ваш CTA
Устраивает CTA? Если нет, то нужно подумать над кнопкой и формой, по которой будет понятно, какую именно информацию вы хотите получить от пользователей.
Еще лучше: придумать несколько вариантов CTA, чтобы узнать, какой из них сработает лучше. Иногда даже маленькие изменения могут принести значительные результаты. Цвет или расположение кнопки, количество полей в форме — все это может сыграть важную роль в лидогенерации.
3. Заставьте пользователей доверять вам
Пользователи всегда испытывают страх и недоверие к новым компаниям. Их желание защитить свои личные данные может стать проблемой лидогенерации.
Заслужить доверие пользователей можно множеством способов: указывая причину получения письма, информируя о политике безопасности и конфиденциальности или используя фразы в духе: «Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы 3-м лицам или использоваться в спам‑рассылках».
4. Добавьте кнопки соцсетей в email-рассылку
Хотите позвать в соцсети ваших подписчиков? Добавьте в письма возможность делиться информацией в соцсетях напрямую из письма. Например, с помощью CTA: «Кликни здесь, чтобы рассказать миру о правах человека на личную жизнь!»
5. Лидогенерация через видео-контент
C помощью промо-видео можно быстро познакомить посетителей сайта с сервисом или продуктом. Например, с помощью стандартных инструментов YouTube можно добавить CTA прямо на видео. Кроме того, видео-контент позволит продвигать компанию в тех же социальных сетях.
Немного полезных советов:
- Делайте видео короткими, но информативными. Для начала хватит примерно полутора минут.
- Подумайте над содержанием. Сделайте акцент на ключевые характеристики вашего сервиса или продукта.
- Покажите свои сильные стороны. Нужно уметь производить хорошее первое впечатление.
6. Повышайте уровень контента
Один из лучших видов лидогенерации – это дополнительный контент. Пользователь может получить дополнительный контент через ссылки на похожие темы.
Например, вы написали статью о том, как сделать кофейный столик. Сюда можно добавить ссылки на ресурсы для скачивания. Скажем, инструкцию или список из 9 ошибок, которых следует избегать во время сбора кофейного столика.
В блоге можно сделать всплывающую панель, которая возникает при прочтении статьи и предлагает пользователю другой релевантный контент по теме.
7. Сертификаты защиты
В настоящее время защита становится важным фактором доверия. Вот почему с добавлением доверительных знаков ваша лидогенерация станет только лучше. Ведь наличие SSL и других защитных сертификатов здорово увеличивает конверсию.
8. CTA совпадает с заголовком страницы
Из-за короткого периода концентрации внимания, человек никогда не просматривает информацию на сайте целиком. Он уходит со страницы, если нужная информация не бросается в глаза с первого взгляда.
Чтобы снизить показатель таких пустых просмотров, убедитесь, что ваш CTA совпадает с заглавием. Это даёт посетителям уверенность в том, что информация в статье соответствует их поисковым запросам.
9. Гостевой блог на чужом сайте
Если вы знаете сайты, которые посещает ваша целевая аудитория, предложите создать там гостевой блог.
Главная цель – придание ценности сайту, с которым вы сотрудничаете. Взамен вы получаете ссылки на свой сайт и дополнительные преимущества по рекламе.
10. Запустите гостевой блог на своем сайте
Лучший способ попадания в соцсети авторитетных людей – попросить их вести гостевой блог на вашем сайте (за отдельную плату).
В этом случае вы даёте им обратную ссылку, платформу для творчества. Взамен получаете качественную статью и репосты в социальных сетях.
11. Не дайте пользователям уйти просто так
Около 70% посетителей вашего сайта никогда не вернутся. Как это остановить: установите специальный pop-up (так называемый pop-up «намеренного выхода» (exit-intent)), который появляется, когда пользователь хочет покинуть сайт. Для этого можно использовать один из множества сервисов, например, OptinMonster.
12. Сделайте лендинг проще
Конверсионный лендинг должен содержать один четкий призыв к действию (CTA). Ведь у читателя тоже есть одна конкретная причина, почему он перешел на эту страницу. Неважно какая цель: оставить емейл или совершить покупку – главное, чтобы читатель ясно понимал, что надо делать на странице и почему. В этом случае лидогенерация будет успешной.
13. Покажите отзывы
Больше всего доверия вызывают отзывы покупателей и экспертов: как положительные, так и отрицательные (только положительные отзывы могут заставить пользователя сомневаться в их правдивости). Попросите пользователей написать короткий отзыв на сайте. Покажите другим пользователям, что клиенты вас любят.
14. Используйте адаптивную верстку
Всё больше и больше трафика идет с мобильных устройств. Но учитывая вариативность размеров экранов, ваш красивый дизайн может выглядеть неподобающе на разных гаджетах. Необходимо использовать адаптивную верстку.
15. Удалите меню навигации с лендинга
Когда ваша цель – это конверсия, то обилие мест, куда можно кликнуть, уменьшает шансы на превращение потенциальных покупателей в действующих. Чем меньше будет отвлекающих моментов, тем выше шанс успешной конверсии.
16. Составьте семантическое ядро
Поисковики Google и Яндекс – это склад идей, которые помогут привлечь внимание потенциальных покупателей. Найдите конкурентов и ключевые слова, которые они используют для продвижения на поиске.
Используя Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, изучите, какие ключевые слова нагоняют трафик на ваш сайт. На их основе оптимизируйте существующую статью или напишите новую для повышения SEO‑показателей. Также можно воспользоваться сервисом вроде SEMrush: поможет изучить не только ваш трафик, но и трафик конкурентов.
17. Сделайте викторину или опрос
Опросы вовлекают пользователей в общение с сайтом. Повышенный интерес увеличивает шансы на сбор емейлов потенциальных покупателей.
Можно создать весёлую викторину, чтобы посмотреть, что ваши подписчики знают о бренде. Добавьте возможность сравнить свои результаты с показателями других подписчиков, чтобы раззадорить интерес.
Опрос работает немного по-другому. Он дает возможность получить мнение подписчиков, например, о внедрении новой услуги или создании проекта. Также вы можете собирать емейлы для получения дальнейшего фидбэка.
18. Запустите партнерскую программу
Партнерские программы — это простой способ привлечения внимания. Когда вы успешны, успешны и ваши партнеры. Значит, вы сможете привлечь еще больше сторонников по всему миру. Лучшая часть этого плана — вам нечего терять.
19. Дефицит и ограничения
В западном маркетинге есть термин «sсarcity». Это ограниченность чего-либо. Ограничением может быть время, количество и т.д.
Как использовать scarсity, во многом зависит от вашего товара или услуги. Обычно такой тактикой пользуются во время скидок, но также ее можно внедрять для товаров, оставшихся в наличии, готовых к отправке и т.д. Покупатель должен захотеть купить, так как создается иллюзия, что товара скоро не будет. Это очень полезный инструмент, от использования которого ваша лидогенерация только выиграет.
20. Научите пользователей доверять вам
Никто не любит рисковать первым, поэтому нужно анонсировать информацию об опыте других клиентов и факты, внушающие доверие. Так вы подтвердите надежность и качество своих услуг. Например, «Более 50.000 человек уже скачали это!»
А какие трюки по лидогенерации сработали для вашего бизнеса? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже.