Спамсательный плот. Как создать для рассылки контент, который выживет
Попасть в спам — главный кошмар любого емейл-маркетолога: все его усилия множатся на 0, столько же рублей получает от рассылки бизнес. Согласно отчёту Validity, по состоянию на 2022 год в спам попадают около 6% писем. Но это полбеды, потому что настоящая опасность — угодить в чёрный список почтовых служб.
Мы уже подробно разобрали техническую сторону спамоборчества в специальном цикле: в нём рассказываем про постмастеры, блэклисты и многое другое. Однако фильтры почтовиков могут забраковать не только за отсутствие SPF или спам-ловушки среди адресатов, но и за содержимое писем.
В этой статье я расскажу, какой контент не следует использовать в рассылке, чтобы почтовики не сбросили её в спам.
Тема и прехедер
Эти два брата играют ключевую роль в судьбе письма. Почтовые сервисы анализируют темы и прехедеры и помечают письмо как спам, если в них слишком много заглавных букв и спецсимволов, а также если они не соответствуют содержимому письма.
Как выглядит идеальный заголовок?
1. Он выражает пользу для читателя. Например, даёт новые знания, предупреждает об опасности или просто вызывает улыбку.
2. Он правдив. Заголовок выражает ключевую идею материала или органически с ней связан.
Текст
Важнее всего выдержать баланс между «продающим» и «полезным» текстом. Старайтесь выбирать ключевые слова, которые почтовик не воспримет как спам-фразы. Чаще всего это утверждения, которые звучат нереально или обещают быстрые результаты.
Вот несколько примеров спам-выражений и их альтернативы, по информации специалистов из SendSay:
- Бесплатный доступ — Неограниченный доступ без оплаты
- Бесплатная установка — Монтаж без дополнительной платы
- Бесплатные сайты — Открытые ресурсы
- Эксклюзивное предложение — Уникальный вариант
- Специальное предложение — Особенное предложение
- Без вложений — Без необходимости вкладывать средства
- Срочно — В кратчайшие сроки
- Гарантированные — Подтверждённые
Ссылки
Внимательно относитесь к размещению ссылок в письмах:
- Проверяйте перед отправкой, чтобы избежать битых ссылок.
- Не используйте сокращатели ссылок. Почтовики с подозрениям относятся к сокращённым ссылкам, так как их часто используют мошенники для маскировки нежелательных сайтов.
- Не используйте ссылки на подозрительные домены. Наличие ссылки на домен из блэклиста может повлиять на репутацию письма.
Оформление
Избегайте слишком ярких цветов и агрессивных шрифтов, не перебарщивайте с изображениями. Оптимальное форматирование, удобочитаемый шрифт и лаконичный дизайн с легкостью пройдут алгоритмы проверки почтовых сервисов.
Как не надо. Длинная тема с кучей спецсимволов, которые почтовикам не по нраву. Тема говорит о конкретном предложении, но в письме их несколько. Весь текст цветной, а количество изображений просто зашкаливает. Сервис пометил это письмо как спам.
Как надо. Лаконичная тема, по которой понятно, что внутри письма. Качественная вёрстка, стандартно оформленный текст и немного картинок, которые не вызывают подозрений у почтовых сервисов.
Отписка
Ссылка отписки — непременный элемент письма. Её отсутствие — не просто чёрная метка на репутации отправителя, но иногда и вовсе подсудное дело: на это указывают федеральные законы «О рекламе» и «О персональных данных».
Но беда тут не только в законодательстве. С февраля 2024 года лёгкая отписка обязательна для массовых рассылок на адреса Gmail и Yahoo.
Аналитика
Регулярно отслеживайте метрики (например, доставляемость и открываемость, кликабельность) рассылок, чтобы определить, какие письма попадают в спам и почему. Анализируйте результаты и выявляйте тенденции, чтобы улучшить стратегию:
- Качество базы подписчиков. Анализируйте активных и неактивных пользователей, количество жалоб и отписок.
- Доставляемость. Смотрите, сколько писем дошло до подписчиков, а сколько попало в спам.
Для тестирования контента на предмет спама есть специальные инструменты. Например, Email on Acid, Litmus или Mail Tester. Также некоторые ESP имеют небольшой функционал, который проверяет контент письма, и даёт советы по его улучшению.
Пара советов напоследок
Следите за частотой и количеством отправок, чтобы ваши письма не воспринимались сервисами как навязчивые или нежеланные. Создавайте контент, который действительно интересен и полезен вашей аудитории. Делитесь с подписчиками информацией, которая решает их проблемы или отвечает на их вопросы.
Одним словом, чем больше ценности у вашего контента, тем ниже шанс, что он отправится в спам.
Борьба с высоким процентом спама — это не только стремление избежать негативных последствий, но и забота о качестве взаимодействия с аудиторией. Соблюдайте наши советы, чтобы укрепить репутацию бренда и заслужить доверие почтовых сервисов.
Надеюсь, эта статья вам поможет.